Консультация для воспитателей "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данная консультация содержит материал по ПДД, который пригодится воспитателям в работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
  • Запрещается пересекать путь  приближающемуся транспорту
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Требования к передвижению с группой детей

  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или  левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
  • Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
  • Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа

  • Знакомство с улицей
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за транспортом
  • Пешеходный переход

Средняя группа

  • Знакомство с улицей
  • Наша улица
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей
  • Наблюдение за светофором

Старшая группа

  • Улица
  • Правила поведения на улице
  • Наблюдение за транспортом
  • Прогулка пешехода
  • Переход
  • Перекресток
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Прогулка к автобусной остановке

Подготовительная группа

  • Улицы и перекрестки
  • Правила дорожного движения
  • Наблюдение за работой светофора
  • Наблюдение за движением машин и работой         водителя
  • Наблюдение за работой инспектора
  • Значение дорожных знаков
  • Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта
  • Пешеходный переход (подземны и наземный)
  • Островок безопасности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации родителям младших дошкольников

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
  • Пешеходы – люди, которые идут по улице
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
  • Переходить дорогу полагается только шагом
  • Необходимо подчиниться сигналу светофора
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • Играть можно только во дворе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерный перечень занятий в группах о ПДД

группы

Занятия

Ознакомление с окружающим (1 раз в квартал)

Изобразительная деятельность (1 раз в квартал)

Конструирование (1 раз в квартал)

Первая младшая

1.Рассматривание игрушечного грузового автомобиля

2.Рассматривание автобуса (картинка)

3. Рассматривание картины «Улица города»

1.Рисование «Зебра на дороге»

2.Лепка «Светофор»

3.Рисование «Светофор»

1.»Дорожки»

2.Вагончики

3. Машины»

Вторая младшая

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Рассматривание картины» Улица города»

3.фсравнение автобуса и автомобиля (игрушки)

4.Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

5. Заучивание отрывка из стихотворения А.Северного «Светофор»

1.Рисование «вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица»

2. Аппликация «Светофор», «Автобус»

3. Лепка «Светофор», «Колеса большие и маленькие»

1 Дорожки»

2. «Ворота широкие и узкие»

3. «Улица» (дома и дороги)

Средняя

1.Рассматривание пассажирского и грузового транспорта

2.Сравнение автобуса и троллейбуса

3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»

4. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад»

5.Беседа «Какие бывают машины?»

6.Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

7.Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат»

1.Аппликация «Грузовая машина», «Автобус»

2. Рисование «Грузовая машина», «машины на дороге»

1. «Мост для транспорта»

2. »Трамвайчики»

3. «Автобус» (из бумаги)

Старшая

1.Рассматривание картины «Улица города»

2.Беседа с решением проблемных ситуаций

3.»Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие)

1Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток», «дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»

2.Аппликация «на нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус»

1.»Мосты для разного вида транспорта»

2.»Светофор» (из бумаги)

3.»Улица города» (из строительного материала)

Подгото-

витель-

ная

1 Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»

2.Беседа по картине «Машина на мосту»

3.Беседа «На чем люди ездили и ездят»

4.Беседа «Улица города»

5.Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

6.Пересказ рассказа «Санки»

7.»Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие)

1.Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «нарисуй любой вид транспорта»

2.Аппликация «Транспорт», «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус»

3.Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация)

1.»наша улица»

2.»Грузовые машины»

3. «Станции метро»

Вопросник для проверки знаний по теме «Дорожная азбука»

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

1

Что такое улица?

2

Как регулируется движение на улице?

3

Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4

Какие светофоры стоят на улице города?

5

Чем отличаются транспортный и пешеходный светофор?

6

Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

7

Что помогает регулировщику управлять движением?

8

Для чего нужны дорожные знаки?

9

Какие дорожные знаки ты знаешь?

10

Где должны ходить пешеходы?

11

Что такое перекресток?

12

Где и как нужно переходить дорогу?

13

Как обозначается пешеходный переход?

14

Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

16

Где должны ездить автомобили?

17

Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

18

Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

19

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

20

Какие знаешь правила поведения в транспорте?

21

Чего нельзя делать на дороге?

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку
  • Учите ребенка всматриваться в даль, пропускайте транспорт
  • Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть, из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части и возле нее
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений или других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
  • Незнание правил перехода перекрестка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус)
  • На остановке маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок врывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходный переход. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Памятка для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристегивайте ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи)
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара

«Взрослые и дети на улицах города»

(анкета для родителей 6-7 летних детей)

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Много

       Некоторые из них

       Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

       Не очень хорошо

       Плохо

  • Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так,  как Вам кажется удобным

  • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

  • Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора

  • Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

  • Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

Ребенка опасно брать в поездку

  • Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

  • Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны

Литература:

  1. Козловская. Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения //Справочник старшего воспитателя №4 – 2008, стр.52
  2. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма// Справочник  старшего воспитателя №2 – 2007 стр.20
  3. Л.Минкевич, Г.Брылева Правила дорожного движения и безопасного поведения // Ребенок в детском саду №4 – 2008 стр.63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для родителей «Роль семьи в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Консультация для родителей "Роль семьи в профилактике детского - дорожно транспортного травматизма"...

Консультация "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Инструкция для воспитателей по предупрждению дорожно-транспортного травматизма, анкета для родителей, правила для детей с 3 до 8 лет, рекомендации для родителей...

Консультация для педагогов "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...