Проект – Стань заметнее в темноте
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_stan_zametnee_v_temnote.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Стань заметнее в темноте»

Актуальность: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения.

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на тёмное время суток. Наш детский сад имеет выход непосредственно на главную проезжую часть дороги. Сделать пешеходов «заметными» для водителей  помогут световозвращающие элементы одежды (фликеры). Фликер – это световозвращающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Цель использования фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. В условиях стандартизации дошкольного образования (введение ФГОС дошкольного образования) большое внимание уделяется работе с родителями. А инновационной формой, позволяющей максимально приблизить родителей к раскрытию роли и значения фликеров в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.

К сожалению,  многие  наши родители  должного внимания не уделяют безопасности своей и своих детей. Согласно результатам опроса, проведённого воспитателями в начале проекта,  почти все родители  знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90%   из опрошенных (24 родителей)  не имели  при себе световозвращающих элементов.  

Цель проекта: дать представление детям и родителям о назначении световозвращающих элементов.

Задачи проекта:

  • Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в тёмное время суток;
  • Обогащать словарный запас (световозращательный элемент, фликеры);
  • Организовать сотрудничество с семьями воспитанников;
  • Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
  • Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

Гипотеза:

Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:

  • привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к её решению с помощью световозвращателей;
  • подготовка к мероприятиям по проекту «Стань заметней в темноте» в детском саду;
  • компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: информационно практический.

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед.

Содержание реализации проекта:

 I этап Подготовительный.

Подборка материала – презентаций; беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей по данной проблеме; диагностика выявления знаний детей о безопасности дорожного движения в темное время суток. Разработка открытого занятия «Свети всегда, свети везде, ты отражение в темноте».Мониторинг показателя знаний детей о фликерах. Встречи с сотрудниками ГИБДД. Беседы и просмотры презентаций о фликерах.

II этап. Организационно-практический.

План проведения

Работа с детьми

п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

  1.   

Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"

1 неделя

Воспитатель Францкевич Ю.А.

 Просмотр мультфильма «Фликеры»

Развитие речи «Фликеры и безопасность детей на дороге».

Заучивание стихотворений о фликерах

2 неделя

логопед

Акция «Водитель – будь осторожен на дороге!», где родители вместе с детьми готовят письма и рисунки для водителей.

3 неделя

Муз. руководитель

Воспитатель Францкевич Ю.А.

Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге» в ДОУ для детей и сотрудников ГИБДД

(Демонстрация фликеров на одежде.)

4 неделя

Воспитатель Францкевич Ю.А.

Работа  с педагогами

п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

1.

Круглый стол «Как   воспитать   правила безопасного  поведения  у  родителей и  детей  на пешеходных переходах».

2 неделя

Ст. воспитатель

Воспитатель Францкевич Ю.А.

2.

Педагогическая  мастерская «Изготовление памяток».

4 неделя

Работа с родителями

п/п

Содержание мероприятий

Дата

Ответственные

1.

Экспресс – опрос родителей  «Что такое фликеры и для чего они нужны?»

1неделя

воспитатели

2.

Беседы с родителями о необходимости и эффективности использования световозвращающие приспособлений, элементов воспитанниками. Родителям для ознакомления с информацией по ПДД был рекомендован сайт-проект http://detibdd.ru/

2 неделя

Воспитатели

3.

Распространение буклета  «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!»

в течение месяца

Воспитатель Францкевич Ю.А.

4.

Консультация  «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и  по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений».

в течение

месяца

Воспитатель Францкевич Ю.А. 

 

Открытый показ ООД «Свети всегда, свети везде, ты отражение в темноте» с участием детей, с приглашением сотрудников ГИБДД

5.

  Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге»

3неделя

6.

Фото-конкурс «Чем ярче, тем безопаснее»

4 неделя

Воспитатель Францкевич Ю.А., родители

III этап. Заключительный

Выявить знание детей о безопасности дорожного движения и использовании фликеров.

Ожидаемые результаты проекта

У детей: сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах.
У родителей:
- активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;

- участие вместе с детьми в художественно-творческой деятельности ДОУ;
У педагогов: создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.


Беседа с детьми на тему: «Фликеры спасают жизнь»

Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:

- Что это такое?

Для чего он нужен?  Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они  нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.

Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет) (Световозвращающими  элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).

Какого цвета нужно выбирать фликеры?  Почему? (Белого и жёлтого)

Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров .

Разучивание стихотворения:

Что блестит так и сверкает словно искорка огня

Это фликер мой сияет на одежде у меня!

Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!

Конспект ООД в области «Познавательное развитие»

на тему: «Свети всегда, свети везде, ты отражение в темноте»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Воспитательные: - воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения; - воспитывать у детей чувства сопереживания к герою.

Образовательные:

-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов и велосипедистов в темное время суток;

- дать детям понятие слов «фликеры», «катафоты».

Развивающие:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

Предварительная работа:

- обучение детей правилам дорожного движения на ООД;

- беседы о ПДД;

- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Оборудование: раздаточный материал для аппликации; образец готового «человечка» - фигурки на каждого ребёнка, фликеры, велосипед, пазлы, музыкальный диск.

Организационный момент: Подвижная игра «Мотоцикл»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители!

Показ отрывка из мультфильма « Прогулка Кота Леопольда» (Леопольд заходит с велосипедом забинтованный, рассказывает ситуацию, что с ним произошло).

Воспитатель: Здравствуй Леопольд! Что с тобой случилось, что произошло?

Леопольд: «Я поздно возвращался на велосипеде домой, было темно, навстречу двигался автомобиль, осветил меня фарами, я испугался и упал на велосипеде, получил ушибы»).

