Педагогический проект «Стань заметней в темноте»
проект по обж по теме

Белоусова Любовь Анатольевна

 

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stan_zametney_v_temnote.docx68.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»

Педагогический проект

«Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды

с целью повышения безопасности дорожного движения

в темное время суток

        

Автор: Белоусова Л.А.                              

        2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность проекта…………………………………………………………….3

Цели и задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект……….………………………………………………………………….4 - 5

Содержание реализации проекта…………………………………………….5 – 8

Ожидаемые результаты…………………………………………………………..9

Информационные ресурсы, словарь терминов…………………………………9

Приложения………………………………………………………………………..

        

Актуальность:В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.

Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

        Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов  погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.  

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения.

Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.

        Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.

Гипотеза: Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:

- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к ее решению с помощью светоотражателей;

- подготовка к мероприятиям по проекту «Стань заметней в темноте» в детском саду;

- компетентности педагогов и родителей,взаимодействия с социальными партнерами.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

-напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

-объяснить предназначение световозвращающих элементов;

-закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках и т.д.

Задачи проекта:

1. Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

2. Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.

3 .Развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Воспитание уважения к тем, кто находятся за рулем автомобиля.

6.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с музеем, библиотекой.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ;

        Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Срок реализации проекта: краткосрочный; с 12 по 23 декабря 2016 года.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги ДОУ, социум.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:- Апробировать педагогические условия, обеспечивающие предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма дошкольников в процессе ознакомления с правилами безопасности на дороге в тёмное время суток.

- развиватьжелание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров);

- развивать чувства ответственности и гордости за себя и свою семью.

Третий  этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи:- обогатить предметно-развивающую среду,повысить компетентность педагогов и родителей в областипредупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).

Содержание реализации проекта

        Проект «Стань заметней в темноте» направлен на уменьшение аварийных ситуаций с участием пешеходов на Российских дорогах, на снижение количества погибших в ДТП, на защиту водителей и пешеходов. Для этого предлагается пешеходам носить на своей одежде фликер (светоотражающий элемент).

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную илидождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Приобретите детям светоотражатели!

http://www.60.by/pict/09ed4c72346830570e06109111868c7f.jpghttp://tritec-education.ru/images/svetl3.jpg

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. 
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  • Сумочку или рюкзак со световозвращающими элементами лучше носить в правой руке,а не за спиной.
    Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
    Не лишним будет нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
    Рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.        

        Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами  – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада).

        Проект рекомендует массовое применение светоотражающих элементов одежды всеми участниками дорожного движения с целью предотвращения наездов автотранспортных средств на пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения (кстати, водитель автомобиля, выйдя из него, сам становится пешеходом).

                Необходимо провести широкомасштабную работу по информированию дошкольников и их родителей о свойствах светоотражающих материалов и необходимости их использования в повседневной жизни.

        Организовывая проект хочется верить, что с помощью фликеров ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону – сократится число пострадавших в ДТП пешеходов. Но для этого нужно, чтобы каждый человек осознал, что необходимо заботиться о своей жизни.

В рамках данного проектабыл  разработан план работы «Стань заметным на дороге».

В соответствии с планом работы  было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

  1. Беседа с детьми -  «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там!»
  2. НОД по образовательной области «Безопасность» - «Стань заметным на дороге, и целее будут ноги!»
  3. Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»
  4. Встреча с инспектором ГИБДД.
  5. Экскурсия к проезжей части.
  6. Конкурс семейных рисунков на тему «Безопасность на дорогах – наше общее дело».
  7. Памятка «Будь заметным! Не играй с водителями в прятки!» 
  8. Изготовление буклетов – обращений к родителям «Внимание, родители-водители!»
  9. Семейный конкурс «Наша семья самая заметная».

 Цель проведения данных мероприятий – создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди подрастающего поколения. 

Ожидаемые результаты проекта

У детей
1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений о безопасности на дорогах;

2.Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании) темы безопасности.


У родителей
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма ;

2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.


У педагогов
1. Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

2.Разработка методического материала по проекту «Стань заметней в темноте»;

3.Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.


Словарь терминов

  • Гипотеза – научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.
  • Гипотеза проверяется на истинность в экспериментальном или эмперическом научном исследовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе

Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе...

Социальный проект "Стань заметней на дороге"

Светоотражающие элементы на одежде детей!Внимание! Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световоз...

Социальный проект "Стань заметней на дороге!"

Светоотражающие элементы на одежде детей!Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).  Носить на одежде св...

Проект «Стань заметней в темноте» (По использованию световозвращающих элементов на одежде с целью повышения безопасности)

Актуальность: В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса....

Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России....