Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
учебно-методический материал по обж на тему

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, ДОУ, в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_meropriyatiy_v_dou_po_profilaktike.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Система мероприятий в ДОУ по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма


             Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, ДОУ, в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Однако необходимо помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Очень    интересной     формой   профилактики    детского   дорожно-транспортного травматизма   являются    целевые    прогулки  с  воспитанниками  детского сада.  Целевые прогулки направлены  на закрепление  дошкольниками  знаний, полученных  на  занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному  поведению  в  дорожных  ситуациях  предусматривают  свои задачи, темы и периодичность проведения.

        Примерная тематика целевых прогулок:

        Младшая группа:

• знакомство с дорогой;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход.
       Организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  в  младшей  группе,  воспитателю  необходимо  обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать  на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей.        

Средняя группа:

• знакомство с дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

• наблюдение за светофором;

• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход», «светофор» и т.д .

Старшая группа:

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

             В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
           Подготовительная группа:

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
           • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
           • значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
           • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
           • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.
          На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
подготовительной дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Работа ДОУ по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому, осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников, нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

В современных условиях родитель должен знать – как правильно обучить своего ребенка Правилам дорожного движения. И в этом вопросе ему не обойтись без советов специалистов, специализированной литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (направленной на обучение, как родителей, так и детей).

Важно регулярно проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников ДОУ и приглашаемых в ДОУ представителей ГИБДД.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из системы мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам...

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

Консультация для воспитателей "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная консультация содержит материал по ПДД, который пригодится воспитателям в работе с детьми и родителями....

Консультация "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Инструкция для воспитателей по предупрждению дорожно-транспортного травматизма, анкета для родителей, правила для детей с 3 до 8 лет, рекомендации для родителей...

Система работы МОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Cоздание в МОУ детском саду условий, оптимально обеспечивающих формирование навыков осознанного безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города через организацию совместной...