Конспект занятия по ОБЖ «Личная безопасность дома»
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Основная задача этого занятия - помочь детям избежать опасности дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
«Личная безопасность дома»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Ковалёва Г.В.
2017 год
Задачи:
Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.
Формировать самостоятельность и ответственность.
Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Отрабатывать интонационную выразительность.
Ход занятия
Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?
Ответы детей.
Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные
люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить
квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.
Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.
Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не
открывайте дверь.
Дети читают стихи..
1 реб. – Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2 реб. – Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3 реб. – Он покажет вам пакет
(А под мышкой - пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
4 реб. – А за ним спешит “старушка”,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, то двери открывает.
5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не
совпадают.
1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони
в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой
точный адрес.
2реб. – Если кто-то лезет в дом, -
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва –
Поскорей звони “02”.
Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или
балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас
спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?
Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.
Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и
скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя
туда сводить?
Дети – Нет!
Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.
Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание
Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)
Стук в дверь:
Вос. – Ребята, посмотрите. кто это? (Незнайка). Но он очень расстроен, весь в слезах. Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка – Здравствуйте! Сегодня я упросил Знайку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановился около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтал, Знайка дальше ушел, а я потерялся, магазин такой большой. Стал бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудился.
Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:
1 реб. – Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты
потерялся.
3 реб. – Если Знайки долго не было, нужно было обратиться за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.
Незнайка – А я и не знал об этом.
Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Незнайка, послушай
их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.
Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны
знать, где ты находишься.
Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются
чаще всего в темное время.
Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с
ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь
или другие места.
Правило 4 : Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это
очень опасно.
Незнайка – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И всем друзьям расскажу.
Вос. – Вот и хорошо!
Незнайка– Ой, я забыл вам рассказать о том, как отказался от шоколадки и
красивой игрушки . Когда я потерялся, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую игрушку . Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и игрушку. Но, я не поехал. А вы как думаете, ребята, плохо я поступил, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямился.
Дети – Нет, ты поступил правильно.
Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не
покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.
Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.
Незнайка – Спасибо вам за урок личной безопасности.
Вос. – Незнайка, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.
1 реб. – Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
2 реб. – Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо: “Нет! ”
3 реб. – Позовут летать к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет! ”
Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Незнайке о правилах поведения на улице, наша няня позвонила Знайке и сказала что его друг у нас, и сейчас он за ним приедет. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности. Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями
Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми....
ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"
Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами....
Конспект занятия по ОБЖ «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ».
Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную...