Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кудряшова Наталья Александровна

Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать  у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание    на ту опасность, которую несёт в себе . Тем самым поможем сформировать у детей привычку  безопасного обращения с бытовыми предметами и безопасного поведения  вблизи энергообъектов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

 путешествие  в сказочную страну « Электричества»

Цель:

 формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

-обобщать знания детей об электрических приборах и их безопасном  использовании человеком;

-познакомить с новым понятием «статическое электричество»;

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, умение  сравнивать  и обобщать, любознательность,

-развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;

3. Воспитательные:

-воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

-вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

 - вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Материалы к занятию: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

воздушные шары; лоскуты шерстяной ткани, эбонитовая палочка ;емкость с пенопластом, пластик, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, , лоточки.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов., карточки «Бытовые электроприборы», иллюстративный материал «Откуда берётся ток», карточки-схемы «Правила пользования электроприборами», дидактическая игра «Что есть, что было»,

Содержание деятельности:

 1. Орг. момент. Звучит музыка( Игра все вместе)

 Дети проходят в зал, встают вокруг педагога.

Воспитатель

-Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Наталья Александровна.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

 Давайте улыбнемся друг другу. Как приятно  видеть ваши лица, ваши улыбки. Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное путешествие, в сказочную  страну "Электричества ». В той стране живут маленькие человечки. А кто это такие я думаю вы догадаетесь как только услышите их любимую песенку. Отрывок песни

Правильно , фиксики.  Симка и Нолик утром пришла срочная телеграмма, в которой они просят о помощи . У них в стране сломались все электроприборы и они не успевают их ремонтировать. Вы согласны им помочь?(да)

-Тогда нам надо отправляться в путешествие .На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (ответы детей).Я предлагаю отправиться в эту страну на ракете.

- Это наша ракета (на полу обруч).

Коммуникативная игра «Все вместе»

- Кто первый войдет в ракету? Полина , приглашай в ракету других ребяток.  (первый ребенок приглашает следующего: "Полина , я была бы рад видеть тебя в ракете" и т.д.)

(музыка выключается )

Воспитатель: Ну¸ что, пора отправляться в полёт .Начинаем обратный отсчёт.

1 слайд ракета

Считают 10 9 8 7 6  5 4 3 2 1 Пуск !!!!

( Звучит шум ракеты)

- Вот мы и в  сказочной стране «Электричества ».

Фиксики заставка

Воспитатель :Вот мы и прилетели в сказочную  страну Электричества, где живут фиксики.  Ой, ребята , посмотрите , тут и правда все электроприборы поломались , сколько запчастей  лежит на полу?

Лежат сломанные электроприборы

Воспитатель: Ребята, Нолик и Симка просили  починить их любимые электроприборы! Поможем?(да)

Собрать из пазлов электроприбор

Игра «Загадки-разгадки»

 Воспитатель : А сейчас я вам буду загадывать загадки  про ваши электроприборы , кто отгадает  свой прибор повесит на магнитную доску  .

1.Есть у нас в квартире робот,

У него длиннющий хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ-У-У»

Из ковра чистюля робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.(Пылесос)-

2.Дело главное ее

Чисто выстирать белье.(Стиральная машина)-

3.Его в розетку мы включаем

Когда захочется нам чаю.(Электрочайник)-

4.Летом папа наш привет

 В белом ящике мороз,

 И теперь мороз седой

 дома летом и зимой

 Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)

5. Мигнет, моргнет,

 В пузырек уйдет.

 Пузырек под потолок

 Ночью в комнате денек.(лампа)

6. То назад, то вперед

 Ходит-бродит пароход.

 Остановишь – горе,

 Продырявит море. (утюг)      

Воспитатель

Так  чудесно, что сейчас

 Есть помощники у нас.

 Труд они нам облегчают,

 Время наше сберегают.

 А приходится им братцы,

 Электричеством питаться.

 Всем понятно и без спора,

Это

 Все дети - электроприборы.

Воспитатель : Ребята, электроприборы у фиксиков так долго не работали, что они  забыли, для чего они нужны. Поможем? Давайте  поиграем  в игру с мячом чтобы  вспомнить, какие действия совершают разные  электроприборы.

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

 2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

 3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

 4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

 5. Утюг – для глажения одежды.

 6. Электроплита – для приготовления пищи.

 7. Электрочайник – для кипячения воды.

