"Экскурсия по посёлку Сапёрный"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

Цель: закрепить знания детей о том, что обычные и знакомые места могут быть опасны; дать детям возможность при возникшей опасности принимать верное решение для её устранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 комбинированного вида  Колпинского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ  НОД

 «ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСЁЛКУ САПЁРНЫЙ»

                                                                               Автор воспитатель

  старшей – подготовительной группы

                                                                     Пшенникова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2017 г.

 «ЭКСКУРСИЯ ПО ПОСЁЛКУ САПЁРНЫЙ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что обычные и знакомые места могут быть опасны; дать детям возможность при возникшей опасности принимать верное  решение для её устранения.

ЗАДАЧИ:

  • рассмотреть и обсудить с детьми правила поведения на улице (надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить дорогу по «зебре», пропускать идущую наперерез машину);
  • напомнить о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях;
  • вспомнить об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы (снеговые шапки, сосульки);
  • закрепить знания о том, что контакты с бездомными животными иногда могут быть опасны;
  • вспомнить правила поведения на реке летом и зимой;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к своему посёлку, а так же к представителям животного и растительного мира.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Беседы - «Посёлок, в котором я живу», «Мой адрес»
  • Чтение художественной литературы
  • Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Машины и пешеходы», «Воробушки и кот», «Самый быстрый»
  • Дидактические игры: «Где играем на улице», «Светофор», «Улица города»
  • Тренинги: «Игры во дворе», «Контакты с незнакомыми людьми», «Насильственное действие незнакомого взрослого на улице»
  • Изготовление альбома речетворчества «Опасные места посёлка Сапёрный»
  • Изготовление карты посёлка Сапёрный
  • Целевые прогулки по посёлку Сапёрный
  • Разучивание стихов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Карта посёлка Сапёрный; указка.
  • Магнитофон, аудиозапись с песней «Про лягушек и комара» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.
  • Автобус, машина (картонные макеты);
  • маски: «собака», «кошка», «лягушка» -2 шт.;
  • скрипка;
  •  ведерко и совочек; сумочка и мороженое;
  • пакет с «мусором»;
  •  плакат «Сосульки на крыше дома»;
  •  удочка.

СХЕМА

  • Встреча экскурсоводом детей на «остановке»
  • Встреча с опасностями:
  • собака;
  • машина;
  • незнакомка;
  • бездомная кошка на помойке;
  • сосульки на крыше;
  • лестница к Неве;
  • болото;
  • рыбак у проруби;
  • горка к Неве.
  • Чтение стихотворения А.Прокофьева «Я счастлив, что в городе этом живу…» (немного измененного)
  • Подарки – календари.

3

Экскурсовод. Ребята, к нам из Петербурга едут экскурсанты. Сейчас мы встретим их и покажем наш посёлок. Как вы думаете, почему они называются экскурсантами? (ответы детей).

(Подъезжает «автобус», из него выходят двое детей).

Автобус.     Ты это правило учти:

                     Автобус сзади обходи!

                     А спереди нельзя, мой друг,

                     Беда случится может вдруг:

                     Машины резко – все подряд –

                     Из-за тебя затормозят,

                     Начнут друг друга задевать –

                     И люди могут пострадать…

                     Пойми к тому же что и ты

                     Не застрахован от беды!

Экскурсовод. Ребята, вы приехали в посёлок Сапёрный. Так он называется, потому что до революции здесь был размещен Императорский сапёрный батальон. Я ваш экскурсовод, а это – показывает на остальных детей – жители нашего посёлка.

Экскурсовод. А кто из вас знает, как правильно переходить дорогу?

1ребёнок. Дорога не тропинка,

                    Дорога не канава…

                    Сперва смотри налево,

                    Потом смотри направо…

                    Потом снова посмотри налево.

Экскурсовод. А зачем вот тут полоски?

                           Кто-то баловался просто?

2ребёнок. Полосатая разметка

                  «Зеброю» зовётся метко.

                   Лишь по зебре пешеход

                   Через улицу идёт.

(Переходят дорогу. Экскурсовод на карте показывает, где они находятся)

Экскурсовод. Здесь у нас находиться ЦРМ (центральные ремонтные мастерские), там ремонтируют машины.

(из ворот выбегает «собака», бросается на людей и лает)

4

Экскурсовод. Давайте быстро от неё убежим.

Дети объясняют, как надо правильно поступить в таком случае.

(Идут дальше)

Экскурсовод показывает на карте. -  А здесь у нас находится АТП (автотранспортное предприятие).

(открываются ворота и оттуда «выезжает машина»)

Экскурсовод предлагает детям быстро  перебежать дорогу.

Дети объясняют как надо вести себя на дороге.

Машина. По городу, по улице

                  Не ходят просто так:

                 Когда не знаешь правила,

                 Легко попасть впросак.

                 Все время будь внимательным

                 И помни наперёд:

                 Свои имеют правила

                 Шофёр и пешеход.

Идут дальше. Экскурсовод показывает на карте Дом Культуры. Дети говорят, для чего нужен дом культуры, что там делают. Затем экскурсовод обращает внимание на то, что рядом с ДК находится детская площадка. На площадке сидит ребёнок в песочнице и играет. К площадке подъезжает «машина», из неё выходит Дама и предлагает ребёнку взять у неё мороженое и покататься на машине.(Ребёнок отказывается и убегает).

