Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о профессии повара, его профессиональными действиями, с предметами – помощниками.
- Продолжать знакомить с питательной ценностью продуктов, в частности – овощей
- Учить готовить салат - винегрет
- Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду
- Развивать способность к общению, речь, активизировать словарный запас
- Учить детей считаться с интересами, мнением других детей
Словарь по теме:
Повар, винегрет, растительное масло, разделочная доска, репчатый лук, мясорубка миксер, электрический чайник, половник, рецепт.
Оборудование:
картинка с посудой, схема приготовления винегрета сваренные овощи (картофель, морковь, свекла, соленый огурец, лук репчатый, соль, консервированный зелёный горошек, растительное масло; кастрюля, тарелки, ложки, разделочные доски, ножи.
Предварительная работа:
пальчиковая гимнастика «пирожки», «Наташкина кашка», беседа «посуда»; сервировка столов к праздникам; загадки о посуде, о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессии повара; экскурсия на кухню детского сада, склад продуктов; дидактическая игра «Играем в профессии»,на прогулке «конкурс кондитеров» («пирожки» и «торты» из снега, песка);лепка «посуда»; рисование «чашка с блюдцем»; просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковского.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Давайте ребята, возьмемся за руки, поздороваемся и подарим всем свои улыбки.
В.: Ребята, посмотрите кто пришел к нам сегодня на занятие.
Д.: Бабушка.
В.: Это бабушка Федора. Из какой сказки она к нам пришла?
Д.: Из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского.
Б.Федора: Здравствуйте ребята, научите меня ухаживать за посудой и готовить вкусно еду.
В.: Поможем Федоре?
Д.: Да.
В.: Присаживайся на стульчик, смотри и слушай внимательно, и учись.
( Дети предлагают стул Федоре)
В.: Отгадайте, о ком эта загадка?
«Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду?»
Д.: повар.
В.: А вы знаете как зовут наших поваров?
Д.: Татьяна Викторовна и Ирина Александровна.
В.: Расскажите Федоре, что нужно повару, для того чтобы приготовить еду.
Д.: Плита, посуда продукты. (на доске дети прикрепляют картинки; мясорубка, эл. плита, миксер, черпак, кастрюлю, сковорода, тарелка, продукты.)
Б. Федора: Ой, ой! Это очень много разной посуды. А что вам нужно для приготовления завтрака?
Д.: Кастрюля для каши, чайник для какао, тарелки чашки, ложки, хлебница.
( дети показывают настоящую кухонную посуду)
Б.Федора: А для обеда?
Д.: Кастрюля для супа, кастрюля для гарнира ,сковорода для котлет, кастрюлька для салата, чайник для компота, тарелки для супа, тарелки для 2 блюда, ложки, хлебницы салфетки.
Б Федора: А для ужина?
Д. Кастрюля, миска для салата, чайник для чая, тарелки, ложки, хлебницы, салфетки.
В.: Дети, давайте расскажем Федоре правила обращения со столовыми приборами и предметами бытовой техники повара.
«Минутка безопасности»-игра «Можно или нельзя».
(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч отвечающему).
Вопросы: -Играть ножом. Вилкой?
Д.: Нельзя. Нож и вилка, острые, надо соблюдать безопасность.
В.: Без взрослых включать электрический чайник?
Д.: Нельзя.
В.: Приоткрывать крышку горячей кастрюли стоящей на плите.
Д.: Нельзя, можно обжечься.
В.: Как оказать первую помощь себе и приятелю при ожоге, порезе?
Д. :Надо промыть рану холодной водой и показать взрослым.
В.: Есть из грязной посуды?
Д.: Нельзя, можно заболеть от микробов.(живот заболит и т. д.)
В.: Наливать холодный компот?
Д.: Можно.
В.: Молодцы ребята, знаете правила. А ты , Федора, запомнила правила?
Б. Федора: Да, вот только у меня старая посуда.
В.: Ребята, давайте поможем, Федоре отремонтировать её посуду.
Творческая игра « Дорисуй, чего не хватает».
В.: Задание: дорисовать недостающие части посуды (раздать детям рисунки с посудой). Рассказать Федоре зачем это нужно - ручка к чашке, кастрюле, сковороде; носик чайнику, недостающие зубцы к вилке.
Б.Федора: Спасибо ребята, что починили мне посуду. А я вам принесла гостинцы. Вы должны их угадать с закрытыми глазами.
Игра «Определи на вкус»( яблоко ,апельсин , морковь, свекла, банан).
Б. Федора: А какое у вас любимое блюдо?
Д.: Сок, каша, суп….
В.: Когда пойдем на физкультуру, мы зайдем на кухню и поблагодарим поваров за вкусную еду.
В.:А сейчас Федора, наши помощники повара, научат тебя готовить салат –винегрет. Нам повар дал рецепт.
В.: Вот схема как готовить винегрет. Какие овощи нужны для винегрета?
Д.: вареный картофель, вар. свёкла, вар. морковь, лук, горошек, солёный огурец.
В.: А чем заправляют винегрет?
Дети одевают колпаки и фартуки, и готовят свои рабочие места (разделочную доску ,нож, тарелку.)
В.: Как будем нарезать овощи?
Д.: Кубиками.
В.: Все готовы ? Приступайте, но помните, как аккуратно надо обращаться с ножом, чтобы не порезаться.
В.: Федора, можешь помочь ребятам нарезать лук.
Дети режут овощи. Нарезанные овощи складывают в кастрюлю, добавляют
консервированный горошек, солят и заправляют растительным маслом .Всё перемешивают.
В.: Вот Федора и готов салат.
Дети сервируют стол, раскладывают винегрет по тарелкам и всех приглашают за стол.
Б.Федора: Спасибо ребята за вкусный салат.
В.: А вам ребята понравился винегрет?
Д.: Да, очень вкусно.
В.: Что вам сегодня понравилось на занятии?
Ответы детей.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...
Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...
Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...