Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Тихонова Наталья Павловна

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

                Разработали:

воспитатели 2 младшей группы (II)

Пылайкина Ю.А., Тихонова Н.П.

2017

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!».

Цель:  совершенствовать диалогическую речь детей  и правильное произношение звуков (ж,ш, д,ф)  с помощью потешек о животных и их обыгрывания.

Задачи:

  1. Показать знания детей о ПДД (сигналы светофора, знак «пешеходный переход», название спец. машин, грузовой и легковой автомобиль)
  2. Развивать умения называть характерные признаки животных.

 

  1.  Воспитывать нравственные качества  у детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа воспитателей:

  • Подготовка демонстрационного материала.
  • Разучивание с детьми потешек о животных, песенки, физ. минутки «Едем на машине».

Материал и оборудование:

Ширма, кукольный театр, сказочные персонажи. Макеты птиц, насекомых, животных. Макет солнышка, тучки. Маска петушка, ежа, лисы. Макет светофора, жилетка и жезл инспектора ДПС.

Методические приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Словесный (напоминание, индивидуальные ответы, указание, вопросы)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи)

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. (Дети садятся на стульчики).

  1. Сообщение темы занятия:

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется?      (слышится фыркание )

Ой, кто это?

Сначала ответы детей.

Затем из – за ширмы появляется ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А куда я попал, ребята?

Дети: Ответы.

Ёжик:  А какое время года?

Дети:  Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдём выручать солнышко? Только как же нам перейти улицу? Кто нам поможет? (На полу лежит «зебра» и стоит знак пешеходный переход). Ребята, что это за знак?

(ответы детей)

Становитесь возле своих стульчиков, беритесь за ручки и по «зебре» мы отправляемся в путь! Повторяйте все за мной:

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке,

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И никак не устаем!

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

  • Посмотрите, кто тут летает? (пчёлки), что они делают? (собирают пыльцу), как разговаривают?. ( ж – ж – ж ).
  • Ребята, а это кто прилетел?  (комары).  Издали звенят  тихо ( з – з – з )
  • А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
  • А вот и маленькие комарики  ( з – з – з )
  • А кто это ползёт (змейка), как разговаривает? шипит  ( ш – ш – ш ).
  • А кто стучит в лесу (дятел)  ( д – д – д ).
  • Кто это мимо полетел? Летит, машет крыльями (бабочка) ( фр – фр – фр).

( Останавливаемся возле ширмы.  На ней Лиса.)

Воспитатель:  ребята посмотрите, кто же это? (Лиса).

Здравствуй, Лисичка-сестричка!  ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Мы ищем Солнышко, не видела ли ты его?

Лиса: Здравствуйте ребята. Давайте поиграем немножко и я вам про Солнышко и расскажу.

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Лиса: Вот как здорово  умеют ребята играть. Но к сожалению, я, не знаю, где Солнышко. Давайте я позову белочку, может она, что подскажет.

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, расскажите? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель: белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке,

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И никак не устаем!

 Воспитатель: Ребята, посмотрит, вот он Петя – петушок. Давайте его внимательно рассмотрим. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Петушок, Помоги нам солнышко найти!

Петушок: Я помогу, но сначала выполните мои задания! Присаживайтесь на стульчики.

1. Назови игрушки (на столе стоят скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

2. Что лишнее? (картинка с машинами).

Петушок: Молодцы, ребята. Давайте скажем волшебные слова и Солнышко появится.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

( Под музыку появляется солнышко)

Подвести итоги:

Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко?

Воспитатель: Ой, ребята как же нам возвратиться обратно?

Из-за ширмы выходит инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте ребята!

Я, инспектор ДПС!

На посту и в дождь и в снег.

ДПС – пример для всех.

Контролировать движение –

Важное предназначение!

Инспектор: Я помогу вам вернуться назад. Наш главный помощник на дороге – светофор. А вы знаете сигналы светофора? (дети отвечают). Давайте поиграем в игру «Веселый светофор».

А теперь мы все превращаемся в шоферов и отправимся в группу.

Едем, едем на машине, (показать руль)
Нажимаем на педаль.
(ногой нажимаем)
Газ включаем, выключаем,
(переключаем рукой вперед – назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (руку приложить ко лбу)
Дворники счищают капли.
(круговые движения рукой)
Вправо, влево. Чистота!
Ветер волосы ерошит,
(показать рукой)
Мы шоферы - хоть куда!

 Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19245795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19245810","...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Развитие речи во 2-ой младшей группе "Здравствуй, солнышко-колоколнышко!"

Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.· Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...