Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж (старшая группа) на тему

Картотека дидактических игр "Осторожно дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didak.igra_dlya_maketa_-_kopiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Осторожно, дорога»

Цель: 

  • Формирование у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и чего нельзя делать на дорогах города. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье, а также окружающих людей.

Задачи: 

  • закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения
  • систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения
  • развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
  • учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор.
  • развивать у детей наглядно – образное мышление, произвольное внимание, память, речь, кругозор.
  • воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки

Материал: макет проезжей части; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор с сигналами, крепящимися (на липучке), дорожные знаки, карточки, карточки с описанием ситуаций, карточки с нарисованными ситуациями.

Дидактическая игра «Осторожно дорога» предназначена для ознакомления детей 4-7 лет с опасными ситуациями на проезжей части. Макет проезжей части, представленный можно использовать как дидактический материал на занятиях по основам жизни деятельности и в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Методические рекомендации:

  • Дети (3-4 человека) играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
  • Задания составлены так чтобы задания были понятны детям дошкольного возраста
  • Начинайте игру с простых дорожных ситуаций, постепенно переходя к более сложным
  • Для детей 4-5 лет игра носит ознакомительный характер.
  • Для детей 6-7 лет считается нормой, если он справляется заданиями.
  • Если ребенок не справился с заданиями, то педагог должен помочь ему разобраться в материале.
  • Поощряйте не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
  • Обращайте внимание чёткое объяснение дорожной ситуацию
  • Обращайте внимание, чтобы дети не повторялись, не перебивали друг друга. При необходимости дополняйте ответы детей.
  • Обращайте внимание на все успехи, пусть даже незначительные.
  • Если ребенок допускает частые ошибки, помогите ему.
  • Давайте возможность детям создавать дорожные ситуации на макете и дайте возможность давать ответ самостоятельно.

Игра «Объяснялки»

Ход: педагог задает детям вопросы. Дети отвечают и показывают на макете.

  1. Для чего нужен светофор?
  2. Как регулируется движение на дороге, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре. Покажи на макете.
  3. Покажи, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
  4. Что означает этот сигнал светофора? Для пешеходов, для водителей.
  5. Как выглядит знак пешеходный переход? Найди его на макете
  6. Педагог показывает на макете дорожный знак. Что означает этот знак?
  7. Какой знак должен стоять? (возле детского сада, при проведении дорожных работ, на остановке общественного транспорта и т.д.)
  8. Покажи элементы дороги? (проезжая часть, тротуары, бордюр (поребрик))
  9. Какое движение на дороге нашего макета? Как ты это увидел?
  10. На макете выставлены 3 машины одного вида, 1 другого. Что лишнее, почему?
  11. Выставите на проезжую часть машины одного вида: назовите одним словом, используйте двухстороннее движение.
  12. Найдите на макете пассажирский транспорт, для чего нужен
  13. Объясните правила перехода дороги по не регулированному переходу.
  14. Надо перейти дорогу, как сделать это правильно и безопасно.
  15. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Игра «Создай и опиши ситуацию» (разрезная на карточки)

Ход: педагог зачитывает детям дорожную ситуацию (в подготовительной к школе группе это могут делать дети). Дети разворачивают данную ситуацию на макете.

  1. Для водителей горит зелёный сигнал светофора. Автомобиль движется по дороге. Пешеход начинает переходить проезжую часть. Какой сигнал должен гореть на светофоре для пешехода? Кто нарушает правила дорожного движения?
  2. На макете у перекрестка стоят автомобили и пешеходы. Создайте ситуацию, чтобы пешеходы могли прейти проезжую часть (чтобы могли начать движение автомобили)
  3. На светофоре для пешеходов горит желтый сигнал светофора. Покажите, что будут делать пешеходы и автомобили?
  4. Транспорт едет по дороге. Создайте ситуацию, чтобы не были нарушены правила дорожного движения.
  5. Дети играли в футбол рядом с проезжей частью, мяч вылетел на дорогу. Что должны сделать дети? Какое правило, они нарушили?

Игра «Найди ошибку»

Ход: педагог создает на макете дорожную ситуацию. Дети анализируют, объясняют действия участников дорожного движения. Исправляют ошибки.

Игра «Сделай как я»

Ход: Ребенок вытаскивает карточку с ситуацией и воссоздает ее на макете. Остальным игрокам необходимо оценить ситуацию и определить правильность действий пешеходов и водителей, расстановку знаков дорожного движения. Если есть ошибки, исправить.

Игра «Предмет заместитель на дороге»

Ход: Проходит по аналогии с играми «Создай и опиши ситуацию», «Найди ошибку» только вместо персонажей и моделей транспорта используются геометрические фигуры, как предметы заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...