Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черкаева Екатерина Александровна

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gotovit_nam_edu.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Волшебная страна»

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

        Выполнила: Черкаева Е.А.

Тамбов, 2019

Цели и задачи:

- Расширить знания детей о профессии повара. Формировать у детей представление  о труде повара.

- Формировать у детей представление  о структуре трудового процесса приготовления пищи ( овощного салата) с помощью предметно – схематической модели.

- Познакомить детей со значением слов «рецепт»

- Воспитывать уважение к труду повара.

-  Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Словарь по теме:

Повар, овощной салат, растительное масло,  рецепт.

Оборудование:

Картинки с посудой, схемы – карточки с изображением пошагового приготовления салата из овощей (на каждого ребёнка)

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Давайте ребята, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим всем свои

улыбки.

В.: Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Посылка адресована

нашей группе «Почемучки». Давайте откроем её и посмотрим, что там

внутри… (Достаю  фартук и колпак)  и загадываю

загадку: «Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду?»

Д.: Повар

В:  Расскажите ребята, что нужно повару, для того чтобы приготовить еду.

Д.: Плита, посуда,  продукты,  нож,  мясорубка,  миксер,  черпак,  кастрюлю, сковорода, тарелка.

В.: Что должен уметь повар?

Д.: Вкусно готовить, знать рецепты.

В.: Дети, но посылка ещё не опустела, там ещё что-то осталось? Мне кажется, что это письмо и в нем что-то написано. Ой нет, это не письмо, это  рецепт. А кто из вас знает, что означает это слово?

 Для некоторых из вас это новое слово: кулинарный рецепт-это  схема

приготовления еды.

В.:  Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду шеф-поваром, а вы моими помощниками -поварятами. Сейчас мы  с вами будем готовить овощной салат по рецепту.

В.: Вот схема как готовить овощной салат. Какие овощи нужны для салата?

Д.: огурец, помидор, лук.

В.: А чем заправляют салат?

Д.: Подсолнечным маслом.

В.: Молодцы, ребята

«Минутка Безопасности». Вы хотите поиграть в новую игру? Она называется

«Можно-нельзя»,

(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч отвечающему).

В.: Играть ножом. Вилкой?

Д.: Нельзя. Нож и вилка острые, надо соблюдать безопасность.

В.: Без взрослых включать электрический чайник?

Д.: Нельзя.

В.: Приоткрывать  крышку горячей кастрюли ?

Д.: Нельзя, можно  обжечься.

В.: Есть из грязной посуды?

Д.: Нельзя, можно заболеть от микробов. (живот заболит и т. д.)

В.: Наливать холодный компот?

Д.: Можно.

В.: Разговаривать во время еды?

Д.: Нельзя. Можно подавиться.

В.: Зажигать спички, зажигалку?

В: Сервировать стол?

Д.: можно

 В.: Молодцы ребята, знаете правила.

В.: Дети, но мы с вами забыли про посылку, я не всё содержимое из неё

достала…

В: Что-то не могу понять, здесь какие-то непонятные картинки. Я думаю, что

здесь чего-то не хватает?

В.: Художник забыл дорисовать недостающие детали.

Ваня, чего не хватает у этого предмета?

  Д.: Носик у чайника.

В.: Маша, какой детали не хватает на этой картинке?

Д.: Ручки у бокала

В.: Эмилия, как ты думаешь что здесь не дорисовал художник?

Д.: На этой картинке не хватает зубчиков у вилки.

В.: Каждый ребёнок берёт со стола картинку с недостающей деталью и

дорисовывает её. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает»

(карточки на столе с недостающими деталями по количеству детей.)

В.: Теперь вы тоже знаете, как должна правильно выглядеть посуда.

Покажите всем свои рисунки….

В: Очень красивая получилась посуда.

В.: Ребята, что сегодня мы с вами делали?

 Что вам больше всего запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...

Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»

В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...

Тема: «Развитие навыков социально-коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Презентация из опыта работы "Развитие навыкрв социально - коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста чепез театрализованную деятельность"....