Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ястребова Валентина Валериановна

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayka.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900892_1.JPG

Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Я зайчик, который попал  под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята, давайте поможем зайке  выучить ПДД.

Вед: — Для начала я предлагаю поиграть с  Зайкой  в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до игры мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы снова попасть. Ни в коем случае нельзя бегать по проезжей части. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — А что такое тротуар?

Воспитатель: Разобраться в твоём вопросе нам поможет макет улицы. Беседа по макету.   Это макет улицы. Посмотрите, какая она широкая и красивая. Ребята, что вы видите на улице? (дома, деревья, машины, дорога, тротуар).

Воспитатель: Ребята, у улицы есть широкая дорога-по другому называется проезжая часть(хор. ответы). Что вы видите на проезжей части дороги? (машины). По проезжей части едут только машины, поэтому люди- пешеходы передвигаются по узкой дороге – тротуару(хор. ответы).

Воспитатель: Вот Зайка, ты сейчас понял, что такое тротуар?

Зайка: Да, я теперь знаю, по тротуару ходят люди.

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900892_2.JPG

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Да здесь еще и знак есть. Что это за знак ? О чём он говорит?

Воспитатель: Чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак. Ребята, кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход). Давайте мы его рассмотрим. Что вы видите? На нём изображены полоски и человек, идущий по ним.

Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Тогда тебе может помочь Светофор.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем  зайке для чего  нужен светофор?

 

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. А вот и он сам пожаловал. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайке для чего нужен светофор. Ответы детей)

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет, можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала. Ребята подскажите пожалуйста: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогите.

 Воспитатель: Послушай  Зайка, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге стихи.
http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900892_3.JPG

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

 

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

 

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

 Воспитатель :Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор», чтобы зайка лучше запомнил его сигналы.(на красный сигнал дети стоят, на жёлтый сигнал-хлопают в ладоши, а на зелёный- шагают)

 

 Ребята, наш зайка принес светофоры, но на этих светофорах сигналы сломаны, давайте починим светофоры.  

 

Игра « Собери светофор»
 

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

 Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами повторили столько правил дорожного движения?

Дети: Научить Зайку.

Воспитатель: А как вы думаете, нам удалось научить Зайку соблюдать ПДД. Спросим у зайки.

Зайка: Большое вам спасибо ребята. Сегодня я так много узнал, и вы меня научили правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже я тороплюсь, дорогу перебегать нельзя. Я тоже буду соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель : Ребята мы вспомнили ПДД, так как их нельзя  забывать. А ещё мы сделали доброе дело: научили Зайке правилам дорожного движения. А вы хотите ещё поиграть с дорогой и Зайчиком. Зайка останься с нами поиграть?

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект развлечения: "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект НООД для детей раннего возраста «Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»

Конспект НООД для детей раннего возраста«Как Зайчик познакомился с правилами дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...