Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_gotovit_nam_edu.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Волшебная страна»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Выполнила: Черкаева Е.А.
Тамбов, 2019
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о профессии повара. Формировать у детей представление о труде повара.
- Формировать у детей представление о структуре трудового процесса приготовления пищи ( овощного салата) с помощью предметно – схематической модели.
- Познакомить детей со значением слов «рецепт»
- Воспитывать уважение к труду повара.
- Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Словарь по теме:
Повар, овощной салат, растительное масло, рецепт.
Оборудование:
Картинки с посудой, схемы – карточки с изображением пошагового приготовления салата из овощей (на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Давайте ребята, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим всем свои
улыбки.
В.: Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Посылка адресована
нашей группе «Почемучки». Давайте откроем её и посмотрим, что там
внутри… (Достаю фартук и колпак) и загадываю
загадку: «Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду?»
Д.: Повар
В: Расскажите ребята, что нужно повару, для того чтобы приготовить еду.
Д.: Плита, посуда, продукты, нож, мясорубка, миксер, черпак, кастрюлю, сковорода, тарелка.
В.: Что должен уметь повар?
Д.: Вкусно готовить, знать рецепты.
В.: Дети, но посылка ещё не опустела, там ещё что-то осталось? Мне кажется, что это письмо и в нем что-то написано. Ой нет, это не письмо, это рецепт. А кто из вас знает, что означает это слово?
Для некоторых из вас это новое слово: кулинарный рецепт-это схема
приготовления еды.
В.: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду шеф-поваром, а вы моими помощниками -поварятами. Сейчас мы с вами будем готовить овощной салат по рецепту.
В.: Вот схема как готовить овощной салат. Какие овощи нужны для салата?
Д.: огурец, помидор, лук.
В.: А чем заправляют салат?
Д.: Подсолнечным маслом.
В.: Молодцы, ребята
«Минутка Безопасности». Вы хотите поиграть в новую игру? Она называется
«Можно-нельзя»,
(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч отвечающему).
В.: Играть ножом. Вилкой?
Д.: Нельзя. Нож и вилка острые, надо соблюдать безопасность.
В.: Без взрослых включать электрический чайник?
Д.: Нельзя.
В.: Приоткрывать крышку горячей кастрюли ?
Д.: Нельзя, можно обжечься.
В.: Есть из грязной посуды?
Д.: Нельзя, можно заболеть от микробов. (живот заболит и т. д.)
В.: Наливать холодный компот?
Д.: Можно.
В.: Разговаривать во время еды?
Д.: Нельзя. Можно подавиться.
В.: Зажигать спички, зажигалку?
В: Сервировать стол?
Д.: можно
В.: Молодцы ребята, знаете правила.
В.: Дети, но мы с вами забыли про посылку, я не всё содержимое из неё
достала…
В: Что-то не могу понять, здесь какие-то непонятные картинки. Я думаю, что
здесь чего-то не хватает?
В.: Художник забыл дорисовать недостающие детали.
Ваня, чего не хватает у этого предмета?
Д.: Носик у чайника.
В.: Маша, какой детали не хватает на этой картинке?
Д.: Ручки у бокала
В.: Эмилия, как ты думаешь что здесь не дорисовал художник?
Д.: На этой картинке не хватает зубчиков у вилки.
В.: Каждый ребёнок берёт со стола картинку с недостающей деталью и
дорисовывает её. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает»
(карточки на столе с недостающими деталями по количеству детей.)
В.: Теперь вы тоже знаете, как должна правильно выглядеть посуда.
Покажите всем свои рисунки….
В: Очень красивая получилась посуда.
В.: Ребята, что сегодня мы с вами делали?
Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...
Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...
Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»
В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...
Тема: «Развитие навыков социально-коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Презентация из опыта работы "Развитие навыкрв социально - коммуникативной грамотности у детей среднего дошкольного возраста чепез театрализованную деятельность"....