Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Елена Николаевна

Программное содержание:

 

Обучающие задачи :

  • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить называть характерные признаки животных.

 

Развивающие задачи :

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

 

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

 

 

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи :

  1. Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
  2. Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
  3. Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  4. Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  5. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  6. Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

  1. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  2. Развивать познавательную активность.
  3. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  4. Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  1. Воспитывать интонационную выразительность речи.
  2. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  3. Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  1. Контролировать двигательную активность на занятии.
  2. Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  1. Подготовить демонстрационный материал.
  2. Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приёмы :

  1. Организационный момент перед занятием.
  2. Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  3. Наглядный ( использование иллюстраций).
  4. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  5. Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

  1. Кукольный театр.
  2. Сказочные персонажи.
  3. Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  4. Макет солнышка, тучки.
  5. Мягкие игрушки.
  6. Маски – шапочки для детей.

Индивидуальная работа :

  1. Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.

Ход занятия :

  1. Организационный момент :

Воспитатель :

  1. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

  1. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )

Доброе утро родная Земля !

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам !

  1. После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

  1. Сообщение темы занятия :

Воспитатель :  Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?      ( слышится фыркание )

Ой, кто это ?

( Из – за ширмы появляется ёжик )

Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.  А как вас зовут ?

( представляется каждый ребёнок )

Ёжик : Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

Ёжик : А как он называется ?

Дети : Детский сад « Родничок.»

Ёжик : А какой сегодня день недели ?

Дети : Сегодня вторник.

Ёжик :  А какое время года ?

Дети :  Весна.

Ёжик : Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !

Воспитатель : Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?

Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !

  1. Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ .

  1. Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !

  1. Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
  2. Прилетели комары . Издали звенят  тихо ( з – з – з )
  3. А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
  4. А вот и маленькие комарики  ( з – з – з )
  5. Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
  1. А с ним и маленький ёжик  ( ф – ф – ф ).
  2. Ползёт змейка , шипит  ( ш – ш – ш ).
  3. Раздаётся стук дятла  ( д – д – д ).
  4. Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
  5. Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
  6. Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).

(  Останавливаемся возле ширмы .  На ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока !  Давайте споём ей потешку.

  1. Сорока – Белобока, кашу варила ,

            Гостей созывала, кашей угощала.

           Лисичку – сестричку,

           Белку – невеличку ,

          Мишку – топтышку ,

          Заиньку – трусишку,

          Всех !

Воспитатель : Здравствуй Сорока – Белобока !  ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?

Сорока : Я не знаю . Может лиса знает .

Воспитатель : Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !

  1. Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)

Воспитатель : Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .

  1. Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке ? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки .

Воспитатель : Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?

Лиса : Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .

Воспитатель : Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !

  1. Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?

  1. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель : Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !

Белка : Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте .

             Вот он вам точно поможет !

Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .

  1. Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?

Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель : Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .

                          ( надеваю детям шапочки )

  1. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь ?

  1. Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку , крикни  ку – ка – ре – ку !

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок ?

Дети : Ку – ка – ре – ку !

Воспитатель : Ребята, давайте и мы позовём солнышко.

  1. Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Ждут тебя детки !

Ждут малолетки

  1. Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Твои детки плачут,

По камушкам скачут .

Солнышко появись, красное покажись !

( Под музыку появляется солнышко )

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце красное !

Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)"....

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

Занятие по развитию речи в младшей группе "У солнышка в гостях".

Знакомство  детей с фольклорными произведениями, воспитание интереса и внимания к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о них....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...