«Путешествие по железной дороге»
материал по обж (старшая группа) на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

 

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по железной дороге"24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по железной дороге»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Рамазанова А.Ф.

г. Пыть-Ях, 2017

 «Путешествие по железной дороге»

Действующие лица: Ведущий

                                     Инспектор

                                     Дети старшей и подготовительной к школе групп

В зале с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.

Дети, которые читают стихи

 сидят на стульчиках в центре зала и болтают ногами.

Ведущий: Кто на лавочке сидел,

                   Кто-то книжечку глядел,

                   Один пел, другой молчал,

                   А Данил ногой качал.

                   Дело было вечером,

                   Делать было нечего.

Дети:

1.- У меня идея есть..., а у вас?

  -  В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.

  -  Посмотреть бы из окна... это два.

  -  Чай за столиком попить... это три.

2. Вот на поезде поедем...

    Мы поедем в первый раз.

    Это очень интересно

    Есть ли в поезде матрац?

3. Есть ли в поезде игрушки?

    Как же там проходит день?

    Сколько станций мы проедем городов и деревень.

4. Собирайтесь же в дорогу

    Надо взять с собой так много.

    Книжку, чтобы почитать

    И пижаму, чтобы спать.

5. Раз, два, три, четыре, пять

    Будем всё мы собирать.

Дети убегают.

Ведущий: Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Пыть-Ях - Москва?  (Да!). В первом купе поедут представители подготовительной А (старшей) группы, а во втором купе поедут представители подготовительной Б (старшей) группы. В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители).

Ведущий: Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет тоже два: у каждой команды свой начальник поезда. Они будут отвечать за свои команды. Прежде чем, сесть в поезд необходимо приобрести…. Кто мне подскажет что? (Дети отвечают). Итак, чтобы получить билет и занять места в своём купе, необходимо, разгадать загадки.

Внимание! Загадка для пассажиров подготовительной  А группы:

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,

Каждый знает: это место

Называется... (вокзал) Молодцы! (На экране транслируется фото вокзала).

Ребята, а вы знаете, как называют человека, который самый главный на станции? Это - начальник станции, он будет объяснять правила поведения на вокзале и в поезде. Занимайте свои места в купе.

Внимание! Загадка для пассажиров подготовительной Б группы:

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,

Если на пути зажжется

Красным светом .... (семафор)  

(На экране транслируется фото семафора, начальник станции объясняет различие между светофором и семафором).

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

Внимание! А теперь загадки для зрителей:

Если вдруг беда в дороге,

Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель - на стене.

Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран ) (На экране транслируется фото стоп-крана, начальник станции объясняет для чего он нужен).

Послушайте еще одну загадку:

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,

А рельсы стальные от этого

Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках

И счастливы этим не мало,

А эти подушки зовутся

Словом коротким...(шпалы) (На экране транслируется фото железнодорожного полотна).

Ведущий: Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, начальник станции нам напомнит некоторые правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно -

В жизни помогут они обязательно.

1. Поезд на подходе - Переезд закрылся.  (Слайд) Начальник станции объясняет правила поведения.

2. Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете! (Слайд)

3. Не устраивайте игр на платформе! (Слайд)

4. Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! (Слайд)

5. Ребята, можно ли перебегать железную дорогу?

Если через пути переходить,

Можно под колёса состава угодить! (Слайд)

Как нужно вести себя в поезде?  (Слайд)

На железной дороге, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Правила запомнил - в тайне не держи!

Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Ведущий: А мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те, вопросы, на которые укажет стрелка.

Вопросы:

1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)

2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)

3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)

4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)

5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда . (вокзал)

6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)

7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)

8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)

9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив). Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы пока отдохните, а мы проверим знания у наших зрителей. Для них мы приготовили музыкальный вопрос. А называется он – гудки поезда. Вы должны будете отгадать, что означает гудок поезда. Внимание!

1.        Один длинный (отправление поезда)

2.        Три коротких (стой)

3.        Короткий, длинный (сигнал бдительности)

4.        Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

Ведущий: Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.

Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".

Обе команды встают в шеренги, в начале, каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч.

Ведущий: Еще одна игра, но уже для наших зрителей.

Проводится игра «Кто быстрее построит поезд».

Детям раздаются  синие и красные карточки с цифрами. Они будут вагончиками. По команде синие и красные вагончики должны выстроиться по порядку на исходной позиции, тем самым образовав состав поезда.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Весело и дружно наш поезд прибыл в столицу нашей Родины в Москву. В честь прибытия я предлагаю вам спеть песню «Голубой вагон».

Дети исполняют песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»

Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»

Цель:·         Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;·         Соверше...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»

Цель:·         Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;·         Соверше...

Сценарий развлечения "Путешествие по железной дороге"

Сценарий развлечения "Путешествие по железной дороге"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....