Методическая разработка творческого проекта в средней группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»
методическая разработка (средняя группа)

Тарасенкова Татьяна Викторовна

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка Тарасенковой Татьяны Викторовны

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Мы помним ,мы гордимся»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети
средней группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы; создание  коллажа  «Вот какой у нас салют!»;  коллективная работа «Букет для ветеранов ВОВ»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы», оформление альбома «Победа была за нами» /дети совместно с родителями /

Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Город-герой  Ленинград», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
3. Беседа «Знакомство с праздником»;
4. Рисование «Вот какой у нас салют!»; выкладывание из счетных палочек салюта, самолета
5 Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

6. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
7. Физкультминутка «Салют»;

8.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1.Оформление альбома «Победа была за нами»;

3.Разучивание наизусть стихотворения  Т.Белозерова «День Победы»;
2.Коллективная работа с детьми:    рисование по стихотворению «Цветущая весна» - «Букет для ветеранов» /с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками/.

3.Рисование праздничного салюта.

ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, желание заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный  праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: «Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром  фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети   / по ходу беседы, воспитатель  дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный  материал и т.д. / Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь.  Используемые  приемы  словарной работы – объяснение  воспитателем  значения отдельных слов, повторение слова хором  вместе с  воспитателем.  Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

2.Разучивание наизусть стихотворения Т.Белозерова «День Победы».

«В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы.  Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле».

Чтение  и разучивание детьми стихотворения «День Победы»


«Майский праздник – День  Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)

3.Коллективное рисование по стихотворению «Цветущая весна» /с использование нетрадиционной техники рисования – гроздья белой сирени рисуем ватными палочками белой гуашью,  тюльпаны выполняем техникой аппликации/

«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут,

Поздравляет вся страна  славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень в этот славный майский день!»

4.Рисование «Вот какой у нас салют!»
Задачи. Вызвать интерес к рисованию праздничного салюта,  воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем  мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Салют»:
«Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
На улицу, на улицу  все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» Любуются  на праздничный салют!»

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
«Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный».
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»
«Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—З раза/
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!»


Чтение стихотворений на тему «День Победы»
1.»Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!!!»

2. «День Победы»
«Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят».
/Т. Белозеров/
Что за праздник?
(Н. Иванова)
3. «В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
В этот  славный майский день!»

4. «Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!»


5. «День Победы – это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно поют.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"

  Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70   Победы в Великой Отечественной войне.      Это ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Методическая разработка по рисованию в средней группе детского сада

Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадиционные техники рисования....

Творческий проект в средней группе детского сада «23 февраля - День защитника Отечества»

Проект для детей средней группы по теме "23 февраля - День защитников Отечества"...

Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.

В методической разработке представлен доступный для детей стихотворный, танцевальный и музыкально-исполнительский материал. Важное значение придаётся участию родителей воспитанников в празднике.Оно пр...