статья дидактические игры по пдд
статья по обж на тему

Голубева Галина Викторовна

в данной статье предлагаются дидактические игры поправилам дорожногодвижения для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические

игры по правилам дорожного движения

Грузовик

Цели: расширение и активизация словаря по теме; практическое усвоение антонимов - наречий ("быстро - медленно", "тихо - громко", "вперёд - назад"); развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Материал: игрушечные машинки по количеству детей, крупные машины и автобус (основных цветов), игрушечный мишка.                                                                

Ход игры: Педагог просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопе (по возможности полной фразой):

- Кто к нам приехал? (к нам приехал мишка.)

- На чём приехал мишка? (Мишка приехал на грузовике.)

                                                      Поручения

Дети выполняют двухступенчатую инструкцию педагога:

- Ваня, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай её по полу.

-Катя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.

В конце игры каждый ребёнок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).

                                             Покатаем машины

Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой команды везут свои машинки быстро, дети второй команды - медленно. У первой команды машинки едут вперёд, у второй - назад. У первой команды гудят громко, у второй - тихо. Затем дети меняются ролями.

                                           Найди такую же картинку

На столе у педагога и у каждого ребёнка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе педагога картинку, парную своей.

                                        Игрушечная или настоящая?

Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы педагога (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везёт игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной. Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофёр).

                                            Покажи, что я назову

На столе у каждого ребёнка по две машинки. Логопед просит детей показать: машину - машины, кабину - кабины, фару - фары, колесо - колёса.

                       

Добавь слово (с мячом)

Педагог бросает поочерёдно каждому ребёнку мяч, произнося словосочетания. Дети, образуя множественное число имён существительных, договаривают фразы: Едет машина - едут... (машины). Светит фара - светят... (фары). Гудит мотор - гудят... (моторы). Крутится колесо - крутятся... (колёса). Сломалась кабина - сломались... (кабины).

                                               Сломанные машины

На столах у детей аппликации "Машина", на каждой не хватает какой - либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно. Дети говорят, что им нужно, чтобы "починить" машину, выбирают эту деталь и помещают её в соответствующее место на аппликации.

Поощряются ответы полной фразой:   Мне нужна кабина. Мне нужен кузов.                                                                                                                                                                                              

Допускаются ответы одним словом. В конце игры педагог предлагает детям назвать, без чего была машина: без кузова, без колеса, без кабины, без окна. Дети проговаривают за педагогом.

                                                               

Механики

Выставляется картинка с изображением человека в комбинезоне, который чинит машину. Дети знакомятся с новыми словами "мастер", "механик" (на пассиве). Затем дети сами становятся "механиками". Проводится соревнование, кто быстрее прикрутит колесо (используются детали пластмассового конструктора).

Покатаем игрушки в машине

На столе у педагога разложены игрушки. Каждый ребёнок подходит к столу и по желанию выбирает игрушку, которую  будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы: "Я буду катать куклу".  "Я покатаю мишку".

Шофёр

На мольберт выставляется картинка с изображением машины, в которой сидит шофёр. Дети отвечают на вопросы (по возможности полной фразой):

-Что нарисовано на картинке?                                                                          

 -Кто сидит в машине?                                                                                                      

  -Кто управляет машиной?

-Что. может делать машина? (- Ехать, гудеть...)

                                                    На чём я поеду в гости?

У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:

-Я поеду на автобусе.

-Я поеду на машине.

                         Динамическая пауза "Послушные машины"                              

Дети - "машины" едут по кругу. По просьбе педагога двигаются медленно, быстро, гудят тихо, громко.

Покатаем в машине игрушки

Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.                                                                                                         Материал: Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др.                                                                                                                            

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает "пассажиров" и катает их. Воспитатель задаёт вопросы: "Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?". Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т.д.  

На чём мы ездим?

Цель: Научить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.                                               Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чём в нём говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспорта.

Запомни, на каком месте игрушка

Цели:  Учить детей запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом. Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом порядке знакомые детям и новые машинки. Просит внимательно рассмотреть их, определить новые и назвать. Затем педагог предлагает: "Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены машинки. Теперь возьмите их и начинайте играть. Но, как только я подам сигнал "Поиграли - машинки на место убрали", верните их на место в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил их расположение".

Весёлый поезд

Цели: формировать у ребенка представление о цвете, форме, умение выполнять предметно - игровые действия. Формировать умение подбирать предметы по цвету и совмещать их в соответствии с цветом предмета; совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал: кубики полые (это “вагончики”), паровоз; матрёшки. (4 матрёшки, 4 кубика 4-х основных цветов).

Методические рекомендации: педагог рассматривает паровоз и вагончики. Вагончики похожи на кубик, каждый вагончик определённого цвета. Педагог предлагает найти матрёшку и посадить в красный вагончик и так все 4 вагончика стоят за паровозиком (дети по цвету вагончика определяют какую матрёшку нужно посадить в вагончик и это делают вначале по показу, затем самостоятельно). Когда поезд будет двигаться по столу (а это дети своей рукой приводят вагончики в движение), то есть вагончики вместе с паровозиком “скользят” по столу, педагог сопровождает художественным словом:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагоны повез, будто настоящий!

Кто едет в поезде? Наши матрёшки.

Едут они и смотрят в окошки!

Вот какой паровоз к празднику купили!

Вот какой паровоз матрёшкам подарили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние. К.Д. Ушинский писа...

статья "Дидактические игры на основе ФГОС ДО

                                                      ...

Статья "Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада".

Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада....

Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"

Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...

Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"

«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему  же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...

Статья"Дидактические игры".

Дидактические игрыДидактические игры: воспитываем у ребенка познавательную активностьНаши задачи:• Научить малыша собирать дидактические двухместные игрушки (пример: матрешка). • Научить ребенка сорти...

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...