Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сирень в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мандрик Ирина Александровна

Конспект НОД (изобразительная деятельность - рисование) "Сирень в вазе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

«СИРЕНЬ В ВАЗЕ»

Конспект.

НОД по художественно-эстетическому развитию

детей среднего возраста группа № 5 (4 – 5 лет) с использованием современных педагогических технологий.

(технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированная технология)

Воспитатель:  Мандрик И.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:  закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоятельный поиск оттенков цвета.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о кустарниках, обогащать представления о явлениях окружающего мира (изменениях в растениях весной);

- учить пониманию единства изображения и языка живописи, формировать способы зрительного обследования натуры;

- расширить представления о цвете; создавать условия для экспериментирования с красками для получения новых оттенков и цвета;

- закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей среднего возраста.

- совершенствовать умение рисования  кистью;

- уточнять представление о натюрморте как об одном из направлений живописи;

- пополнять  и обогащать словарный запас прилагательными.

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предмета

- развивать внимание, воображение,  память;

- закреплять знание о форме и цвете, создавать предпосылки для самостоятельного поиска оттенков цвета;

- развивать чувство формы и композиции.

- развивать речь, обогащать словарь прилагательными.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках;

- воспитывать художественный вкус

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

 - интерес к экспериментированию со цветом;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающей жизни в изо – творчестве, желание воплощать в художественной  форме свои представления.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Материал: 

Демонстрационный:  2 веточки сирени в вазе (подвявшая и свежая), репродукция с картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Раздаточный: листы тонированной бумаги А 4 с нарисованной  вазой разных цветов и формы на выбор, гуашь белая красная синяя, палитра, кисти, банки с водой,  салфетки.

Предварительная работа:

- наблюдение на участке за цветущими кустарниками (сирень)

2.

 

- беседа по картине  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с целью обогащения художественных впечатлений;

- рассматривание открыток с разными  весенними цветами;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин «Цветы»;

- д.и. «Найди такую -  же», «Собери по цвету»,  «Натюрморт. Цветы»

- экспериментирование с красками;

- непрерывно - образовательная деятельность (художественно-эстетическая, познавательная).

Примерный ход НОД:

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель обращает внимание на ветку сирени в вазе. Спрашивает,  что случилось с сиренью.

Какая была ветка сирени еще вчера.

 

Как можно сохранить ее красивой на долгое время?

Показывает репродукцию картины П.П. Кончаловского;  напоминает,  что это натюрморт;  на картине изображена сирень Задает вопрос - какая она?

Проговаривает  прилагательных, которые наиболее подходят к рисунку сирени.

Почему она будет радовать людей вечно, доставлять радость в любое время.

Давайте и мы попробуем сохранить сирень в рисунке.

Сирень называют сиренью  - почему? Какой цвет у сирени? Каким цветом будем рисовать сирень? Давайте мы с вами поработаем на палитре как художники;  предлагает поэкспериментировать с красками на палитре.  Спрашивает  и объясняет на мольберте, как можно получит фиолетовый цвет  и  получить сиреневый цвет.

Как будем рисовать (показ на мольберте некоторых приемов рисования:  штампом, ватными палочками, пальчиками, кистью) -

Дети сидят за столами лицом к воспитателю.

Ответы детей:  (завяла, склонилась, стала некрасивая).

  Ответы детей:  (красивая, пышная, волшебная, нежная и др.).

Ответы детей (поливать и др.)

Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы - какая:  (яркая, пышная, красивая,

нарядная, нежная, фиолетовая, сиреневая)

 

Ответы детей (потому, что она не настоящая, нарисована и др.)

Ответы детей -  фиолетовая, сиреневая

Экспериментирование с красками.  Ответы детей (смешать красный и немного синего- фиолетовый. Белый и немного фиолетового – сиреневый)

3.

по ответам детей. Подвести к желанию рисовать кистью – тычком, почему?

Приглашает одного ребенка показать как он будет рисовать сирень, напомнить, что сначала нужно брать светлую краску (ка-кую), а потом темную (фиолетовую).

Мы с вами сегодня будем рисовать с на-туры, как настоящие художники, обратит внимание на нашу ветку сирени в вазе.

 

Чтобы нам не устать рисовать сделаем зарядку для пальчиков:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

(Н. Нищева)

Воспитатель индивидуально помогает показом, косвенными вопросами, поощряет поиски новых оттенков краски.

По окончанию работы хвалит детей. Молодцы! Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Когда краска высохнет мы устроить выставку, пусть ваши мамы полюбуются на красоту  майской сирени.

Ответы детей. Если рисовать тычком кистью получится сирень (получится пышная, красивая как настоящая)

Ответы детей (сиреневую), фиолетовую.

Дети еще раз рассматривают ветку, задают вопросы,

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением

Дети рисуют, соблюдая последовательность рисования красками

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили, что делали?

Что вызвало затруднение на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...