Волшебные светлячки
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Помельникова

методическая разработка занятия  младшей группе по теме безопасности детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_volshebnye_svetlyachki.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57  «Радуга»  Старооскольского городского округа

Номинации «Безопасное детство»

Методическая разработка занятия  «Волшебные светлячки»

Форма проведения занятия: практическое занятие

Авторы: Помельникова Татьяна Викторовна, воспитатель

    Котелевская Елена Олеговна, воспитатель

г.Старый Оскол, 2017

Пояснительная записка

Формы реализации занятия: занятие имеет практический характер проведения с элементами игры.

Цель: использование воспитанниками светоотражающих элементов для предотвращения  детского ДТТ

Задачи: закреплять знание детей о правилах  безопасности на дороге, ознакомление со светоотражающими элементами на одежде, их назначение, воспитание навыков безопасного поведения на дороге.

Возрастная категория: младшая группа

Планируемые  результаты: формирование знаний о светоотражающих элементах, их пользе, воспитание внимания, безопасного поведения на дороге

Оборудование: пешеходная дорожка, игрушка Зайка, яркие фликеры, карточки с тремя цветами.

                                               Ход занятия

Занятие проходит в группе. Появляется зайчик с перебинтованной ногой.

Воспитатель: Дети ,посмотрите, кто это к нам прискакал? ( Ответы детей). А что у зайки с лапкой? Зайка, где ты поранил лапку?

Зайчик: я перебегал через дорогу один и трамвайчик переехал мне лапки.

Воспитатель: Дети, вы помните ,это тот самый зайчик ,который попал под трамвайчик! А как называлась наша сказка?( Ответы детей) Ну-ка ,расскажи ,что же случилось?

Зайчик: я бежал по полянке за красивой бабочкой! Бежал ,бежал ,и не заметил ,как оказался на дороге . А там столько быстрых машин! Я растерялся  ,и попал под трамвай…

Воспитатель: Дети, а почему это случилось,  давайте подумаем…

-Дорогу дети сами переходят?(Со взрослыми)

-В каком месте нужно переходить дорогу? ( На пешеходном переходе)

-А если нет пешеходного перехода, как нам узнать ,когда можно идти?( По светофору)

- На какой свет мы переходим дорогу?( на зеленый)

-Сколько цветов у светофора? ( три)

-Что означает красный свет? Желтый?

Зайчик: Вот спасибо ,я теперь буду осторожнее .но если я буду играть вечером ,и поблизости не будет светофора…Что мне делать?

Воспитатель:  Сейчас я вас познакомлю с волшебными светлячками.  Вечером водитель не заметит пешехода .Поэтому есть специальные наклейки –светлячки на одежду. Держите ,ребята, по такому светлячку.(Воспитатель раздает фликеры).

Есть такие вот значки,

В темноте ,как светлячки,

Безопасно с ними ночью

Перейти дорогу можно.

Свет значка предупредит,

Шофер  всегда затормозит.

 Посмотрите, какой цвет у этих наклеек?( Яркий). Да, они сделаны из специального материала ,который в темноте светится от попадания на него луча фары. Давайте подойдем к окошку, и посмотрим ,как материал изменится от попадания на него даже дневного света.

(Подходят к окну, рассматривают фликеры , замечают изменения в структуре ,цвете).

Физкультминутка: Игра «Машины и  пешеходы»

Ребята, сейчас проверим, правильно ли вы переходите дорогу: Я  поделю вас на две группы- пешеходы и машины. Когда покажу красный цвет – поедут машины, пешеходы будут стоять. Когда зеленый- машины стоят , пешеходы идут. Начнем игру под музыку ( играет детская песенка «Светофор»)

Воспитатель: А вот к нам зашла кукла Катя в гости. На ее одежде есть светоотражающие элементы. Давайте, рассмотрим ,где они? ( Дети замечают светоотражающие вставки на курточке и штанишках куклы)

- А еще давайте посмотрим на вашу верхнюю одежду, и найдем такие же элементы . (Изучают и определяют на своей одежде «светлячков» .Воспитатель показывает светоотражающие элементы на одежде. Идет ознакомление не только с фликерами , но и  с вставками на одежде, светоотражающими полосками).

-Теперь давайте поиграем в игру «Пешеход в темноте» .

Дети, вы будете за рулем машины, а мы с зайчиком-пешеходы. Когда мы появимся со светоотражающими фликерами , вы остановитесь. Мы перейдем через пешеходную дорожку, и вы поедете далее.

Едет, едет грузовик

По дороге, напрямик.

Светофора не видать

И темно вокруг опять.

Появился огонек-

Тормози, Машина, стоп!

(Кто не остановился, выбывает).

Воспитатель: Ну, зайчик, ты понял, что такое фликеры и для чего их нужно носить?

Дети, давайте вспомним, для чего нам нужны фликеры?( Ответы детей).

Давайте подарим фликер зайчику ,чтобы он чувствовал себя безопасно в темное время суток на дороге! До свидания, зайчик! Будь осторожен на дороге!

Список литературы:

http://www.maam.ru Занятие «Стань заметным на дороге»

http://wearpro.ru Светоотражающие элементы для пешеходов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...

Группа "Светлячок"

Представлены фоторгафии и стих о группе....

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"

Представленный конспект НОД  поможет воспитателям организовать активное взаимодействие  с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...

2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.

Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна.  Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...

«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)

Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на  формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...