 8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов? (Электрический ток ).

Воспитатель: А кто сможет ответить, что такое электрический ток?.............

Это  маленькие частицы – электроны ,которые  бегут по проводам и заставляет электрические приборы работать.

В стране Электричества живёт мудрая Сова, которая подробнее расскажет, что такое электрический ток и откуда он приходит в дома.

Мультфильм

-Что же такое эл. ток?

 – Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)

 – Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)

  – Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)

Воспитатель: Каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды, ведь электричество опасно!

Ну-ка дружно отвечайте

Правила запоминайте.

Ты, дружок, запомнить должен:

 Будь с розеткой … (осторожен)

 С ней не должен ты играть,

 Шпильки, гвоздь туда совать-

 Дело кончится бедой:

 Ток в розетке очень …(злой).

Запомни правило простое:

 Чтоб неприятностей не ждать,

 Розетки разбирать не стоит,

 Приборы надо … (выключать)

Раскалился если вдруг

 электрический утюг.

 Что должны вы  сделать, детки?

 Вынуть вилку из…(розетки)

Нельзя трогать тебе и маме

 Электроприборы мокрыми… (руками)

Если вдруг пожар возник,

 Ты обязан в тот же миг

 В часть пожарную звонить

 О пожаре … (доложить).

А вы должны всё это знать,

 И правила безопасности

 Строго соблюдать.

Воспитатель: Правильно . ребята. бытовые электроприборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силы. Симка и Нолик рады , что вы им помогли и хотят с вами поиграть.

Воспитатель : много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Поиграем в игру «Что есть, что было».

Музыка игра пары 2 раза

- У каждого у вас в руках карточка ,на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Пока звучит музыка вы танцуете , как музыка выключается, надо  найдите пару(карточка с изображением предмета, которым пользовались раньше, и карточка с изображением электроприбора которым пользуются сейчас)

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто,

электроплита – русская печь,

Пылесос – веник;

Утюг – гладильная палка;

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель Ребята, в  стране « Электричества » электрический ток есть  не только в проводах .Его можно ощутить  на волосах, на одежде , на нашем теле. Такое электричество называется –« Статическое электричество». Такое электричество неопасное. Тихое, незаметное. Симка и Нолик сказали, оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите? Они приготовили для нас волшебный сундучок

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- А давайте и  наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как!!! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами?  (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2. 

-А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

-У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).

-А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством?

-Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Воспитатель. Ну, что ребята, порядок мы с вами в стране Электричества навели , Симке и Нолику помогли. Я  надеюсь , что вы запомнили для чего нужны электрические приборы и как правильно с ними обращаться.

 Воспитатель показывает карточку , дети отвечают.

- пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

- уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

- не играй с розетками!

- не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

- не вставляй в розетку посторонние предметы!

- нельзя прикасаться руками к оголённому проводу!

- нельзя включать электроприборы в неисправную розетку!

- неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара!

- детям лучше всего с электричеством дела не иметь!

Воспитатель. –

И если вы будете соблюдать эти правила, то электричество будет вашим другом. А чтобы эти правила не забыли Фиксики вам  на память дарят вот такие памятки. Смотрите на них и не забывайте, что делать нельзя!

Дарю детям памятки

Воспитатель– Вот и закончилось наше путешествие . Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Нам пора прощаться с Фиксиками  и возвращаться в детский сад. На память возьмите воздушные шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. 

(Звучит музыка полёт на воздушном наре). 

-Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Итог. Обратная связь.

- Вам  понравилось? Что запомнилось вам в нашем путешествии? ( ответы)

– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Смотрие Симка с Ноликом пошли гулять  . Если вам понравилось наше занятие, то вы над ними  прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку)

– Спасибо, вам ребята. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная страна Электричество

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы. Дети закрепляют знания об электричестве, о правилах пользования электроприборами, знакомятся с электростанцией.Сочетание р...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Педагогический проект по развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочная страна". Авторы Степанова Л.Ф.,Даценко А.В.

Проект "Сказочная страна" направлен на  развитие связной монологической речи посредством использования сказок  у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Данный проект может использоваться...

педагогический проект "В стране сказочных елочек"

педагогический проект для детей 6-7 лет...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ"

логопедическое занятие с элементами сказкотерапии и тестопластики ( региональный конкурс "Воспитатель года 2020")...