Воспитатель: Проходи к нам Леопольд, мы с ребятами постараемся тебе помочь в твоей ситуации.

Воспитатель: Ребята, почему Кот Леопольд попал в дорожно-транспортное происшествие?

Предположительные ответы детей: не соблюдал правила дорожного движения.

Наводящий вопрос: Леопольд возвращался в темное время суток, что же с ним могло произойти?

Предположительные ответы детей: автомобилисты не заметили Кота Леопольда на велосипеде. Он попал бы под машину.

Воспитатель: Как помочь Леопольду не попадать в такие ситуации?

Предположительные ответы детей: не ездить в тёмное время суток.

Воспитатель: Из рассказа Кота Леопольда узнали, что опасно пешеходам и велосипедистам передвигаться по тёмным улицам и дорогам. А что же помогает водителям видеть в темноте пешеходов и велосипедистов?

Предположительные ответы детей: они включают фары автомобиля, которые освещают путь.

2. Рассказ о фликерах.

Воспитатель: А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Нужно использовать светоотражающие элементы, пешеходам и велосипедистам на одежде нужноиметь специальные нашивки, чтобы быть заметнее для водителей, они называются фликерами. Ребята, как называются эти специальные нашивки? (фликерами). В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов и велосипедистов издалека. Есть много людей, которые работают на улице ночью в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Это сделано для безопасности.

(Уважаемые родители, а как еще можно обезопасить себя с ребенком переходя дорогу или шагая по тротуару? Как вы должны идти со своим ребенком?). (Держа его за кисть руки.)

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такиефликеры. Но пешеходы и велосипедисты все равно должны быть внимательными.

Воспитатель: А ты, Кот Леопольд, должен иметь светоотражающие элементы не только на одежде, но и на велосипеде. Они называются катафотами, ребята, повторите, пожалуйста -это слово (катафоты).

Кот Леопольд: Спасибо вам ребята, я обязательно учту ваши советы. А вы хотите со мной поиграть? Тогда отгадайте загадку, а отгадку нужно собрать из пазлов, которые вы найдете.

3.Подвижная/игра «Велосипед»

«Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунду не могу».

Дети собирают из частей велосипед, находя их в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали и собрали отгадку!Леопольд, почему ты такой задумчивый?

Кот Леопольд: Я знаю, где должны быть катафоты на велосипеде. Увидел их на картинке, которую вы показывали, но не знаю, где должны быть светоотражающие элементы на моей одежде?

Воспитатель: Не огорчайся Леопольд, мы тебе с ребятами поможем. Ребята, как вы думаете, где можно их расположить? Правильно. А кто затрудняется, обратите внимание на образец.

4. Практическая часть:

Дети выполняют практическую часть под музыкальное сопровождение из мультфильма «Кот Леопольд». С детьми вспоминаем правила работы с ножницами. Леопольд, а ты внимательно смотри и запоминай.

Кот Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! Вы научили меня, как разместить фликеры на одежде. А ваши пальчики, наверное, устали, давайте поиграем.

5. Физминутка

Пальчиковая игра: «Посчитаем»

«Раз, два, три, четыре, пять – Будим транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт»

Леопольд благодарит ребят за помощь. (Дети после игры дарят человечков Леопольду).

        

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как эти светоотражающие элементы называются? Для чего они нужны на одежде?

7. Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что сегодня занятие было интересным, что вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения.

Дорогие ребята, у меня к вам предложение, пожелание, просьба в виде домашнего задания. Это будет обращение в виде письма или рисунка к водителям, которые проезжают мимо нашего детского сада. Когда вы их принесете, мы на прогулке передадим письма водителям, которые проедут мимо нашего сада.

А чтобы обезопасить вас в темное время суток, когда вы идете по улице с родителями, я вам дарю эти светоотражающие браслеты – фликеры. Вы их можете надеть на руку. (Вручение фликеров).





 Фото-конкурс

«Чем ярче, тем безопаснее»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, о световозвращателях.

2. Акцентировать внимание педагогов и родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов на детской одежде для повышения безопасности в тёмное время суток в осеннее – зимний период.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

В ДОУ «Ёлочка», воспитателем средней группы Козловой Л.А., был организован фото-конкурс «Чем ярче, тем безопаснее» для родителей и детей. В рамках этого конкурса родители нашили на одежду детей светоотражающие элементы. Предоставили фотографии на фото-конкурс. Воспитатель Козлова Л.А. оформила уголок «БДД» для родителей с этими фотографиями. Участникам фото-конкурса были вручены благодарственные письма.

 




Консультация для родителей

«О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и  по вопросам пропаганды по использованию детьми и родителями в условиях недостаточной видимости светоотражающих приспособлений». «Будь заметным!»

Уважаемые родители! 

              В связи с коротким световым днём для безопасности ваших детей на дорогах просьба обеспечить их светоотражающими элементами.

         Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

          Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды.

           Большой популярностью стали пользоваться фликеры - специальные детали для детей и подростков. 

Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. 

Приобретите детям светоотражатели.

Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

              Фликер – это, в первую очередь, безопасность на дороге для Вас и Вашего ребёнка.

Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!

               В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1.Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер.

Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего фликер со значительно большего расстояния, вместо 30 метров - со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.

Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе

Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе...

"Стань заметней в темноте!"

Открытый показ проходил на родительском собрании в первой младшей группе в сентябре 2015 года....

Смотр конкурс "Стань заметней в темноте" фотоотчёт

Развлечение для детей в д\с "Колосок"  "Стань заметней в темноте" подготовительная группа 7 июля 2016.Дети встают в круг.Воспитатель:Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,Город дорожной гра...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток...

Проект «Стань заметней в темноте» (По использованию световозвращающих элементов на одежде с целью повышения безопасности)

Актуальность: В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса....

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России....