Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Цель: вырабатывать у детей навыки социального отношения к соблюдению правил безопасности движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»

Конспект

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет

«По городу, по улице не ходят просто так»

Составила: Воспитатель

 высшей квалификационной категории

Лебедева И.А

Бокситогорск 2016г.

Цель: вырабатывать у людей навыки социального отношения к соблюдению правил безопасности движения.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителей в условиях улицы
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их, и в случае попадания в такие ситуации выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательность выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо)
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы
  • Активизировать мыслительную деятельность детей

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Обогащать  и активизировать словарный запас детей терминами: проезжая часть, тротуар, переход, зебра, перекресток

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Выполнять гигиенические требования
  • Соблюдать двигательную активность детей

Содержание НОД

Дети заходят в группу здороваются с гостями

Воспитатель:

 А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, друг мой озорной!

(Дети пожимают руку соседа справа)

Здравствуй, друг мой самый лучший!

(Дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой побежим гулять за ручку

(идут по кругу)

Чтобы весело гулять нужно много правил знать

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в одном из красивейших городов нашей области. А как называется наша область?

Дети: Ленинградская область

Воспитатель: А как называется наш город?

Дети: Бокситогорск

Воспитатель: Наш город небольшой и в нём живет не так много людей.  Но в городе  много домов и много улиц.  У каждой улицы есть своё название.  А на какой улице живёте вы?

Дети: Индивидуальные ответы

Воспитатель: А как называется улица , где расположен наш детский сад?

Дети: Советская улица

Воспитатель: А что расположено на улицах?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Улица, это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. А какой транспорт вы видели на улицах нашего города?

Дети: Перечисляют транспорт

Воспитатель: Что помогает регулировать движением на улицах?

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор

Воспитатель: Да, ребята, светофор. А для чего же нужен светофор?

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу и не попасть под машины

Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый и зелёный

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

 

 Дети: красный - стой,  жёлтый - жди, зелёный – иди

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы быть внимательными и хорошо ли запомнили сигналы светофора.

Игра

Я показываю красный цвет светофора, вы стоите, жёлтый - топаете ногами, зелёный – шагаете на месте. Итак, внимание!

Воспитатель: Ребята, но рядом с нашим детским садом нет светофора. Скажите, а где же надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: А как же вы узнаете, где переход?

Дети: По знаку, который находится рядом с пешеходным переходом и по разметке

Ребенок: Ножки топают топ, топ

Но перед дорогой – стоп!

Ищем: где же? Где же? Вот!

Пешеходный переход!

Пешеход нашли мы скоро

Но здесь нету светофора

Видим знаки и разметку

«Зебру» знают наши детки!

На поребрик не заходим

Нет здесь места пешеходам.

И три раза – раз, два, три

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом, не бегом

Строго под прямым углом

Воспитатель:  А  теперь дети нам загадают загадки

Дети:

Вот и улица, и дом

И труба на доме том

Вот и мама у порога,

А ведёт к нему…(дорога)

Полосатая лошадка

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут…(пешеходный переход)

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твёрдо знаю-

Правила я выполняю…(пешеход)

В белом треугольнике

 С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге…(дети)

Остановка, толпится народ

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой

Едут в школу, детский сад

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете…(место остановки автобуса)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Ответь быстро»

  • Пешком по улице идет значит это? (пешеход)
  • Кто ходит по тротуару?
  • На какое животное похож  пешеходный переход? (зебра)
  • Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)
  • Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками и скверами? (знак «Дети»)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты…? (пассажир)
  • Как называется голос автомобиля?  (сигнал)
  • А машины летают? (нет)
  • У светофора 8 глаз? ( нет, 3)
  • Можно детям играть около дороги? (нет)

Воспитатель: Ребята, дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя  делать на дороге.

На пути ребят -  дорога

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет,

Так давайте, выходите

Быстро знаки соберите!

Дети получают разрезанные на части дорожные знаки. Начинают собирать их. Когда все знаки собраны, дети называют их и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания

Не оставили без внимания

Эти правила важные!

Путь домой не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...