Главные вкладки

    Консультация "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
    консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Репникова Ирина Владимировна

    Инструкция для воспитателей по предупрждению дорожно-транспортного травматизма, анкета для родителей, правила для детей с 3 до 8 лет, рекомендации для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ddtt.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация

    Система мероприятия в ДОУ по профилактике детского

    дорожно - транспортного травматизма

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

    Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги ГБДОУ №6 систематически проводят различные мероприятия по профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры.

    Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы имеется свой перечень занятий в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах.

     В работе с родителями коллектив ДОУ использует следующие формы и методы по профилактике ДДТТ

    Анкетирование родителей   

    Беседы с родителями

    Родительские собрания

    Выпуск семейных фотогазет

    Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования

    Совместные целевые прогулки

    Индивидуальное и тематическое консультирование

    Оформление ширм, папок-передвижек.

    В каждой группе детского сада собран обширный дидактический материал и

    организованы уголки безопасности по ПДД.  Это книги и картины по теме, схемы, иллюстрирующие ситуации на дороге, сигнальные карточки, транспортные игрушки, дорожные знаки.

    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

    Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

    Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берёт с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определённого сотрудника.

    Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

    Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идёт впереди, другой - сзади.

    Переходить через улицу надо на перекрёстках или в местах, где имеются знаки перехода.

    Переходить улицу нужно не спеша, спокойным, ровным шагом.

    Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

    При переходе улицы на перекрёстке надо обращать внимание не только на зелёный сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

    В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

    Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

    Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это нужно делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

    Каждый воспитатель должен сам хорошо знать правила дорожного движения.

    Перевозка детей

    Перевозить детей разрешается только в автобусах

    При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

    Воспитатель ещё раз должен убедиться в том, что все двери и стёкла в окнах закрыты

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 6-7 летних детей.

    «Взрослые и дети на улицах»

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

    Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребёнок?

    Много

    Некоторые из них

    Не знает вообще

    Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

    Хорошо

    Не очень хорошо

    Плохо

    Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

    Всегда соблюдаете правила

    Иногда нарушаете правила

    Ходите так, как вам кажется удобным

    Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

    Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

    Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

    Не умеет

    Знает ли ребёнок сигналы светофора?

    Знает

    Иногда путает

    Не знает

    Обращаете ли вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

    Делаю это постоянно

    Делаю это иногда

    Не обращаю

    Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

    ДА, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

    Иногда уделяю внимание этому вопросу

    Очень редко

    Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

    Да, считаю

    Знания и умения, приобретённые в детском саду, недостаточны.

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

    ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.

    Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.

    НАЧИНАЯ с 3-4 лет

    - ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

    НАЧИНАЯ с 6 лет

    - ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

    - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

    - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

    ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

    - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

    НАЧИНАЯ с 8 лет

    - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

    - они уже наполовину опытные пешеходы;

    - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

    - они могут определить, откуда доносится шум;

    - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

    - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

    - но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

    Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

    При выходе из дома:

    · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

    При движении по тротуару:

    · придерживайтесь правой стороны тротуара;

    · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

    · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

    · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

    · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

    · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

    Готовясь перейти дорогу:

    · остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

    · неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части:

    · переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

    · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

    · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

    · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

    · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

    При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

    · выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    · подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    · не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    · научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    При ожидании общественного транспорта:

    · стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

     СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

    Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

    · Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

    · Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

    · Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

    · Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

    · Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из системы мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам...

    Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

    Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».

    Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...

    Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители...

    Консультация для воспитателей "Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

    Данная консультация содержит материал по ПДД, который пригодится воспитателям в работе с детьми и родителями....