Конспект НОД "Наши зубы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Самарина Марина Геннадьевна

Интегрированная НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod.odt26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Наши зубы»

Образовательные задачи:

-Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.

-Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.

-Формировать представление детей о функциях передних и задних зубов.

-Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.

-Формировать привычку следить за чистотой полости рта.

-Формировать умение самостоятельно чистить зубы.

-Расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

-Формировать  правильное произношение звуков «З» и «С» и их дифференциации.

-Формировать умение различать эти звуки на слух и в произношении, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

-Вспомнить произведения С.Михалкова.

-Познакомить с новым произведением С.Михалкова  «Как у нашей Любы...»

-Приобщать к восприятию художественных произведений.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес детей.

-Развивать умение отстаивать свое мнение.

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать.

-Расширять представления о роли гигиены в жизни человека.

-Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.

-Развивать подвижность и гибкость языка, умение им управлять.

-Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

                                                          Методы и приемы:

1.Словесные:                         2.Наглядные:                       3.Практические:

-художественное слово        -сюрпризный момент          -опыт

-наводящий вопрос              -рассматривание    

-ТРИЗ

-проблемная ситуация

-словесная инструкция

-словесная игра                                                       

                                                        Ход  НОД:

Дети стоят на ковре в кругу. Раздается стук в дверь.

 Появляется медведь Потап. Дети здороваются с ним.

Потап:  Доброе утро всем, кто проснулся,

  Доброе утро, кто улыбнулся!

  Доброе утро людям и птицам,

  Доброе утро приветливым лицам.

  И каждый становится добрым, доверчивым,

  Ведь доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Потапу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы.(Дети проходят за столы.)

Воспитатель:  Красные двери в пещере моей,

              Белые звери сидят у дверей.

              И мясо, и хлеб-всю добычу мою

              Я с радостью белым зверям отдаю.

             Дети, что это за белые звери? (зубы)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости еще пришли друзья-зубы и принесли каждому из Вас зеркальце. Посмотрите на свои зубки в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.

Что Вам подсказало зеркало и язычок?

Одинаковые зубы или нет? ( Разные.)

Передние зубы  какие? (Острые.)

Задние?( Широкие.)

А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем? (Разную.) Давайте проверим?

Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные).

Воспитатель: Какими зубами откусывали? (Передними.)

 А жевали? (Задними.)

Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем.

Дети, а мы с Вами не заметили, что зубки-то разные.

Это какой? (Радостный,веселый.)

А этот? (Грустный, расстроенный.) Верно.

Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова

и показывает детям.

Воспитатель: Дети, кто помнит,  как зовут этого писателя? (Сергей Михалков.)

А давайте вспомним, какие произведения этого писателя мы знаем?( Дядя Степа.)

Да. А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова « Как у нашей Любы…»

Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы                                         Из бумаги куклу клеит -

Разболелись зубы:                                          Чем бы доченьку занять,

Слабые, непрочные -                                      Чтобы боль зубную снять!

Детские, молочные...                                      Тут же бабушка хлопочет,

Целый день бедняжка стонет,                        Дать совет полезный хочет -  

            Прочь своих подружек гонит:                        Как лечили в старину.

- Мне сегодня не до вас!                                 Только дедушка спокоен -

Мама девочку жалеет,                                     Он бывалый, старый воин,

Полосканье в чашке греет,                              Не одну прошёл войну.

Не спускает с дочки глаз.                                Заглянул он внучке в рот:

Папа Любочку жалеет,                                     Всё до свадьбы заживёт!

           Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение.

Как называется  произведение? («Как у нашей Любы…»)

Какой это жанр произведения? (Стихотворение.)

Что случилось с героиней произведения? (Заболели зубы.)

Какой зубик жил у Любы? (Грустный, больной.)

Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (В зубе появилось повреждение-дырочка.)

Почему появилось повреждение в зубе? (Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу.)

                                           Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой звук в слове «зуб» первый? (Звук «З».)

Правильно. А давайте поиграем с нашим язычком.

        Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику для выработки артикуляционных укладов звуков «З» и «С»:

         -накажем непослушный язычок           -лопатка

         -почистим зубки                                     -качели

                                     

Воспитатель: А теперь давайте вспомним,  какую песенку поет звук «З» (Песенку комара:   з-з-з-з-з-з.) А звук «С»? (Песенку воды из крана: с-с-с-с-с-с.) Молодцы!

Давайте с Вами условимся, если Вы услышите звук «З» - хлопайте в ладоши, а звук «С» - умывайтесь, не касаясь лица.

Воспитатель показывает движения под произношение звуков.

Воспитатель: Дети, звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.

Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети поняли задание.

 Далее произносит  вперемешку 9-11 звуков.

Воспитатель: А теперь, я буду произносить слова, а Вы внимательно слушайте и называйте, какой звук- «З» или «С» слышится в словах: слон, зебра, зеленый, зуб, синий.

                                                  Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите: заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

                                                 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а Потап пришел к нам не только в гости, но еще и рассказать свою историю. Хотите послушать?

Всем известно, что медведи                     Самой лучшей смолой.

Любят сладкое, как дети.                          Дятел ловко в пасть влезает,                        

Вот и наш медведь Потап                         Глубоко свой клюв вонзает,

В этом деле был не слаб.                           Поднатужился – и хруп!

Слопал полный улей меду,                        Вырвал заболевший зуб!

Не спеша умял второй.                              Мед Потап как прежде любит,

И под мышку взяв колоду                          Дело ясное - медведь!

Он отправился домой.                                Но теперь медвежьи зубы

Тяжело идти к берлоге-                              И не думают болеть!

Отдувается медведь…                                Дважды в день он полоскает

Вдруг у мишки по дороге                           Пасть свою водой речной.

Зубы начали болеть.                                    И везде с собой таскает

Больно так, что нету мочи!                         Щетку с пастою зубной!

На лугу он выл полночи.

На заре Потап рыча

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный – дятел

Если зуб у вас гнилой,

Он его законопатит

 Воспитатель: Что случилось с медведем? (Зубы заболели.)

Почему у него заболели зубы? (Много меда съел.)

Кто ему помог? (Дятел.)

А теперь у Потапа зубы болят? (Нет.)

А почему они у него не болят? (Он полоскает рот и чистит зубы.)

Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать? (Есть поменьше меда.)

Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

Ребята, давайте мы с Вами напомним Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Полоскать рот теплой водой. Не есть очень холодную и теплую пищу.

Не грызть твердые предметы (орехи, кости). Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.)

Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы!

Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать? (Сказать маме, обратиться к врачу.)

Да, правильно. Есть врач, который лечит только зубы - стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать? (Прополоскать рот соленой водой.)

Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу? (Зуб надо вылечить.)

Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно».

У Вас на столах у каждого есть карточка. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то, что на ней нарисовано, полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно.

А медведь Потап проверит, правильно ли Вы справились с заданием.

                                             Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, Потапу пора уходить, он обещал зайти в гости к ребятам в другую группу. Он хочет Вас попросить, что бы Вы нарисовали картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Он их покажет своими лесным друзьям и научит их как правильно ухаживать за зубами. Ребята и Потап! На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,                     К стоматологу идем

Делай так 2 раза в сутки.                      В год 2 раза на прием.

Предпочти конфетам фрукты,              И тогда улыбки свет

Очень важные продукты.                      Сохраним на много лет.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель: познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания....