Правил дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
"Правил дорожных на свете немало, всех бы их выучить нам не мешало!"
(развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Цель:
обобщить знания детей, полученные на занятиях;
через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице;
довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста,
Задачи:
Развитие внимания, чувства товарищества, дисциплинированности;
способствовать развитию свободы, легкости, ориентировки в пространстве
закрепить навыки выполнения танцевальных и спортивных упражнений.
развитие физических качеств: ловкости, силы, быстроты;
Оборудование:
эмблемы командам (пешеходы и светофоры), рули, самокаты, машины, элементы знаков, мячи, кегли, самокат, машины, обручи, ориентиры, мешочки
музыкальное сопровождение: песни, кассеты с записью
Место проведения:
спортивная площадка
Ход мероприятия:
Дети маршем идут по кругу за воспитателями под музыкальное сопровождение
"Вместе весело шагать"
Посторенние.
Вед:
-Здравствуйте ребята! Я сегодня вас пригласила на улицы нашего города.
Песня «Мы островитяне»
1.Реб:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вед:
Мы с вами разделимся на две команды. Команда "Пешеходы" и команда "Светофор", а оценивать наши выступления будет жюри.
Приветствие команд.
Команда "Пешеходы" "Надо правила движенья выполнять без возраженья!"
Команда "Светофор" "Нужно слушать без спора указания светофора"
Вед:
Задание первое. вопросы.
1.-Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети:
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)
2. Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети:
(Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров)
3. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Дети:
(Они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.)
4. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:
(Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может пострадать сам.)
5. назовите участников движения?
Дети:
(Пешеход, пассажир, водитель)
6. Какие есть виды транспорта?
(пассажирский, грузовой, специальный)
7. Какой транспорт относиться к пассажирскому?
(велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай)
8. Какой транспорт относиться к грузовому? К специальному?
(для перевозки грузов) (специальный –легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеет предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, желтого цветов)
1.Реб:
Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
2. Реб:
И там где днем трамвай
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно ее переходи!
3. Реб:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
- Ну, а сейчас проверим, как вы выполните задания.
Задание: Эстафеты:
- Самокат
(проехать на самокате, преодолев препятствия)
- Пешеходный переход
(дети выкладывают зебру из полосок, и пробегают по ней)
- Автомобилисты
(на автомобиле проехать по прямой)
Вед:
-А сейчас посмотрим, как вы внимательны.
Игра «Светофор»
( на красный сигнал – дети приседают,
На зеленый – дети топают,
На желтый – стоят)
Вед:
А теперь мы немножко отдохнем,
Веселый танец заведем.
(танец «Разноцветная игра»)
Вед:
Следующий конкурс загадок.
1. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? ( в метро)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
3.С тремя глазами живет, по очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет. Что это? (светофор)
4.В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами, друг на друга глядя. (улица)
Вед:
Следующее задание: «Рассуждение»
Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
- Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо» - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
- Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
Вед:
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
Правила дорожного движения
Знать должны все на зубок!
Дети! Будьте осторожны!
В заключении я всех вас приглашаю на танец «Песенка друзей»
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Правил дорожных на свете не мало"
система работы педагога по обогощению знаний детей, о правилах дорожного движения...
Летнее развлечение по ПДД для средней группы "Правил дорожных на свете не мало"
Мы живем в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что е...
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы
Сценарий Игры -квн по ППД для детей подготовительной группы ,"Правил дорожных на свете не мало",...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правил дорожных на свете не мало"
Конспект занятия в старшей группе....
Досуг для детей "Правил дорожных на свете не мало"
Цели:обогащать знания детей, полученные на занятиях;через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привес...
ОД с детьми по теме "Правил дорожных на свете не мало" Вторник, 12 мая
Планирование ОД суказанием электронных ресурсов...
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!»
НОД по физическому развитию в подготовительной группе №3 «Дружная семейка»«Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало!»...