2. Семейный досуг "Весенние приключения Бабахина и его друзей" (19.06.2017)
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Пантелеева Евгения Григорьевна

Авторская методическая разработка семейного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и экологической безопасности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_priklyucheniya_babahina_i_ego_druzey.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБАХИНА И ЕГО ДРУЗЕЙ

Семейный досуг в старшей группе

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2017 год

ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБАХИНА И ЕГО ДРУЗЕЙ

Авторы сказки: Пантелеева Е.Г. и дети группы «Звёздочки»

Март 2017 года

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  • Закрепить обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:

  • Продолжать формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой и театрализованной деятельности.
  • Воспитывать желание научить правилам правилам поведения на улице своих друзей (жителей города Игрушкино)
  • Приобщать родителей воспитанников к формированию навыков безопасного поведения на улице посредством вовлечения в совместную досуговую деятельность.

Действующие лица:

Бабахин                                           Костя П.

Архимедов                                     Макар П.

Арнольдыч                                   Андрей Ц.

Рукоделов                                    Сережа М.

Борис Борисыч                             Никита К.

Люся                                            Полина Ш.

Конопуся                                         Диана Л.

Правилов                                     Максим П.

Березкин                                      Максим Ф.

Зайчик                                               Варя Ф.

Ёжик                                                  Вера Д.

Бельчонок                                   Аделина П.

Птичка                                           Ксюша Р.

Автор                     Евгения Григорьевна П.

Атрибуты и декорации:

  • Костюмы зверят: зайчик, ёжик, бельчонок, птичка, кот Борис
  • Рюкзаки – 4 шт., муляжи продуктов, посуда
  • Велосипед, наушники, плеер, солнцезащитные очки
  • Бейсболка, спортивный костюм, халат «ученого»
  • Деревья, подснежники, птичье гнездо с птенцами, грибы на поляне
  • Дорога, дорожные знаки
  • Костюм инспектора ДПС, жезл регулировщика
  • Костюм егеря, ружье

Перед началом представления зрители (родители, дети-массовка) занимают места в зрительном зале. Актеры располагаются за ширмой).

Автор: Оказывается, есть на свете страна Взросляндия. Но живут там совсем даже не взрослые, а, напротив, одни дети!

Представляете? Ни одного взрослого человека! Никто не заставляет учить уроки и чистить зубы, никто не запрещает прыгать на кровати и смотреть телевизор до глубокой ночи. Но! Есть и другая сторона медали! Обитателям Взросляндии приходится делать все самим. Готовить пищу и ремонтировать дом, управлять городским хозяйством и даже производить различные товары. Согласитесь, это очень непросто, когда твой возраст можно записать всего одной цифрой! Но зато как интересно! Жители Взросляндии занимаются взрослыми делами и взрослеют не по дням, а по часам. Поэтому страна так и называется – Взросляндия!

Да! Чуть не забыли! Надо же вас с ними познакомить!

Бабахин – главный фантазер и заводила. Душа компании и великий экспериментатор.

Архимедов – самый умный и образованный житель Игрушкино. Занимается наукой и умеет пользоваться интернетом. Правда, иногда бывает немного занудным, но не часто.

Арнольдыч – сосед и лучший друг Бабахина. А еще спортсмен и силач. Больше всего на свете любит штангу, гантели и овсяную кашу.

Рукоделов – мастер на все руки. На «ты» с любым инструментом. Может сделать все, что угодно.

Лентяйкин – главный лентяй Игрушкино. Работать не любит, но любит пользоваться плодами чужого труда. И еще все время задается.

Люся – очень серьезная девочка. Строгая, но справедливая. Поэтому жители Игрушкино часто доверяют ей решение важных вопросов.

Конопуся – подружка Люси. Веселая и простодушная. Очень любит природу и чтобы все было красиво.

Шишкин – творческая личность. Художник, скульптор, поэт и писатель.

И еще в Игрушкино живет говорящий кот Борис Борисыч. Он носит галстук-бабочку. И участвует во всех игрушкинских делах. А еще умеет играть на гитаре и петь.

Как и у нас с Вами, ребята, в городе Игрушкино в стране Взросляндии после зимы наступила весна. Настроение у всех жителей было прекрасное: на улице светило яркое солнце, снег растаял, пели птицы, на деревьях начинали появляться первые листочки….

Больше всех приходу весны радовался Бабахин, ведь весной у него день рождения. Друзья приготовили Бабахину долгожданные подарок  новый гоночный велосипед.

Бабахина друзья из города Игрушкино поздравляют с днем рождения.

Архимедов: Поздравляем тебя, Бабахин, с днем рождения!

Бабахин: Спасибо, вам, друзья! Давайте мой день рождения отпразднуем в лесу. Смотрите, какой теплый солнечный день сегодня. Заодно и велосипед новый испробую!

Архимедов: Постой, Бабахин! А правила дорожного движения ты знаешь?

Бабахин: А что их знать-то. Сел, да поехал!

Автор: Ребята, а вы согласны с Бабахиным?

Ответы детей-зрителей.

Автор: В нашей стране Взросляндии  город Игрушкино не единственный…Бабахин, из соседнего города «Книжкино» к нам приехал Правилов. Он знает все-все правила.

Правилов: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Бабахин! Я слышал, тебе не терпится испробовать новый велосипед в походе в лес? Я специально приехал из соседнего города, чтобы помочь вам познакомиться с правилами дорожного движения.

Бабахин: А что это за правила такие?

Правилов: А это такие правила, которые помогают всем оставаться живыми и здоровыми в любом городе, в селе, где много транспорта и большое движение. В нашем городе Книжкино Евгения Григорьевна в школе Светофорных наук знакомит нас с этими правилами, она и вас научит дорожной безопасности.

Автор: Возможно, кто-то в вашем городе Игрушкино уже и слышал про такие правила. Нам поможет игра «Дорожные знаки»

Выполняя задание, нужно выставить правильный дорожный знак на магнитной доске, соответствующий прочитанному стихотворению.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то (показ верного знака и его название )

  1. Мой приятель говорит:

«Пешеходам путь закрыт» показ верного знака и его название )

  1. Шли с приятелем домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

  1. Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

Автор: У меня для вас есть еще одна игра Игра «Умный жезл».

Дети встают в круг. По сигналу ведущего «Начали» жезл передаётся друг другу. По сигналу стоп игра останавливается, тот, у кого жезл готовится отвечать на вопрос ведущего.

Вопросы:

  1. Что делает на дороге регулировщик?
  2. Как можно безопасно перейти улицу? ( пользуясь пещеходным переходом )
  3. Какие виды переходов вы знаете? ( подземные, надземные )
  4. Что означают сигналы светофора?
  5. Что означает синий цвет на дорожных знаках? ( Это разрешающие и указательные знаки )
  6. Что означает красный цвет на дорожных знаках? ( Это предупреждающие и запрещающие знаки )
  7. Почему опасно играть на проезжей части?
  8. Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей навстречу машиной и почему?

Автор: Вы такие молодцы, ребята. Уже столько всего знаете. Интересно, а наши взрослые гости знают?

Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде родителей собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та и выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Правилов: Ну что ж, Бабахин, теперь и велосипед свой можешь получить.

Автор: После этого ребята во главе с Правиловым дружно отправились в лес, соблюдая все правила дорожного движения. По пути ребята то и дело обращались к Правилову с вопросами, он терпеливо все им объяснял и показывал. И вдруг, перед входом в лес, друзья увидели нечто: на палке, крепко воткнутой в землю, на самом верху был прибит большой металлический треугольник с изображением дикого оленя.

Появляются дети перед «входом в лес»

Люся: А это что за знак? (удивленно)

Правилов: Этот знак предупреждает, что здесь водятся «Дикие животные». Значит надо быть очень осторожными.

Автор: В лесу ребята нашли подходящую полянку и разбили походный лагерь. Люся и Конопуся занялись приготовлением обеда. Арнольдыч с Борисом Борисычем набрали сухих веток, начали разжигать костер. А Бабахин включил свой новенький плеер, чтобы всем веселее было и отправился собирать подснежники.

Дети изображают действия, комментируемые автором

Люся: А куда же обертки от продуктов?

Конопуся: Давай спрячем их под кустом

Правилов: Стойте, друзья, что же вы делаете?! Этого нельзя делать ни в коем случае! (восклицает возмущенно)

Рукоделов: Чего нельзя делать?

Правилов: Нельзя жечь костер в лесу! Нельзя включать громко музыку! Нельзя выбрасывать здесь мусор и рвать подснежники!

Борис Борисыч: Почему?! (удивиленно)

Правилов: В лесу, как и на дороге, тоже есть правила безопасности. Чтобы не причинить вред природе, нужно их обязательно соблюдать.

Архимедов: Но мы впервые в лесу. И правил поведения здесь не знаем. Расскажи нам о них, Березкин, пожалуйста.

Правилов: А вы посмотрите одну историю, которая произошла когда-то в нашем лесу!

Герои отходят в сторону и присаживаются на лавку. Березкин читает стих-инсценировку с помощью детей-массовки и зверят.

София Б.:

Мы в лесок пошли

И цветы нашли.

Все их тут же посрывали,

Правила не зная

Дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их

Вдруг зайчонок выбегает

И за это нас ругает:

Выбегает зайчонок, грозит пальчиком

«Как же это получается,

Красота уничтожается!»

Алеся Р.:

Лесом дальше мы идем,

Песню громкую поем.

И кричим мы и свистим –

Всех в лесу оповестим!

Дети громко свистят, кричат

Вдруг бельчонок прискакал

Грозно так он нам сказал:

Выбегает бельчонок, грозит пальчиком

«Очень громко вы кричали,

Всех зверей перепугали!»

Регина З.:

Мы все дальше в лес заходим,

Много там грибов находим.

Стали с корнем вырывать,

И подстилку разрушать!

Вдруг из чащи из лесной

Ёжик серенький такой

Прибежал и возмутился:

Выбегает ёжик, грозит пальчиком

«Кто грибы рвать разучился?!»

Аня Ч.:

Потом решили отдохнуть:

Стали деревца мы гнуть.

Сучки, ветки поломали,

Дальше в чащу побежали

Дети имитируют качание на деревьях

Полина С.:

В глубь лесную мы заходим,

Птичьи гнезда враз находим.

В руки птенчиков берем –

Мы с собой их унесем.

Дети имитируют разорение птичьих гнезд

Вдруг их мама прилетает,

Ничего не понимает.

Слезы капают из глаз,

Осуждает она нас!

«Прилетает» птичка, показывает, как она переживает, беспокоится

Правилов:

Стало что-то стыдно нам,

Не пора ли по домам.

Прежде чем в лесу гулять –

Нужно правила узнать!

Дети покидают сцену, занимают свои места в зале. Герои сказки выходят на сцену к Березкину.

Правилов: Вот видите? В лесу очень много правил. Я вам, друзья подарю игру, в которой вы познакомитесь со всеми правилами поведения и правилами безопасности в лесу.

Бабахин: Спасибо тебе, Правилов! Давайте скорей уберем за собой на полянке, чтобы не навредить природе.

Дети собирают все свои вещи, мусор уносят с собой.

Правилов: Что ж, друзья, наступает вечер, нам пора возвращаться, иначе я опоздаю на автобус, идущий в город Книжкино.

Автор: А я, друзья, хочу вам всем подарить вот такие веселые значки – фликеры. Их нужно прикрепить на одежду. Эти значки отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода или велосипедиста в темное время суток.

Бабахин: Спасибо большое вам, друзья!

Дети покидают сцену: уходят за ширму.

Автор: Вот такая история приключилась с нашими друзьями из города Игрушкино в один прекрасный весенний день. А вам, уважаемые родители, я хочу вручить вот такие памятки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АКТЕРОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-семейный праздник «Спортивные приключения с волшебным листком»

Фото отчёт с спортивно-семейного праздника «Спортивные приключения с волшебным листком»...

Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь «Зимнее приключение».

Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь«Зимнее приключение»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Методическая разработка "Семейная гостиная" в форме творческого отчета "Приключения клоуна Клепы в детском саду"

Методическая разработка «Семейная гостиная» в форме творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду»...

Семейное космическое приключение

Современного ребенка все труднее чем-либо удивить или заинтересовать. В нашей семье, мы стараемся увлечь своих мальчишек походами в разные музеи, поездками на экскурсии. Вот и эти зимние каникулы не с...

Семейное космическое приключение

Современного ребенка трудно чем-либо удивить, но мы это смогли!  https://cloud.mail.ru/public/UPj4/MoBQ63Kc...

Семейный праздник "Веселое семейное приключение"

Семейный детско-родительский  праздник «Веселое семейное приключение»,посвященный Дню семьи, любви и верности Цель: создание условий для гармонизации детско-родительских отношени...