Проект " Путешествие по железной дороге"
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

разная тематика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zh.d.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, МБДОУ детский сад № «189»

старшая разновозрастная группа



Проект «Путешествие по железной дороге»


hello_html_m293c71ff.gif


Воспитатели: И.И.Штин, Е.А.Готовцова

Актуальность. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Данный проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста, а также их родителей с навыками безопасного поведения на железной дороге. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на железной дороге должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями на железной дороге, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. Наши дети старшего дошкольного возраста скоро пойдут в школу, и дорога от дома в школу проходит через железнодорожные пути. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на железной дороге, но и необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7лет.

Место проведения: МБДОУ Детский сад № «189»

Проблема:

У детей дошкольного возраста сформировано недостаточно знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.

Цель проекта: Создать условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

Задачи проекта для детей:

1. Познакомить детей со значениями знаков, научить понимать их схематическое изображение.

2. Расширять представления детей о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников.

3. Расширять представления детей о безопасном поведении вблизи железной дороги.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил поведения на железной дороге, культуру поведения в железнодорожном транспорте.

Задачи проекта для родителей:

1. Объединить педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с

правилами поведения на железной дороге.

2. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувство

ответственности за жизнь и здоровье детей.

3. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

свою воспитательную деятельность.

4. Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат - дети:

У детей повысится уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.

Ожидаемый результат - родители:

1. Умение правильно вести себя на железнодорожных путях и в железнодорожном транспорте.

2. Заинтересованность родителей данной проблемой, умение анализировать свою воспитательную деятельность.

3. Сформированность у родителей ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

 1. Изучение теоретической, методической литературы;

2. Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Организация предметно – развивающей среды

- Дидактические игры

- Макет железной дороги

- Детская художественная литература по теме правилам безопасности на железной дороги

4. Работа с родителями:

- Родительское собрание «Безопасность на дорогах»

- Информация в родительский уголок: «Консультация родителей по правилам безопасного поведения на железной дороге»

- Оформление «Памятки для родителей по Правилам безопасного поведения на железной дороге»

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

5. Чтение художественной литературы.

С. Я. Маршак «Багаж»«Вот какой рассеянный»

Е. Трутнева «Вокзал»

Б. Житков «Что я видел»

Г. Михайлова «Непослушный вагон»«Неожиданная остановка»

Г. Шалаева «Как вести себя в поезде»

Т. Михайлова «По железной дороге из прошлого в настоящее»

Е. Иванова «Сказки старого семафора. Где кончаются рельсы?»

А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух;

Презентация на тему «Кто работает на железной дороге

Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»

Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»

Викторина «Веселое путешествие на поезде»

Подвижная игра «Депо»

Родительское собрание

«Дорога. Ребенок. Безопасность»

Подвижная игра «Строим поезд»

Закрепление с детьми правил поведения на железной дороге через художественное слово

Расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир);

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Расширить представление о железнодорожном транспорте, и истории железной дороги.

Повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.

Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге. Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.

Найти недостающее целое из предложенных частей.

Закреплять представления детей дошкольного возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на железнодорожных путях.

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.

Создать условие для изучения знаков, сопутствующими железной дороге.

Закрепить знания детей о железной дорогежелезнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.

Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения компетентности участников собрания по правилам дорожного движения.

Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.

6. Спортивный досуг совместно с родителями

«В гостях у Семафорчика»

Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Правила безопасного поведения на железной дороге.

Презентация по проекту. Закрепить знания детей и родителей о безопасном поведении на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.

Результат проекта-дети:

1. Созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей на железной дороге.

2. У детей повысился уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.

Результат проекта-родители:

1. Родители приняли активное участие в проекте.

2. Родители на своём примере закрепляют знания детей о правилах поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Мы считаем, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и будем активно продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на железной дороге.

Презентация на тему  «Кто работает на железной дороге?»   »

Цель: расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); - сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; - развивать интерес к железнодорожным профессиям

Беседа на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»

Цель: систематизировать знания детей о железной дороге; познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге; учить детей уважать и соблюдать нормы поведения, обусловленные правилами безопасности на железнодорожном транспорте.

Дидактическое пособие

Цель: повторение и закрепление знаний по безопасному поведению детей на железной дороге.

Дидактическая игра «Угадай железнодорожный знак»

Цель: Продолжать знакомить детей с железнодорожными знаками. Совершенствуется внимание, память, речь, формировать чувство ответственности и уверенности в своих действиях в дорожных ситуациях.

Подвижная игра «Депо»

Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Подвижная игра«Кто быстрей построит поезд»

Цель: Формирование потребности к двигательной активности, интереса к занятиям подвижной игровой деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра "Вокзал"

для детей старшей группы

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.

ООД в старшей группе по ознакомлению с железнодорожным транспортом.

Тема«Беседа о  железнодорожном транспорте».

Цель: Расширить представление о железнодорожном транспорте

Викторина

Тема«Веселое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о железной дорогежелезнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге.

Поделки  из цветного картона.

Тема«Паровозик».

Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности.

Спортивный досуг с детьми

Тема: «В гостях у Семафорчика»

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о безопасном поведении на железной дороге, развивать у детей интерес к участию в совместных с родителями мероприятиях и способствовать накоплению позитивных эмоциональных впечатлений.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

3. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Стеркина Р. Б. – М.: Просвещение, 2000.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников/К. Ю. Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н. А. и др. – М.: Сфера, 2008

7. “Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников” Е. Блохина, Т. Якунина,2008 г 2. .

8. "Как вести себя в поезде" Г. Шалаевой из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006

9. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие

для воспитателя / Н. Я. Михоленко, Н. А. Короткова. 2 е изд. испр. М: Гном и Д, 2001. – 96 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»

Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное...

«Путешествие по железной дороге»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по железной дороге»

Цель:·         Закрепить навык произношения звука[ ч] в слогах, словах, фразах;·         Соверше...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по железной дороге"

Данный проект былсоставлен для средней группы детского сада № 1310 (ДО № 3). Он является краткосрочным и отражает все современные знания о железной дороге....

Проект «Волшебное путешествие по железной дороге». Щапин Захар с мамой Анной Сергеевной

quot;Мое знакомство с железной дорогой, началось с того, что за много дней до начала путешествия мы с мамой и папой поехали на железнодорожный вокзал и купили там билеты до Санкт - Петербурга..."...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....