Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Додонова Елена Ивановна

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Цели и задачи:

  • Расширить знания детей о профессии повара,  его профессиональными действиями, с предметами – помощниками.
  • Продолжать знакомить с питательной ценностью продуктов, в частности – овощей
  • Учить готовить салат - винегрет
  • Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду
  • Развивать способность к общению, речь, активизировать словарный запас
  • Учить детей считаться с интересами, мнением других детей

 

Словарь по теме:

 Повар, винегрет, растительное масло, разделочная доска, репчатый лук, мясорубка миксер, электрический чайник, половник, рецепт.

Оборудование:

 картинка с посудой, схема приготовления винегрета сваренные овощи (картофель, морковь, свекла, соленый огурец, лук репчатый, соль, консервированный зелёный горошек, растительное масло; кастрюля, тарелки, ложки, разделочные доски, ножи.

Предварительная работа:

пальчиковая гимнастика «пирожки», «Наташкина кашка», беседа «посуда»; сервировка столов к праздникам; загадки о посуде, о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессии повара; экскурсия на кухню детского сада, склад продуктов; дидактическая игра «Играем в профессии»,на прогулке «конкурс кондитеров» («пирожки» и «торты» из снега, песка);лепка  «посуда»; рисование «чашка с блюдцем»; просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Давайте ребята, возьмемся  за руки, поздороваемся и подарим всем свои улыбки.

В.:  Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня на занятие.

Д.:  Бабушка.

В.:  Это бабушка Федора. Из какой сказки она к нам пришла?

Д.:  Из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского.

Б.Федора: Здравствуйте ребята, научите меня ухаживать за посудой и готовить вкусно еду.

В.: Поможем Федоре?

Д.: Да.

В.: Присаживайся на стульчик, смотри  и слушай  внимательно, и учись.

( Дети  предлагают стул  Федоре)

В.: Отгадайте, о ком  эта загадка?

«Кто готовит  очень вкусно, для ребят  еду в саду?»

Д.: повар.

В.: А вы знаете как зовут наших поваров?

Д.: Татьяна  Викторовна и Ирина  Александровна.

В.: Расскажите Федоре, что нужно повару, для того чтобы приготовить еду.

Д.: Плита, посуда продукты. (на  доске  дети прикрепляют картинки; мясорубка, эл. плита,  миксер, черпак, кастрюлю, сковорода, тарелка, продукты.)

Б. Федора: Ой, ой! Это очень много разной посуды. А что вам нужно для приготовления завтрака?

Д.: Кастрюля для каши, чайник для какао, тарелки чашки, ложки, хлебница.

( дети показывают  настоящую кухонную посуду)

Б.Федора: А для обеда?

Д.: Кастрюля для супа, кастрюля для гарнира ,сковорода для котлет, кастрюлька для салата, чайник для компота, тарелки для супа, тарелки для 2 блюда, ложки, хлебницы салфетки.

Б Федора: А для ужина?

Д. Кастрюля, миска для салата, чайник для чая, тарелки, ложки, хлебницы, салфетки.

В.: Дети, давайте расскажем Федоре правила обращения со столовыми приборами и предметами бытовой  техники повара.

«Минутка безопасности»-игра «Можно или нельзя».

(Дети становятся в круг, воспитатель   бросает мяч отвечающему).

Вопросы: -Играть ножом. Вилкой?

Д.: Нельзя. Нож и вилка, острые, надо соблюдать безопасность.

В.: Без взрослых включать электрический чайник?

Д.: Нельзя.

В.: Приоткрывать  крышку горячей кастрюли стоящей на плите.

Д.: Нельзя, можно  обжечься.

В.: Как оказать первую помощь себе и приятелю при ожоге, порезе?

Д. :Надо промыть рану холодной водой и показать взрослым.

В.: Есть из грязной посуды?

Д.: Нельзя, можно заболеть от микробов.(живот заболит и т. д.)

В.: Наливать холодный компот?

Д.: Можно.

В.: Молодцы ребята, знаете правила. А ты , Федора, запомнила правила?

Б. Федора: Да, вот только у меня старая посуда.

В.: Ребята, давайте поможем,  Федоре  отремонтировать её посуду.

Творческая игра « Дорисуй, чего не хватает».

В.: Задание: дорисовать недостающие части посуды (раздать детям рисунки с посудой).  Рассказать  Федоре зачем  это нужно - ручка к чашке, кастрюле, сковороде;  носик чайнику, недостающие зубцы к вилке.

Б.Федора: Спасибо ребята, что починили мне посуду. А я вам принесла гостинцы. Вы должны их угадать с закрытыми глазами.

Игра «Определи на вкус»( яблоко ,апельсин , морковь, свекла, банан).

Б. Федора: А какое у вас любимое блюдо?

Д.: Сок, каша, суп….

В.: Когда пойдем на физкультуру, мы зайдем на кухню и поблагодарим поваров за вкусную еду.

В.:А сейчас Федора, наши помощники повара, научат тебя готовить салат –винегрет. Нам повар дал рецепт.

В.: Вот схема как готовить винегрет. Какие овощи нужны для винегрета?

Д.: вареный картофель, вар. свёкла, вар. морковь, лук, горошек, солёный огурец.

В.: А чем заправляют винегрет?

Дети одевают колпаки и фартуки, и готовят свои рабочие места (разделочную доску ,нож, тарелку.)

В.: Как будем нарезать овощи?

Д.: Кубиками.

В.: Все готовы ? Приступайте, но помните, как аккуратно надо обращаться с ножом, чтобы не порезаться.

В.: Федора, можешь помочь ребятам нарезать лук.

Дети режут овощи. Нарезанные овощи складывают в кастрюлю, добавляют  

консервированный горошек, солят и заправляют растительным маслом .Всё перемешивают.

В.: Вот Федора и готов салат.

Дети сервируют стол, раскладывают  винегрет по тарелкам  и всех приглашают  за стол.

Б.Федора: Спасибо ребята за вкусный салат.

В.: А вам ребята понравился  винегрет?

 Д.: Да, очень вкусно.

В.: Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.  Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...