дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salahutdinova_r.yu_._rabota.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

Правила дорожного движения

Цель

Формирование представлений о дорожных знаках, желание соблюдать правила дорожного движения.

Тема ООД

«Дорожная Азбука»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- проверить знания детей о правилах дорожного движения; содействовать умению различать и читать дорожные знаки ; закрепить знания элементов дороги - тротуар, проезжая часть ,пешеходный переход.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию внимательности , наблюдательности .Формировать умение анализировать дорожную ситуацию, закрепить умение составлять целое из частей.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения и ответственное отношение к своей безопасности.

Предполагаемый результат

Ребёнок знает правила дорожного движения, различает и читает дорожные знаки. Умеет анализировать дорожные ситуации, у него сформирована культура поведения и ответственное отношение к своей безопасности.

Виды деятельности

игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Обратить внимание Айназа , Лилии Х.  на аргументацию  своего ответа на вопросы персонажа .

Активизировать в практической деятельности Сергея Б., Данила  М. – д\ игра «Собери автомобили из частей».

Привлечь к решению проблемных ситуаций «Проделки художника»  Аню Ц., Арсения П., Айнура Г..

Предварительная работа

чтение правил дорожного движения, изучение знаков, дидактические игры по правилам дорожного движения, изготовление атрибутов, подбор музыкального сопровождения и песню.

Оборудование

Демонстрационный материал: знаки, магнитофон, игрушечный автомобиль, костюм Незнайки, разрезные картинки(автомобили), портфель, слайды.

Раздаточный материал: плоскостные элементы дороги, знаки.

Аудиозаписи: звуки аварии, песня «Помни правила движения».

 Использование проектора, экрана и ноутбука.

Структура ООД

Вводная часть: сюрпризный момент (знакомство, появление Незнайки) – ЗО сек.

Мотивация -15 сек.

Основная часть: Беседа о частях (элементах) дороги, пешеходах и пассажирах. Цель: закрепить знания элементов дороги - тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. 5мин.

Чтение стихотворений о дорожных знаках. Цель: совершенствовать умений различать и читать дорожные знаки. З мин.

Проблемная ситуация «Проделки художника». Цель: формировать умение находить способы решения проблемы. 5мин.

Д\ игра «Собери автомобили из частей». Цель: закрепить умение составлять целое из частей. (с детьми и родителями) 5мин.

Д\игра « Найди свою группу». Цель: способствовать развитию наблюдательности и внимательности.( 2раза) 5мин.

Заключительная часть: песня «Помни правила движения» - 15сек. Вручение подарков - 1мин.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня у нас праздник. К нам на праздник сколько гостей пришли! Ребята, очень скоро вы покинете наш детский сад и пойдете в школу. В детский сад вас приводили родители, а в школу вам придется ходить самим. И для того, чтобы вы были в безопасности на дороге, нужно знать правила дорожного движения.

(Звучит мелодия, в зал входит Незнайка, тянет машину.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Кто я, ну-ка отгадайте! Как зовут меня? (Незнайка). Правильно! Я приобрел машину - вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

 Воспитатель: Подожди, подожди, Незнайка. А ты выучил правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем? Я так все знаю!

Воспитатель: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Ясно - ногами. (Незнайка катит машину быстро с поворотом и слышен грохот и звук аварии.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать ПДД.

Основная часть:

Вот, послушай, как дети расскажут об этом.

1, Правил дорожных На свете немало Все бы их выучить Нам не мешало.

  1. Все время будь внимательный

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка: Какие еще правила? Не знаю никаких правил.

Воспитатель: Не переживай Незнайка. Сейчас мы тебя научим . (появляется слайд №1) Вот мы у дороги. Дети переходят дорогу.

  •  Как их называют? (пешеходы).
  •  А как называется часть дороги, где идут дети?      (пешеходный переход.)
  •  Как называют узкий часть дороги, которые предназначены только для пешеходов? (тротуар)
  •  Как называют часть дороги, где ездят автомобили? (проезжая часть)
  •  А кто водит автомобиль? (водитель)
  •  Кем станут дети, если сядут в автобус, в трамвай? (пассажирами)
  •  Как называют место, где пересекаются дороги? (перекресток)

Воспитатель: Ты все понял, Незнайка?

Незнайка: Ну так сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А для этого надо хорошо знать дорожные знаки. Вот дети тебе и помогут. Сейчас нас встречает первый дорожный знак.

(Дети выходят по одному, берут знак, рассказывают, показывают знак и отдают знаки Незнайке.)

Ребенок: Всем знакомые полоски,

         Знают дети, знает взрослый.

         На ту сторону ведет

         Пешеходный ( переход)

Ребенок: Эй, водитель, осторожно,

          Ехать быстро невозможно, , у

          Самый важный знак на свете

          Это просто рядом (дети).

Ребенок: Коли вам нужна еда

          То пожалуйста сюда.

          Эй, шофер, внимание!

          Скоро пункт питания.

Ребенок: Что мне делать? Как мне быть?

          Нужно срочно позвонить.

          Должен знать и ты, и он .

          В этом месте (телефон).

Ребенок: Я не мыл в дороге рук,

          Поел фрукты, овощи.

          Заболел и видишь        

          Пункт (медицинской помощи).

Незнайка: Спасибо, ребята. Я вижу, что вы много знаете. Боюсь, что я не запомню.

Воспитатель: Не бойся, Незнайка. Сейчас проверим.(слайд №2.)

1 .Незнайка, посмотри внимательно на картинку. Все ли здесь верно?(ответ Незнайки) А вы как думаете дети? Где можно переходить дорогу? Исправь ошибку.

2.Незнайка, правильно ли мальчик переходить улицу? А вы как думаете дети? (Нужно обратно вернуться на обочину и ждать, когда загорится зеленый свет). Исправь ошибку.

3.(Незнайка начинает рассказывать по картинке.) Ребята, как вы думаете? Где можно играть? Исправь ошибку.        

4.Что здесь не правильно? Как думают дети? Где можно играть? Исправь ошибку.

5. Как думаешь Незнайка, что здесь не правильно? Где должны ездить автомобили? Исправь ошибку.

Незнайка: Спасибо, ребята. Наверно я опять напутаю и не смогу перейти дорогу.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.

Надо слушаться без спора, а кого?

Узнаешь, если отгадаешь загадку:

Он глазами моргает

      Неустанно день и ночь.

      Он машинам помогает

      И тебе готов помочь.

( Незнайка не может отгадать загадку)

Воспитатель: Незнайка, дети помогут отгадать загадку. А что обозначает каждый свет, тебе расскажут дети.(выходят трое детей, в руках света светофора)

1 .     Мы три чудесных света

       Наш домик - светофор.

  1. Мы три родные брата

          Мы светим с давних пор.

  1. Выполняй закон простой.

        1)Красный свет - СТОЙ!

         2)Желтый вспыхнул - ПОДОЖДИ!

         3)А зеленый - ИДИ!

Незнайка: Что - то я уже устал. Может, поиграем немного.

Воспитатель: Хорошо. Только игры у нас будут по знакам дорожного движения.

Незнайка: У-у-у. У меня их знаете сколько? Вот. (достает знаки и разбрасывает на коврик). Игра «1,2,3 - товарища себе найди!»

Воспитатель: А ты знаешь, что знаки бывают разных видов. Вот мы сейчас твои знаки разделим на группы. (Под-музыку дети берут знаки и объединятся в группы: запрещающие, предупреждающие, указательные и сервизные знаки).

Незнайка: Со знаками я все понял, теперь на новой машине буду ездить по правилам дорожного движения. А у меня еще былй старые машины. Хотите посмотреть? (Да). Тогда соберите их.

(Дети собирают пазлы. Потом играют взрослые)

Незнайка: Как я устал.

Заключительная часть:

Воспитатель: Незнайка, ты посиди. Дети споют тебе песню.

              Песня: «Помни правила движения»

Незнайка: Какая хорошая песня. Спасибо вам дорогие дети за помощь, за песню. Я дарю вам подарки. (Незнайка дарит детям подарки). До свидания! Будьте здоровы! (уходит.)

Воспитатель: На этом наш праздник закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...