Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Личная безопасность дома»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плотникова Евгения Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_bezopasnost.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Личная безопасность дома»

Цель: Познакомить с правилами личной безопасности в квартире при появлении незнакомого человека и при разговоре с ним по телефону.

Материал и оборудование: плакат с изображением рисунков безопасности жизнедеятельности.

Содержание НОД

1. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель. Какие опасности могут подстерегать вас дома? Как можно их избежать? Что вы будете делать, если в дверь постучит или позвонит незнакомый человек, а родителей нет дома? (Ответы.) В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека, в том числе ребёнка, или даже убить его. Если незнакомый человек позовёт вас в гости поиграть в интересную компьютерную игру, как вы поступите? Как можно отказать незнакомому человеку в его просьбе? (Ответы.) Что вы будете делать, если. Подходя к своему дому, заметите, что кто – то следит за вами? Верно, помашете рукой, будто кто – то из родителей стоит у окна и ждёт вас, и не входите в подъезд один или одна. что будете делать, если вам угрожает опасность, например кто – то идёт или бежит за вами, а до дома далеко? Не знаете? Бегите в ближайшее людное место: магазин, метро. К автобусной остановке и т. д.

2. Основная часть.

Изучив с детьми правила личной безопасности в квартире, спросить их: что может произойти в случае несоблюдения хотя бы одного из них?

Правило 1. Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

Как надо было вести себя семерым козлятам, чтобы волк их не съел? (Ответы.)

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомого человека отвечайте: «НЕТ».

Воспитатель. На какой машине («мерседес», «тойота» или «жигули») вы согласились бы прокатиться с незнакомым человеком? Что будете делать, если незнакомый человек попытается увезти вас силой? Вот что надо делать. Преступники боятся шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увезти незнакомые люди!

Например: «Дядечка, я вас не знаю! Отпустите меня! », «Помогите! Меня уводит незнакомый человек! » или «Вон полицейские идут (даже если их нет поблизости, они вас увидят и заберут. Полиция, сюда, на помощь! » Не бойтесь выглядеть смешным, если это поможет избежать опасности. Гораздо хуже, если вы постесняетесь и попадёте в беду.

Правило 3. В дверь звонит почтальон, врач или даже полицейский. Все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую одежду.

Воспитатель.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

А. Усачёв, А. Березин.

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Ответы.)

Правило 4. На вопрос незнакомого человека по телефону: «дома ли родители? » - отвечайте, что они дома, но заняты или в душе, поэтому подойти к телефону не могут.

Правило 5. Не верьте, что кто – то придёт или приедет к вам по просьбе родителей, если они сами не позвонили и не предупредили об этом заранее. Запишите на отдельном листе номера телефонов родителей и одного – двух соседей, повесьте листок с телефонным аппаратом.

Зачем нужны номера телефонов соседей? Что вы скажете по телефону в случае угрожающей вам опасности? (Ответы.)

Правило 6. Не надо хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей.

Почему не надо делиться такой информацией? (Ответы.)

3. Рефлексия.

Рассматривание плакатов с изображением рисунков о безопасности жизнедеятельности. Дети рассматривают иллюстрации и объясняют, как нужно правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

Обыгрывание с детьми одной из ситуаций по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимний лес»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитиюдетей среднего дошкольного возраста (4-5  лет)с использованием нетрадиционных техник рисованияТема: «Зимний лес» К конкурсу "...

Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток") "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста (Личная безопасность дома)

Авторская интерактивная игра (по сказке Т. Шорыгиной "Умный наперсток")  "Это верно или нет?" для детей старшего дошкольного возраста  (Личная безопасность дома)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...