Конспект родительского собрания "Подарил мне жизнь - сохрани ее!"
материал по обж (старшая группа) на тему

Куликова Нинель Владимировна

Конспект родительского собрания по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

г. Ярославль

Конспект родительского собрания в старшей группе

  

Подготовили: Куликова Н.В.

                 

2017г.

Конспект родительского собрания

«Подарил мне жизнь — сохрани ее!»»

Цель: Организация совместной деятельности родителей и педагогов ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья детей;
  2. Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы;
  3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

  1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины;
  2. Оформление стенда для родителей: «Осторожно, дорога!»
  3. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей!
  4. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Ход собрания:

                                                        «Хотите ли вы, не хотите ли...

                                                        Но дело, товарищи, в том,

                                                        Что прежде всего — вы родители,

                                                        А все остальное — потом!»

        Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации.  

        Вот уже как несколько лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостережение:

«Выучите срочно Правила Движения!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

    Улицей водители»

        Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме игры. Разделимся на две команды.

1 задание. «Знай дорожные знаки»

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Мы будем Вам читаьт загадки, а Вы отгадываете и собираете из частей соответствующий знак.

Загадки для первой команды:

            1. Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

                    Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

                2. Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

                    В треугольнике идет по полоскам пешеход.

                    Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

                    Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

                3. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

                    Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

 (Пункт медицинской помощи)

Загадки для второй команды:

                  1 . Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

                    На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

                  2. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

                В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Знак «Осторожно, дети!»)

                  3. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупреждение:

                    Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить.                                                                                              (Железнодорожный переезд)

  • Молодцы!  У нас  родители, знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

2 задание. «Сюжетные картинки»:

        Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Вы должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

   1. Серия 

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах. 

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги. 

– Дети катаются на проезжей части дороги. 

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей? 

2. Серия 

- Ребенок с родителями едет на автобусе. 

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым. 

  • Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

3 задание.  «Кроссворд»

        Вам необходимо как можно быстрее разгадать кроссворд:

 Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

   

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины; 

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком. 

4 задание. «Тест»

        Мы будем задаваться вопросы (по 3 вопроса каждой команде) и зачитывать три варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта:

  • Сразу сесть на сидение и глядеть в окно, не обращая внимания на других пассажиров;
  • Не отвлекать водителя, держаться за поручни, быть предупредительным к другим пассажирам;
  • Поставить школьный ранец на соседнее сиденье и продолжать громко говорить по мобильному телефону.

2. Можно ли перебежать дорогу перед движущимися по ней автомобилями?

  • Можно, если ты бегаешь быстрее автомобиля;
  • Нельзя, ты можешь поскользнуться и испачкаться;
  • Нельзя, т.к. автомобиль мгновенно остановить не возможно и, даже нажав на тормоз, водитель может совершить наезд на пешехода.

3.  Что в автомобиле обеспечивает безопасность пассажира:

  • Осторожность и вежливость;
  • Посадка на первом сиденье рядом с водителем;
  • Ремни безопасности и специальные детали, удерживающие устройства.

4.  Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора?

  • Конечно, ведь зеленый – это разрешающий для пешехода сигнал;
  • Нельзя начинать переход;
  • Надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги.

5.  Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов?

  • Проезжая часть и обочина;
  • Обочина и кювет;
  • Тротуар и пешеходная дорожка.

6.  Если нет пешеходного светофора, чем надо руководствоваться при переходе дороги?

  • Сигналами транспортного светофора и смотреть на приближающийся транспорт;
  • Компасом;
  • Наблюдать за поведением других пешеходов и следовать их примеру.

        Давайте подведем итоги нашей игры. Мы считаем, что все старались и вы все победители.

        Сейчас хотим предложить Вам посмотреть документальный фильм «Туфельки»

Итог.

        В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

        А закончить сегодняшнее собрание мы хотим стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по ПДД «Подарил мне жизнь, сохрани её!»

Успех профилактики дорожно -транспортных  происшествий с детьми во многом зависит от дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода или пассажира -...

Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ»

(с применением фасилитативного метода «Саммит позитивных перемен»)...

Разработка детского проекта «Вода – это жизнь. Сохраним её» в подготовительной к школе группе

Задачи:-       совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и для всех живых существ;-       воспитывать бережное, экономн...

Конспект родительского собрания Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей»

Данный материал представлен в помощь педагогам, для проведения родительского собрания в форме круглого стола....

Конспект НОД по ПДД: «Как сохранить жизнь и здоровье при передвижении в автомобиле, маршрутном транспортном средстве»

В конспект входит  непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе детского сада....