НОД "Безопасность в быту"
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Захарова Наталья Николаевна

Конспект и презентация по безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В старшей группе детского сада

Тема: «Будь осторожен!»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Наталья Николаевна Захарова

2017г. Ачинск

 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД в старшей группе

Цель:

Научить детей понимать опасность, исходящую  от бытовых приборов и других предметах применяемых человеком в быту.

Задачи:

 Продолжать расширять представления детей о предметах быта;

 Развивать разговорную речь в процессе диалогового общения, обогащать словарный запас;

Способствовать выработке незамедлительной реакции в случае опасной ситуации, умению придти на помощь слабому.
Материалы: проектор, доска, для показа иллюстраций, мячик для игры, картинки с изображением бытовой техники,  презентация « Безопасность детей  при использовании приборов и предметов быта»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о  предметах быта человека (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

Рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением номеров телефонов экстренных служб.

Дидактические игры: «Этого делать нельзя», «Я один дома».

Ход  деятельности

 Воспитатель: «Здравствуйте ребята, осмотритесь вокруг, подумайте, порассуждайте и скажите,  о чем мы с вами можем  поговорить? Вы догадались,   что сегодня  речь пойдет   о быте человека» Презентация.[приложение № 1. слайд № 2]
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Как вы думаете, что человеку помогает  обустраивать жилище, быт, создавать уют? (выслушиваем ответы детей и подытоживаем) [слайд № 3]
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить [слайд № 4]

Какие предметы и приборы при неправильном обращении с ними могут быть опасны для человека?
Обращение к презентации [слайд № 5] Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме? ( Ножницы, ножи, иголки, спицы)  [слайды № 6-7]
 Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.
 «Девочка рассматривает лекарства» [слайд № 8]

Дети читают стихотворения:

                                               

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Я загадаю загадки, а вы, стоя в кругу и ловя мяч, постарайтесь дать правильный ответ.  





Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

  Физкультминутка [Слайд № 9]

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром,
Заливает  Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Воспитатель: Да, пожары и возгорания начинаются от шалости, невнимательности, неопытности. И всегда в таком случае помощь требуется в первую очередь слабым  и незащищенным - это маленьким  детям и стареньким людям, возможно и животным.
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. [Слайд № 10]
 Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
8. Позвоните по телефону 04.
Воспитатель. При пожаре надо знать правила.  [слайд  11]
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин-
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

  [Слайд № 12]   При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

А ещё будучи в лесу или зоопарке нельзя приближаться к хищникам, ведь они тоже не менее опасны, чем огонь. Нельзя влезать на деревья, ведь можно сорваться и повредить тело. Будучи на природе, если вы разводили костер,  необходимо его затушить, чтоб не было пожара. [Приложение № 2]

Если в вашей жизни случиться опасная ситуация, главное не нужно бояться и плакать, а нужно незамедлительно сообщить взрослым, даже можно постучать соседям или позвать других взрослых и они непременно помогут, а так же вы сами должны помочь маленьким и престарелым людям. Ну и конечно же самое главное, постараться соблюдать все те правила, которые мы сегодня с вами повторили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...