"Я-пешеход!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Синицына Элла Григорьевна

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya-peshehod.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по ПДД

На тему: «Я – ПЕШЕХОД» для детей старшей группы

Тема: «Я – Пешеход»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.
  2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Задачи по интегрированным образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие»

1.1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – транспорт, его функциями и назначениями.

1.2. Развивать внимание, мышление, память.

1.3. Расширять опыт ориентировки в окружающем.

  1. «Речевое развитие»

2.1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2.2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

2.3. Побуждать детей договаривать слова и несложные для произведения фразы.

  1. «Физическая культура»

3.1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

3.2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

  1. «Художественное развитие»

4.1. Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

4.2. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

Виды деятельности: 

  • Коммуникативная;
  • Игровая;
  • Двигательная;
  • Познавательная.

Методические приемы: мотивация, показ, физкультминутка, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.

Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, гуашь, акварельные листы.

Приблизительный активный и пассивный словарь: машина, грузовик, самосвал, улица, дорога, тротуар, колесо, дверь, руль, кабина, кузов, шофер, пассажир, заводить, ехать, тормозить, разворачиваться, легковая, грузовая, железная, пластмассовая, быстро, медленно, светофор.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Москва, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот, она, азбука, над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Но водители наземного транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что соблюдают правила дорожного движения. А помогают им в этом - знаки дорожного движения.

        Дети называют знаки дорожного движения. (Светофор, пешеходный переход, наземный и подземный)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Ответы детей: пешеходный переход.

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

 По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

 (Шаг с высоким подниманием колена).

 И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 (Подскоки).

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 (Ходьба на носках, руки в стороны).

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

Дидактическая игра «Идет – едет».

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

Воспитатель: Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это?  

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Верно. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи! »

Воспитатель: Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода.

Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор:                  Выполняй закон простой:

                                     Красный свет зажегся.

Дети: Стой!

Светофор:                   Желтый вспыхнул.

Дети:  Подожди!

Светофор:                    А зеленый свет.

Дети: Иди!

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.

Воспитатель: А теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Ответы детей: Красный!

Воспитатель: Второй?

Ответы детей: Желтый!

Воспитатель: Третий?

Ответы детей: Зеленый!

Воспитатель: Правильно ребятки!!

Творческая деятельность.

 Посмотрите:  перед вами на столике стоят краски и непроливайка, лежат кисточки. Сейчас мы с вами будем рисовать «Проезжую часть со светофором и пешеходным переходом».

Молодцы, аккуратно макаем кончик кисточки в краску и рисуем светофор, дорогу. Если у кого возникнет желание нарисовать транспорт, вы можете это сделать. 

По окончании, работы выставить на доску.

 Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Я очень довольна вашей работой.

Дежурные по занятию помогают убирать со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....