Конспект занятия по ОБЖ «Личная безопасность дома»
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Ковалева Галина Васильевна

Основная задача этого занятия - помочь детям избежать опасности дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

     

       Конспект занятия по ОБЖ

         «Личная безопасность дома»

                                        (подготовительная группа)

                               Воспитатель: Ковалёва Г.В.

                                                        2017 год

 Задачи:

Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

Формировать самостоятельность и ответственность.

Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Ход занятия

Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Ответы детей.

Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить

квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.

Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.

Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не

открывайте дверь.  

Дети читают стихи..

1 реб. – Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2 реб. – Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3 реб. – Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4 реб. – А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, то двери открывает.

5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не

совпадают.

1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони

в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой

точный адрес.

2реб. – Если кто-то лезет в дом, -

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва –

Поскорей звони “02”.

Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас

спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?

Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.

Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и

скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя

туда сводить?

Дети – Нет!

Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Стук в дверь:

Вос. – Ребята, посмотрите. кто это? (Незнайка). Но он очень расстроен, весь в слезах. Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка – Здравствуйте! Сегодня я упросил Знайку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановился около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтал, Знайка дальше ушел, а я потерялся, магазин такой большой. Стал бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудился.

Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:

1 реб. – Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся.

3 реб. – Если Знайки долго не было, нужно было обратиться за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Незнайка – А я и не знал об этом.

Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Незнайка, послушай

их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны

знать, где ты находишься.

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются

чаще всего в темное время.

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с

ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места.

Правило 4 : Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно.

Незнайка – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И  всем друзьям расскажу.

Вос. – Вот и хорошо!

Незнайка– Ой, я забыл вам рассказать о том, как отказался от шоколадки и

красивой игрушки . Когда я потерялся, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую игрушку . Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и игрушку. Но, я не поехал. А вы как думаете, ребята, плохо я поступил, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямился.

Дети – Нет, ты поступил правильно.

Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не

покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.

Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.

Незнайка – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Вос. – Незнайка, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет! ”

Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Незнайке о правилах поведения на улице, наша няня позвонила Знайке и сказала что его друг  у нас, и сейчас он за ним приедет. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности. Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная безопасность дома, на улице и при общении со старшими приятелями

Данной работой я хотела дать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома на улице и при контакте с незнакомыми людьми....

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность дома"

Дать детям представления о правилах пользования колющимися,режущимися ,огнеопасными предметами....

Конспект занятия по ОБЖ «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ».

Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную...