Методическая разработка "Семейная гостиная" в форме творческого отчета "Приключения клоуна Клепы в детском саду"
материал (младшая группа)

Мартюшева Анастасия Юрьевна

Методическая разработка «Семейная гостиная»

в форме творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martyusheva_a.yu_._semeynaya_gostinaya.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Методическая разработка «Семейная гостиная»

в форме творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду»

Воспитатель: Мартюшева Анастасия Юрьевна,

воспитатель, 1к.к.

                                                                                   г. Саяногорск 2019г.

Семейная гостиная.

«Вот и стали мы на год взрослее» в форме творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду!»

Дата проведения:  11.05.2018.

Цель: установление доверительных партнерских отношений всех участников образовательного процесса через проведение семейной гостиной «Вот и стали мы на год взрослее».

Задачи:

  • предоставить родителям возможность увидеть элементы интегрированной образовательной деятельности ;

  • приобщение родителей к взаимосотрудничеству с педагогами;

  • развитие интереса у родителей к познанию своего ребенка;

  • эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители, воспитатели (один воспитатель ведущий, а другой в роли клоуна Клепы), музыкальный руководитель.

Возрастная группа: вторая младшая «А».

План проведения:

  1. Приветствие родителей.
  2. Проведение творческого отчета «Приключения клоуна Клепы в детском саду!»
  3. «Корзинка достижений» родители, передавая друг другу корзинку, называют (кладут) какое-либо достижение своего ребенка.
  4. Выразить благодарность родителям за взаимосотрудничество в течение учебного года, вручение благодарственных писем.
  5. Обратная связь: родители задают интересующие их вопросы, высказывают свои предложения.

Творческий отчет «Приключения клоуна Клепы в детском саду!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  игровой деятельности «Приключения клоуна Клепы в детском саду!»

  • создать условия для воспитания нравственно патриотических чувств;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в предложенных видах деятельности.

Организация детских видов деятельностей: общение ребенка со взрослыми, общение ребенка со сверстниками, продуктивная деятельность.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровой (использование сюрпризного момента).

Педагогические технологии: технология сотрудничества, игровые.

Обогащение словаря: полотнище, древко.

Индивидуальная работа: предложить помощь детям при необходимости. 

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, динамическая пауза, минутка настроения.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ПСМ, ПИД), физическое развитие. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плакатов на спортивную тему; беседа о международных соревнованиях; пластилинография «Флаг России»; разучивание: стихотворения «Реки синие в России»,  музыкальной зарядки «Веселая зарядка», минутки настроения «Здравствуй солнце золотое», танца «Ку-ку», беседы о сохранении и укреплении здоровья.

Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрация флага России, конструктор «Лего», полоски цветной бумаги (красная, синяя, белая), клей, палочки деревянные с полоской двойного скотча, воздушные шары (белого, красного и синего цвета), два небольших пластмассовых тазика, муляжи овощей и фруктов.

ТСО: музыкальная колонка, флешка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный этап

(Организационный момент)

Музыкальный зал украшен воздушными шарами, играет тихая музыка.

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, встают в круг.

В-ль: Ребята посмотрите как красиво у нас сегодня в зале, его украсили к приходу гостей. Когда кто-то приходит к нам в гости что нужно сказать?

В-ль: Вы хотите поприветствовать гостей?

Педагог проводит минутку настроения «Здравствуй, солнце золотое».

Дети отвечают, высказывают предположения.

Дети выполняют минутку настроения «Здравствуй, солнце золотое».

Дети присаживаются на стульчики.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для проявления речевой активности.

Основной этап

Включается музыкальное сопровождение.

Включается музыка «Веселая зарядка»

Магнитная доска с размещенной на ней иллюстрацией флага Российской Федерации.

На столах приготовлен конструктор лего. И полоски бумаги (красная, синяя, белая), клей карандаш, картон, палочки с полоской двойного скотча.

Если дети выбирают конструктор, то каждый ребенок индивидуально делает флаг. Если выбирают аппликацию, то делятся на подгруппы из двух детей и одна подгруппа делает один флаг.

За ширмой приготовлены гелевые шары-белого, красного, синего цвета.

В-ль: Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу - здоровья. Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Заходит клоун.

Клоун: Здравствуйте дети! Меня зовут Клепа! Я тоже знаю, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно есть много холодного мороженного, бегать по лужам, кушать холодный и грязный снег.

 В-ль: Ребята Клепа правильно говорит? Что случится, если мы будем поступать, как советует Клепа?

Клоун: Скажите, что полезно для укрепления здоровья?

Клоун: У меня есть полная корзина овощей и фруктов, но я не знаю где овощи, а где фрукты. Что же мне делать?

В-ль: Ребята вы хотите помочь Клепе? В один тазик сложим фрукты, а в другой овощи. 

Д/И «Овощи и фрукты»

Клоун: Какие вы умные, бодрые и здоровые я тоже хочу быть таким.

В-ль: Чтобы укрепить здоровье нужно заниматься физкультурой и ездить на соревнования. Клепа, хочешь, мы тебя научим? Ребята вы хотите научить Клепу, делать зарядку?

Проводится музыкальная зарядка «Веселая зарядка»

Клепа: Здорово получилось, сколько сил сразу прибавилось. Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, и поеду на международные соревнования для Клоунов.

В-ль: Клепа, на международные соревнования приезжают спортсмены из разных стран. Ты знаешь, как называется наша страна?

Клепа: Я знаю! Ой, кажется.. забыл?

В-ль: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? Что должен взять Клепа, на соревнования, чтобы всем было понятно, что он приехал из России?

-Клепа есть у тебя флаг?

-Нет, а  что такое флаг?

-Ребята вы хотите рассказать Клепе о флаге? Из каких цветов состоит флаг России? Посчитаем, сколько цветов у российского флага? Воспитатель уточняет у детей расположение полос на флаге (вверху, внизу, посередине).

В-ль: Клепа дети знают стихотворение, о России хочешь послушать?

Клепа: Очень хочу! 

Физминутка: Небо синее в России…

В-ль: рассказывает стихотворение.

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

В-ль: О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

В-ль: Что в природе бывает синего цвета?

В-ль: Что вы можете увидеть в природе красного цвета?

В-ль: Клепа цвета флага нашей страны – имеют особые значения. Ребята, скажите какое значение, имеет белый цвет? (чистоту, благородство). Синий? (честность). Красный? (смелость). Потому что люди, которые живут в нашей стране благородные, честные и смелые. Ребята, у Клепы нет флага. Что же теперь делать?

В-ль: Подумайте, из чего мы можем сделать флаг России (конструктора или цветной бумаги). Предлагает посмотреть, какие есть материалы и решить, из чего хотят сделать флаг. Стимулирует к самостоятельному поиску решения, проблемной ситуации.

У вас получились красивые флаги, а как же их держать, как нести? Есть у нас палочки, из которых можем сделать древко? Как называется часть флага, которую вы сделали из конструктора (или бумаги)? Полотнище - обычно его шьют из ткани. Как называется палочка, на которую крепится полотнище? Древко. Воспитатель уточняет и координирует деятельность детей.

Клоун: Дети, какие вы молодцы. Я тоже хочу к вам в детский сад. У вас так весело и интересно (грустит). Совсем уходить неохота.

В-ль: Ребята что-то Клепа загрустил, что же делать? Как мы можем развеселить его? Вы хотите пригласить Клепу на веселый танец.

Клоун: Как мне от вашего танца стало весело. Спасибо большое за помощь вы многому меня научили. Флаги для меня сделали. Теперь я обязательно приму участие в соревнованиях.

У меня есть для вас сюрприз. Я всех вас очень полюбил и хочу подарить вот эти воздушные шары. Раздает шары, кому какой нравится. А теперь мне пора прощаться.

В-ль: Клепа приходи к нам в гости, мы будем рады.

Дети отвечают, высказывают

предположения.

Дети отвечают, высказывают

предположения.

Дети отвечают, высказывают

предположения.

Дети решают помочь клоуну.

Дети играют на ковре, раскладывают овощи и фрукты в разные тазики.

Дети выражают желание, научить Клепу, делать зарядку.

Дети показывают, как делать музыкальную зарядку, Клепа у них учится.

Присаживаются на стульчики.

Дети слушают беседу воспитателя и клоуна, наблюдают за происходящим.

Дети отвечают на вопросы.

Дети думают, что нужно взять на соревнования.

Дети решают, что Клепе нужен флаг.

Дети показывают клоуну иллюстрацию флага. Рассказывают, что у флага есть полосы. Вверху белая, посередине синяя, а внизу красная. Считают количество полос вместе с воспитателем.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют динамическую паузу.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Дети самостоятельно выбирают материал, из которого сделают флаг.

Располагаются за столами и приступают к изготовлению флага.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Дети уже делали поделки с использованием суши палочек и предлагают снова их использовать.

Дети отвечают, высказывают предположения. Совместно с воспитателем приходят к выводу что стихами и зарядкой уже веселили Клепу, поэтому решают пригласить его на танец.

Танцуют парный танец «Ку-ку».

Дети дарят флаги Клепе.

Дети благодарят клоуна за подарки. Прощаются.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для принятия детьми решения.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления инициативы и самостоятельности.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для обогащения словарного запаса.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Рефлексивно-оценочный этап.

Кому вы сегодня помогали? Как вы помогали Клепе? Кого еще вы хотите этому научить?

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей, предлагает вернуться в группу.

Дети возвращаются в группу (ужинать).

Условия для формирования чувства удовлетворенности от сделанного доброго дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»

Методические рекомендации для воспитателей «Формы работы с родителями в условиях детского сада»...

Методический разработка «Канзаши» – форма творческого развития детей дошкольного возраста»

Методический материал может быть использован воспитателем при подготовке к занятиям в старшей и подготовительной группе.В данном методическом материале содержатся сведения об истории возникновения тех...

Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду» Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.

МБДОУ «Детский сад №25 «Золушка»»Методическая разработка старшего воспитателя Пулатхановой С.М.    Творческий метод «Ментальная арифметика в детском саду&r...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Методическая разработка творческого проекта в младшей группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»...

Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду

Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО....