Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Мандрина Юлия Викторовна

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей чётко произносить гласный звук А У( ЛОГОРИТМИКА). 

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:  Развивать умение слушать и слышать рассказ воспитателя.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и счете; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

развивать эмоциональную сферу;                                                         Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;                    воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

по развитию речи в младшей группе

( с применением инновационных технологий)

на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.

Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей чётко произносить гласный звук А У( ЛОГОРИТМИКА). 

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:  Развивать умение слушать и слышать рассказ воспитателя.

Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и счете; обеспечить принятие детьми учебной задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.

развивать эмоциональную сферу;                                                         Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;                    воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                          Словарная работа:

Терем- теремок,  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

 Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: расписной сундучок;

мольберт, жёлтый мяч маленький. Тропинка сказок.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Анализ занятия, поощрение.

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к сказкам.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

- Добрый день, дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые  глазки. Я вас очень люблю!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

   (Дети здороваются ). .

Коммуникативная игра 

- У вас хорошее настроение?                                                                                                                  - Мне очень хочется, чтобы у всех  было хорошее настроение и все вы были дружными.

        Психогимнастика Игра «Позови ласково».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч  ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием.

Воспитатель:

Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,                                                                                               Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?                                                                                           Давайте посчитаете…..

 Пальчиковоя гимнастика  по мотивам сказок

 

 (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки) Будем пальчики считать)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)


Ребята, но как же нам попасть в сказку. Давайте откроем волшебный сундучок

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает колобка

Воспитатель: «Ой, ребята, что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки  может быть этот герой?                                                                                  Дети: Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

, а зачем колобок сидел на окошке.(Ответы детей), а может он хочел  найти себе друзей, из за этого укатился в лес .наверное  ему было одиноко

 Ребята Он сказал, что хочет пригласить Вас отправиться в путешествие в сказку Чтобы найти друзей. что такое дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.


Воспитатель: Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и пойти по тропинке за колобком. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»

Воспитатель: На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Ребята перепрыгивают лужи.)

Воспитатель: Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. (Переходят по воображаемому мостику, держась за перила.)

Воспитатель: Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. (Прыгают, представляя кочки.)  

Воспитатель: Спокойно идём по тропинке. Вокруг – кусты, деревья.

Воспитатель : помойму мы Заблудилась в лесу

Воспитатель:   Когда в лесу потеряешься ,что  нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе и  поиграем нашими ручками. (Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи  с элементами логоритмики)

Воспитатель : Дорога опять стала хорошей. (ТРОПИНКА С ЖИВОТНЫМИ ИЗ СКАЗКИ ТЕРЕМОК ( с применением технологии Сторителлинга))

Ребята КОЛОБОК предлагает нам с вами собрать сказку, вот по тропинке пойдем и сказку соберём. Дети собирают картинки к сказке.


Мимо мышка-норушка бежала, Покажи мышку. Как мышка пищит?

Дети показывают мышку и издают писк.

Прискакала лягушка-квакушка Дети, покажите мне лягушку. Как она квакает?

Бежит мимо зайчик- побегайчик, а что любит зайчик есть,(картинки с вариантами) ответы детей

 А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем?

Воспитатель вместе с детьми считают морковки .

Воспитатель: Молодцы ребята!

Бежит мимо лисичка-сестричка.

Воспитатель: Дети, покажите мне лисичку?

Дети показывают лисичку.

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Прибежал волчок- серый бочок,

Идёт мимо медведь косолапый.

Работа у магнитной доски

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать , чтобы все кого мы встретили жили вместе и дружили!( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давайте поможем зверятам построить новый домик?

А для  того чтобы построить дом , что нужно

Артикуляционная гимнастика

«Молоток». Кончиком языка ударяем за верхними зубами, подражая «молотку», включаем голос-«т-т-т»

а мы будем ему помогать.

-Что нам потребуется для основы домика? Какая это фигура? (прямоугольник) – один из детей прикладывает к доске квадрат.

-Что дальше? (Крыша) Какая это фигура? (треугольник) – дети прикладывают крышу к основе.

- Давайте сделаем окошки и двери для наших зверят. Какой формы дверь? (прямоугольник) а из чего мы сделали окошечки? (из квадратов).

 Вот так мы помогли нашим зверятам выстроить новый домик. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: На этом наша история закончилась? (Нет, смотрите , что есть у колобка.)

Воспитатель: что же это? (Рукопожатие.) А что же это за богатство, как вы думаете? (Рукопожатие – это дружба.)  Правильно, ребята, это символ дружбы, который вы сегодня помогли  найти.
Воспитатель: Ребята, наша история получилась очень интересной,) предлагаю провести эстафету дружбы и вернуться в детский сад. Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами. Например, я передаю частичку своей дружбы имя ребенка. Передайте и вы свою частичку дружбы любому, кто стоит перед вами.

РЕФЛЕКСИЯ
: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали…..

 Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему:  «В гости к сказке»...