3 ребёнок Каждый грамотный ребёнок

                    Должен твёрдо знать с пелёнок:

                    Если вас зовут купаться,

                   В телевизоре сниматься,

                   Обещают дать конфет

                   Отвечаёте твёрдо: «Нет».

                   Вам предложат обезьянку,

                   Или даже денег банку,

                  Или даже в цирк билет –

                  Отвечайте твёрдо: «Нет».

(Обсуждение – правильно ли поступил ребёнок).

5

Идут дальше, подходят к магазину (экскурсовод показывает на карте). Из магазина выходит девочка и хочет пойти с остальными на экскурсию по посёлку).

Девочка. Только мне надо мусор выбросить.  Подождите меня.

Экскурсовод. А можно его и здесь оставить, он ведь у тебя в пакете.

Девочка. Мусор двор не украшает,

                 Он ходить, играть мешает.

                 Да и запах неприятный

                 Как же сделать двор опрятным?

                               Есть контейнер, вот туда

                              Мусор отнеси всегда.

                              Но не рядом, внутрь клади –

                              Будет чисто на пути.

Все идут к мусорному контейнеру. В контейнере сидит кошка. Девочка выбрасывает мусор в контейнер и угощает кошку колбасой, при этом объясняет свои действия.

Кошка.  Не надо трогать просто так

               Бродячих кошек и собак…

              От них чесотку и лишай

             Легко подхватишь невзначай…

                             Погладишь – можешь заразиться

                             И будешь вынужден лечиться,

                            Животных встретишь ты дорогой

                            Так обойди их и не трогай.

Экскурсовод. Ой, смотрите, какие большущие сосульки висят на доме. (Рабочий на крыше сбивает сосульки, а «рабочий» - ребенок внизу объясняет опасную ситуацию).

Идут дальше и встречают Рыбака. (Рассказ Рыбака о лестнице к реке Неве и возможной опасности, которую она представляет).

Идут дальше. Экскурсовод рассказывает о реке Неве, которая протекает слева от дороги. И вдруг все слышат кваканье.

Инсценировка песни «Про лягушек и комара». Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Экскурсовод. Да, и болото у нас в посёлке тоже есть. (показывает на карте). Кто хочет рассказать нам про болото?

6

4 ребёнок. Должны всерьёз вы уяснить:

                    Без взрослых в лес нельзя ходить.

                    В болото можно там попасть

                    И руку некому подать.

                    И не найти назад пути…

                    И больше к маме не дойти.

Ребёнок рассказывает о болоте (импровизация).

Экскурсовод. Наша экскурсия подходит к концу. Осталась самая интересная достопримечательность нашего посёлка – это река Нева

В это время слышатся крики о помощи.

5 ребёнок.  Однажды в холодную зимнюю пору

                      Я из лесу  вышел, был сильный мороз.

                      Гляжу, опускается медленно в прорубь

                      Какой-то детина…торчит только нос!

                                   Сначала я принял его за моржа.

                                   «Спасите!» - вдруг крикнул детина, дрожа

                                   Бедняга, наверно, он шел на рыбалку

                                   И вдруг угодил в полынью с головой…

И я протянул ему лыжную палку,

И вскоре он выбрался полуживой.

                   Ну что вам еще рассказать про детину?

                   В реке распугал он всех раков и рыб

                   Зато воспаленье поймал и ангину

                   Простуду и насморк, и кашель, и грипп.

(Обсуждение данной ситуации).

Экскурсовод. Наконец-таки мы подошли к нашей замечательной горке  - это  берег Невы (показывает на карте). Ребенок катается на ледянках с горки. Экскурсовод предлагает ребенку рассказать, что тот делает.

Рассказ 6 ребенка. Обсуждение.

7

7 ребёнок. На замёрзших озёрах и реках

                     Лёд бывает непрочен,

                     И ходить по такому

                     Безответственно очень!

Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

                    Ведь почти невозможно

                    К полынье подобраться –

                    Из воды будет сложно

                    Вас вытаскивать, братцы…

(Обсуждение данной ситуации).

Экскурсовод. Ребята, наша экскурсия по посёлку Сапёрный подошла к завершению. Вы все молодцы, были очень активными на нашей экскурсии, и я хочу вам подарить календарики с изображением нашего посёлка. А сейчас мы вместе прочитаем стихотворение о посёлке:

Я счастлив, что в посёлке этом живу,

Что окна могу распахнуть на Неву.

Я вижу, как зори над нею играют –

Так сильно, так ярко, что волны сверкают.

Список использованной литературы

- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение» 2001

- А.Усачев, А. Березин «Школа безопасности» - учебник для 1 класса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Москва 1999

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воинский мемориал посёлка Сапёрный"

Данная статья направлена на знакомство родителей и педагогов с историей воинского мемориала, который находится на границе Санкт - Петербурга и Ленинградской области....

Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...

Экскурсия детей подготовительной к школе группы в Детско-юношеский центр посёлка Игрим

Дети подготовительной к школе группы посетили Детско-юношеский центр посёлка Игрим с целью закрепления правил дорожного движения....

Дидактическая игра «Познавательная экскурсия по посёлку»

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний о Родине, базисных представлений о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, формирование на их основе ...

Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Резинотехника»

Мероприятия к 80-летию Заволжского района города Ярославля...

Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДД

Экскурсия по посёлку с инспектором ГИБДДС детьми старшего дошкольного возраста (5-6) лет...