Конспект НОД "Наши зубы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Интегрированная НОД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod.odt | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Наши зубы»
Образовательные задачи:
-Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
-Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
-Формировать представление детей о функциях передних и задних зубов.
-Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.
-Формировать привычку следить за чистотой полости рта.
-Формировать умение самостоятельно чистить зубы.
-Расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.
-Формировать правильное произношение звуков «З» и «С» и их дифференциации.
-Формировать умение различать эти звуки на слух и в произношении, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.
-Вспомнить произведения С.Михалкова.
-Познакомить с новым произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы...»
-Приобщать к восприятию художественных произведений.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес детей.
-Развивать умение отстаивать свое мнение.
-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать.
-Расширять представления о роли гигиены в жизни человека.
-Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.
-Развивать подвижность и гибкость языка, умение им управлять.
-Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
Методы и приемы:
1.Словесные: 2.Наглядные: 3.Практические:
-художественное слово -сюрпризный момент -опыт
-наводящий вопрос -рассматривание
-ТРИЗ
-проблемная ситуация
-словесная инструкция
-словесная игра
Ход НОД:
Дети стоят на ковре в кругу. Раздается стук в дверь.
Появляется медведь Потап. Дети здороваются с ним.
Потап: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Ведь доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Потапу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы.(Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Дети, что это за белые звери? (зубы)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости еще пришли друзья-зубы и принесли каждому из Вас зеркальце. Посмотрите на свои зубки в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.
Что Вам подсказало зеркало и язычок?
Одинаковые зубы или нет? ( Разные.)
Передние зубы какие? (Острые.)
Задние?( Широкие.)
А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем? (Разную.) Давайте проверим?
Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные).
Воспитатель: Какими зубами откусывали? (Передними.)
А жевали? (Задними.)
Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем.
Дети, а мы с Вами не заметили, что зубки-то разные.
Это какой? (Радостный,веселый.)
А этот? (Грустный, расстроенный.) Верно.
Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова
и показывает детям.
Воспитатель: Дети, кто помнит, как зовут этого писателя? (Сергей Михалков.)
А давайте вспомним, какие произведения этого писателя мы знаем?( Дядя Степа.)
Да. А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова « Как у нашей Любы…»
Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы Из бумаги куклу клеит -
Разболелись зубы: Чем бы доченьку занять,
Слабые, непрочные - Чтобы боль зубную снять!
Детские, молочные... Тут же бабушка хлопочет,
Целый день бедняжка стонет, Дать совет полезный хочет -
Прочь своих подружек гонит: Как лечили в старину.
- Мне сегодня не до вас! Только дедушка спокоен -
Мама девочку жалеет, Он бывалый, старый воин,
Полосканье в чашке греет, Не одну прошёл войну.
Не спускает с дочки глаз. Заглянул он внучке в рот:
Папа Любочку жалеет, Всё до свадьбы заживёт!
Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение.
Как называется произведение? («Как у нашей Любы…»)
Какой это жанр произведения? (Стихотворение.)
Что случилось с героиней произведения? (Заболели зубы.)
Какой зубик жил у Любы? (Грустный, больной.)
Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (В зубе появилось повреждение-дырочка.)
Почему появилось повреждение в зубе? (Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу.)
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой звук в слове «зуб» первый? (Звук «З».)
Правильно. А давайте поиграем с нашим язычком.
Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику для выработки артикуляционных укладов звуков «З» и «С»:
-накажем непослушный язычок -лопатка
-почистим зубки -качели
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какую песенку поет звук «З» (Песенку комара: з-з-з-з-з-з.) А звук «С»? (Песенку воды из крана: с-с-с-с-с-с.) Молодцы!
Давайте с Вами условимся, если Вы услышите звук «З» - хлопайте в ладоши, а звук «С» - умывайтесь, не касаясь лица.
Воспитатель показывает движения под произношение звуков.
Воспитатель: Дети, звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.
Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети поняли задание.
Далее произносит вперемешку 9-11 звуков.
Воспитатель: А теперь, я буду произносить слова, а Вы внимательно слушайте и называйте, какой звук- «З» или «С» слышится в словах: слон, зебра, зеленый, зуб, синий.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а Потап пришел к нам не только в гости, но еще и рассказать свою историю. Хотите послушать?
Всем известно, что медведи Самой лучшей смолой.
Любят сладкое, как дети. Дятел ловко в пасть влезает,
Вот и наш медведь Потап Глубоко свой клюв вонзает,
В этом деле был не слаб. Поднатужился – и хруп!
Слопал полный улей меду, Вырвал заболевший зуб!
Не спеша умял второй. Мед Потап как прежде любит,
И под мышку взяв колоду Дело ясное - медведь!
Он отправился домой. Но теперь медвежьи зубы
Тяжело идти к берлоге- И не думают болеть!
Отдувается медведь… Дважды в день он полоскает
Вдруг у мишки по дороге Пасть свою водой речной.
Зубы начали болеть. И везде с собой таскает
Больно так, что нету мочи! Щетку с пастою зубной!
На лугу он выл полночи.
На заре Потап рыча
Побежал искать врача.
Врач в лесу известный – дятел
Если зуб у вас гнилой,
Он его законопатит
Воспитатель: Что случилось с медведем? (Зубы заболели.)
Почему у него заболели зубы? (Много меда съел.)
Кто ему помог? (Дятел.)
А теперь у Потапа зубы болят? (Нет.)
А почему они у него не болят? (Он полоскает рот и чистит зубы.)
Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать? (Есть поменьше меда.)
Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.
Ребята, давайте мы с Вами напомним Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Полоскать рот теплой водой. Не есть очень холодную и теплую пищу.
Не грызть твердые предметы (орехи, кости). Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.)
Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы!
Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы.
Воспитатель: А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать? (Сказать маме, обратиться к врачу.)
Да, правильно. Есть врач, который лечит только зубы - стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать? (Прополоскать рот соленой водой.)
Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу? (Зуб надо вылечить.)
Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно».
У Вас на столах у каждого есть карточка. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то, что на ней нарисовано, полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно.
А медведь Потап проверит, правильно ли Вы справились с заданием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, Потапу пора уходить, он обещал зайти в гости к ребятам в другую группу. Он хочет Вас попросить, что бы Вы нарисовали картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Он их покажет своими лесным друзьям и научит их как правильно ухаживать за зубами. Ребята и Потап! На прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки, К стоматологу идем
Делай так 2 раза в сутки. В год 2 раза на прием.
Предпочти конфетам фрукты, И тогда улыбки свет
Очень важные продукты. Сохраним на много лет.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зубы"
НОД...
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....