Статья"Дидактические игры".
статья (младшая группа) на тему

Дидактические игры

Дидактические игры: воспитываем у ребенка познавательную активность

Наши задачи:

• Научить малыша собирать дидактические двухместные игрушки (пример: матрешка). • Научить ребенка сортировать предметы по размеру, по возможности - называть их: "большой", "поменьше", "маленький". • Научить ребенка (с Вашей помощью) собирать пирамидку сначала из двух разноразмерных колец, а потом и из трех. • Продолжать развивать мелкую моторику рук крохи, тренируя тонкие действия с более мелкими предметами (к примеру: шнуровки, мелкие вкладыши, перекладывание бусин из емкости в емкость, под Вашим присмотром). • Знакомить ребенка с игрушками и предметами, издающими разнообразные звуки.

 

Примерные дидактические игры:

 

 

Игра с пирамидкой

Развивать точность движений и глазомер при выполнении соотносящих действий и определении положения предметов в пространстве.

Для игры необходимы: цветная пирамидка (одноцветая – для того чтобы ребенок видел разность именно в размере колец, не отвлекаясь на разность их цвета). Хорошо, если пирамидка будет состоять из трех колец, но если их больше – то лишние нужно убрать. Набор «игрушечная семья»: папа, мама, сын (доча) – это могут быть, к примеру, ежики.

Играем:

• Предложите малышу поиграть, усадите его за детский столик, и скажите: "Сейчас к нам в гости придет семья ежиков!", затем выставите на стол семью игрушек, разыграйте ситуацию знакомства. Пусть у каждой игрушки будет свое имя, и все поприветствуют малыша. • «Давай угощать гостей» - и тут Вы выставляете на стол пирамидку. Ее разноразмерные колечки и будут тарелочками! «Смотри, Папа Ёжик – большой! Мама Ежиха – поменьше, а дочка Ежонок – маленькая. • Помогите ребенку разобрать пирамидку, если он не сделает это первым. Обратите внимание ребенка на то, что стержень пирамидки остался пустой. • Разложив колечки перед ребенком в порядке последовательности «большой, поменьше, маленький» - еще раз опишите ему эту последовательность. Попросите кроху раздать ежам по тарелочке. Возможно, малыш сможет сам сориентироваться и распределит колечки правильно: Папе – большое, Маме – поменьше, Дочке – маленькое. • Когда ежики «поедят» - нужно собрать тарелочки. Возьмите стержень от пирамидки и предложите ребенку одеть на него сначала большое кольцо. Если малыш затрудняется, то, комментируя свои действия, сделайте это сами. На большое кольцо так же последовательно помещаются меньшие. На второй раз пусть ребенок это сделает самостоятельно, складывание пирамидки хорошо развивает глазомер, и координацию движений. • В конце занятия обратите внимание ребенка на результат - красивую ровненькую пирамидку - "Вот как мы умеем!»

Примечание: Для игры хорошо также использовать наборы их 2-3 одноцветных (но отличных по цвету друг от друга) пирамидок.

Игра «Две матрешки»

Для игры необходимы: Две небольшие разборные матрешки.

Играем:

• Дайте ребенку две матрешки - большую и маленькую; обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка. Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет. • Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с обеих

матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей. • Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Дидактические игры: воспитываем у ребенка познавательную активность

Наши задачи:

•    Научить малыша собирать дидактические двухместные игрушки (пример: матрешка). 
•    Научить ребенка 
сортировать предметы по размеру, по возможности - называть их: "большой", "поменьше", "маленький". 
•    Научить ребенка (с Вашей помощью) 
собирать пирамидку сначала из двух разноразмерных колец, а потом и  из трех.
•    Продолжать 
развивать мелкую моторику рук крохи, тренируя тонкие действия с более мелкими предметами (к примеру: шнуровки, мелкие вкладыши, перекладывание бусин из емкости в емкость, под Вашим присмотром). 
•    
Знакомить ребенка с игрушками и предметами, издающими разнообразные звуки.

 

Примерные дидактические игры:

 

 

Игра с пирамидкой

Развивать точность движений и глазомер при выполнении соотносящих действий и определении положения предметов в пространстве.

Для игры необходимы: цветная пирамидка (одноцветая – для того чтобы ребенок видел разность именно в размере колец, не отвлекаясь на разность их цвета). Хорошо, если пирамидка будет состоять из трех колец, но если их больше – то лишние нужно убрать. Набор «игрушечная семья»: папа, мама, сын (доча) – это могут быть, к примеру, ежики.

Играем: 

•    Предложите малышу поиграть, усадите его за детский столик, и скажите: "Сейчас к нам в гости придет семья ежиков!", затем выставите на стол семью игрушек, разыграйте ситуацию знакомства. Пусть у каждой игрушки будет свое имя, и все поприветствуют малыша.
•    «Давай угощать гостей» - и тут Вы выставляете на стол пирамидку. Ее разноразмерные колечки и будут тарелочками! «Смотри, Папа Ёжик – большой! Мама Ежиха – поменьше, а дочка Ежонок – маленькая. 
•    Помогите ребенку разобрать пирамидку, если он не сделает это первым. Обратите внимание ребенка на то, что стержень пирамидки остался пустой. 
•    Разложив колечки перед ребенком в порядке последовательности «большой, поменьше, маленький» - еще раз опишите ему эту последовательность. Попросите кроху раздать ежам по тарелочке. Возможно, малыш сможет сам сориентироваться и распределит колечки правильно: Папе – большое, Маме – поменьше, Дочке – маленькое. 
•    Когда ежики «поедят» - нужно собрать тарелочки. Возьмите стержень от пирамидки и предложите ребенку одеть на него сначала большое кольцо. Если малыш затрудняется, то, комментируя свои действия, сделайте это сами.  На большое кольцо так же последовательно помещаются меньшие. На второй раз пусть ребенок это сделает самостоятельно, складывание пирамидки хорошо развивает глазомер, и координацию движений.
•    В конце занятия обратите внимание ребенка на результат - красивую ровненькую пирамидку - "Вот как мы умеем!»

Примечание: Для игры хорошо также использовать наборы их 2-3 одноцветных (но отличных по цвету друг от друга) пирамидок.

Игра «Две матрешки»

Для игры необходимы: Две небольшие разборные матрешки.

Играем:

•    Дайте ребенку две матрешки - большую и маленькую; обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка. Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет. 
•    Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять  верхние части с обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей. 
•    Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние. К.Д. Ушинский писа...

статья "Дидактические игры на основе ФГОС ДО

                                                      ...

Статья "Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада".

Дидактическая игра в разновозрастной группе детского сада....

Статья "Дидактическая игра - средство обогащения словаря младших дошкольников"

Игра — ведущий и наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенк...

Статья "Дидактическая игра — средство развития у малышей памяти, внимания, восприятия цвета и формы"

«Говорят, что все дети талантливы. Правда ли это? И если да, то почему  же так мало талантливых взрослых? Да потому, что мы далеко не всегда умеем развивать детские способности...Что бы реализова...

статья дидактические игры по пдд

в данной статье предлагаются дидактические игры поправилам дорожногодвижения для детей дошкольного возраста...

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...