Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Проект "Стань заметным на дороге в темноте" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgot.gr_bez_foto.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель проекта:

воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»   Волкова И.А.

Участники проекта: дети подготовительной группы

Тема проекта: «Стань заметным на дороге в темноте»

Паспорт проекта

Актуальность: Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. И одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах, является то, что преобладающим видом дорожных происшействий является наезд на пешехода. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Основной процент дорожно-транспортных происшействий со смертельным исходом для пешеходов приходится на темное время суток. И в нашей местности большую часть учебного года световой день короткий. Утром в детский сад и вечером из сада дети идут в темное время. В некоторых микрорайонах улицы плохо освещены; дороги узкие и отсутствуют тротуары, и дети вынуждены идти по проезжей части. Затруднения возникают как у пешеходов, так и у водителей. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеются светоотражающие элементы одежды.

Проблема:  Что должны делать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток?

Цель: 

- формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток

Задачи:

1. Объяснить предназначение световозращающих элементов и закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.

2. Развивать способности к ориентировке на улице в темное время суток.

3. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, сотрудников полиции.

4. Привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ;

Тип проекта: Групповой, кратковременный

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

4 февраля

Беседа « Стань заметным на дороге, и целее будут ноги».

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице в темное время суток;

Копилка

5 февраля

Беседа «Светоотражатель нужен нам, нас не видно тут, нас видно там!»

Определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»

3-7

февраля

Сбор информации и картинок:

1. Коллекция предметов, которые излучают свет;

2. Рассматривание фото и картинок, на которых есть наличие световых элементов

Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации.

7 февраля

Консультация для родителей «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, привлечь родителей к участию в реализации проекта

13 февраля

Встреча с инспектором ГИБДД

Организовать сотрудничество с сотрудниками полиции

Картотека

13 февраля

Деление копилки по признакам: предметы, которые излучают свет и элементы, которые отражают свет

Закрепить умение классифицировать объекты по признакам

Модель

14 февраля

Составление модели

Учить схематизировать полученные данные

Продукт

17 февраля

Оформление детских шарфиков «Светоотражающей лентой»

Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество; умение работать в коллективе

Презентация

18 февраля

Рассказ детей о проекте

Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.

 

   Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

В ходе беседы «Стань заметным на дороге, и целее будут ноги!», дети назвали много факторов, почему так важно для пешеходов важно быть заметным на дороге, особенно в темное время суток. Одним из них является то, что в нашей местности большую часть учебного года световой день короткий – поздно светает, рано темнеет. И наличие каких-либо осветительных предметов для пешеходов в темное время суток сможет в разы уменьшить проблемы  у водителей с видимостью издалека. И возможно вероятность наезда на пешехода станет намного меньше. Что же должны сделать пешеходы, чтобы стать заметнее на дороге в темное время суток? Заметность пешеходов станет намного выше, если на них имеются светоотражающие элементы одежды.

 

 Копилка. Было решено собрать предметы, которые излучают свет.                             

 

После состоялась встреча с сотрудником ГИБДД. Вместе с ним вспомнили правила безопасного поведения на дороге, важные дорожные знаки и посмотрели обучающий и познавательный фильм.  

Садюков Артур Нургалиевич провел эксперимент, как фликеры светятся в темноте.

И подарил всем ребятам брелок со светоотражающими элементами, который дети повесили на куртку.

                   

Картотека. Затем мы разделили нашу коллекцию осветительных предметов на те, которые излучают и те, которые отражают свет.

Модель. Позже была создана модель, нарисовав которую, поняли - как вести себя на дороге в темное время суток для своей безопасности и безопасности водителей.                    

Следующий этап нашего проекта - создание продукта. Все вместе дети прикрепили на свои шарфики светоотражающую полоску.

О своем проекте мы рассказали ребятам из группы №8.

Презентация состоялась на «Параде проектов» для детей других групп. Где мы поделились своим опытом и проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....