Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
материал (старшая группа) по теме

Петрикина Алла Алексеевна

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_petrikina.docx25.06 КБ
Файл prezentatsiya_petrikina.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Тема: « Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

 

Подготовила:

 воспитатель МАДОУ ДС №30

Петрикина А.А.

Ст-ца Выселки, 2016г.

      (Слайд 1,2) Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. (Слайд 3) Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

(Слайд 4) Для социализации ребёнка особое значение имеет театральная деятельность, предоставляющая широкие возможности - это развитие  личности ребенка во взаимодействии с окружающей средой, усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация.

(Слайд 5) Театральная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Значение театрализованной деятельности:

  • формирует правильную модель поведения в современном мире;
  • повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
  • знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
  • дает элементарные представления о видах театра;
  • совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
  • способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

(Слайд 6) Начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей,  по сравнению с ранним возрастом,  меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития социально-коммуникативных навыков ребенка,  в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.

В условиях личностно-ориентированного подхода  у детей своей группы средствами театральной деятельности формирую готовность дошкольника к социальному взаимодействию.

(Слайд 7) Наблюдая за игрой детей, заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

(Слайд 8) Свою работу начала с создания условий для театрально-игровой деятельности. Игровая среда была пополнена наборами мелких игрушек, кукол, различными видами театров (плоскостной, пальчиковый, теневой, а также на конусах, на ложках и лопатках, на прищепках,  театр на дисках). Мною изготовлена ширма для настольного театра, с целью показа представлений. Для театрализации и игр-драматизаций изготовлены маски с персонажами героев сказок, костюмы, отрезы ткани для ряженья, вывязаны различные виды шапочек и шляпок.

Для развития творческого замысла в игре девочкам я подобрала предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, бусы; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей.

(Слайд 9) При изучении лексических тем, например, "Овощи", «Фрукты» активно использовала в своей работе интересный приём - обыгрывание стихотворений. С детьми мы рисовали овощи и фрукты и к ним прикрепляли полоски на степлер и получались у нас чудесные маски - шапочки. Эти маски можно использовать как в театрализованной деятельности (атрибуты для инсценировки), а так же обобщать и систематизировать знания по данной теме через дидактические или подвижные игры, демонстрационный материал.

(Слайд 10) В работе со своими детьми  я использую разнообразные кукольные театры (деревянный, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

    (Слайд 11)  В своей работе я применяю такой методический прием как разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. Затем спрашиваю: "Какой медведь больше понравился, Сашин или Вовин? Чем понравился?" Ответы ребят разные: "Сашин сердито рычал, как настоящий медведь, что я даже испугалась", "Вовин мишка рычал тихо, и мне совсем было не страшно, а весело". Этот прием способствует не только развитию связной речи детей, самостоятельности их мышления, но и развивает умение выражать свою точку зрения, аргументировать свой ответ. После того, как все роли детьми были "испробованы", я предлагаю каждому самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку... 

   (Слайд 12)  Игра ребенка – это проекция его жизни на новых героев, либо прямая интерпретация его фантазий. Если игровой процесс поставлен агрессивно и ребенок в ходе игры создает конфликтные ситуации, то это первый тревожный звоночек о том, что ребенок живет в неблагоприятной домашней атмосфере.

            (Слайд 13)  Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Я предлагаю детям только тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногруппникам.

(Слайд 14) С целью установления контакта с родителями и формирования единого подхода к развитию детей мною разработаны консультации для родителей по развитию социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях,  на темы:

-

-

-

-

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства -  занятие трудоемкое, но увлекательное, поэтому считаю опыт своей работы доступным и возможным для применения  педагогами в ДОУ и родителям для занятий со своим ребёнком дома.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» Подготовила: в оспитатель МАДОУ ДС №30 Петрикина Алла Алексеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Слайд 2

Социально – коммуникативное развитие - это « процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений » .

Слайд 4

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)

Слайд 5

формирует правильную модель поведения в современном мире; повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям; з накомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями ; дает элементарные представления о видах театра; совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества. Значение театрализованной деятельности

Слайд 8

Предметно-развивающая среда

Слайд 14

Формы взаимодействия с родителями Педагогическое просвещение родителей Включение родителей в деятельность Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у дошкольников Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативной компетенции у дошкольников Семинары, практические занятия, конференции, круглые столы, беседы, родительские собрания, консультации. Совместные мероприятия, конкурсы, викторины, соревнования, праздники, развлечения, проекты, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения. Данный материал презентует опыт работы воспи...

Статья «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

В статье рассматриваются игры-ситуации в театрализованной деятельности как средство развития коммуникативных навыков дошкольников....

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

*Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка.  Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуник...