Проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по железной дороге"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный проект былсоставлен для средней группы детского сада № 1310 (ДО № 3). Он является краткосрочным и отражает все современные знания о железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zheleznaya_doroga_vylozhit.docx53.98 КБ

Предварительный просмотр:

Платонова Елена Николаевна

Павлова Лидия Сергеевна

ГБОУ школа № 1310 г. Москва

Проект  

 для средней группы детского сада

 "Путешествие по железной дороге".

Тип проекта: информационный, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: расширить знания и представления детей о видах железнодорожного транспорта, о многообразии профессиональной деятельности железнодорожников.

Задачи:

- расширить представления о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников (машинист, помощник машиниста, проводник вагонов, билетный кассир-контролёр, дежурный по станции);

-  закрепить знания детей о безопасном поведении на железной дороге, воспитывать культуру поведения на железнодорожном транспорте;

- закреплять умение играть вместе, в коллективе, обговаривая сюжет игры и игровые действия;

-развивать у детей интерес к истории железнодорожного транспорта;

- развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, расширять активный словарь детей;

- развивать внимание и воображение, творческое мышление.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования основных знаний и представление об окружающем мире. Знакомство детей с железнодорожным транспортом, с профессиями расширяет общую осведомленность детей о мире.  Проведение данного проекта способствует формированию у детей элементарный опыт профессиональных действий. Проводимая работа является основой, на которой будет строится выбор детей своей будущей профессии. Поэтому данная работа должна осуществляться уже в дошкольном возрасте. В России на данный период времени происходит обновление и реконструкция всех железных дорог (появление музеев, выставочных центров, новых скоростных поездов),  поэтому интерес к этой области у детей повышен.

 Ожидаемый результат: у детей повысится уровень знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте, а как следствие, дети смогут применять свои знания по безопасности на железной дороге.

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, краски, цветная бумага, кисточки, альбом, клей, «билеты», форма для сюжетно-ролевой игры, фотоаппарат и др.

Методы:

-Наблюдение.

-Рассматривание картин, фотографий, книг, макета железной дороги.

-Моделирование (предметное, схематическое).

Продукт проектной деятельности.

-подборка загадок, рассказов, игр по теме;

-презентация;

-настольные игры;

-атрибуты для сюжетно0ролевой игры «Путешествие по  железной дороге»;

-макет железной дороги;

-Выставка работ воспитанников.

Этапы реализации проекта.

-Подготовительный.

-Основной.

-Заключительный (игровой).

В группе был проведен ряд мероприятий:

  1. Подготовительный этап.

–разработка и накопление методических материалов (подбор литературы для детей, подбор загадок, сказок и рассказов, вопросов для викторины, игр на тему «Железная дорога»).

–Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Создание развивающей среды (создание макета «Железная дорога», внесение у игровую зону конструктора «Лего. Железная дорога»)

-Подбор необходимой литературы по теме проекта (создание книжной выставки)

2. Основной этап.

-Беседы с детьми на темы «Что такое локомотивы?», «Правила поведения на железной дороге», «Путешествие в прошлое».

-Дидактические игры: «Локомотив», «Собери картинку», «Путешествие по депо», «Кто кем будет?», «Железнодорожная связь».

- Чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково», рассказа Л. Толстого «Девочка и грибы».

-Разучивание песен: Песенка друзей (С. Михалков). Голубой вагон (А. Тимофеевский).

-Рассматривание иллюстраций книг «Транспорт. Энциклопедия для детского сада», «Удивительный поезд», «Разберем и разберемся как поезда и автомобили устроены».

-Отгадывание загадок на заданную тему.

- Проведение викторины.

-Игры (настольная игра - бродилка «Паровозик из Ромашково», и разборный поезд, игры с железной дорогой (в свободное время)

-Проведение занятий по рисованию (Поезд) и аппликации (Локомотив).

3. Заключительный этап.

-Проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге».

-Посещение выставочного центра РЖД на Рижском вокзале (воспитатели, дети и их родители).

-Оформление презентации (Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»).

- Выставка детских работ на заданную тему.

-Оформление папки передвижки «Из истории железной дороги».

Приложение 1.

Беседа в средней группе «Правила поведения на железной дороге».

Правила поведения на железнодорожном транспорте в стихах.

 

 Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

Воспитатель читает детям по одному стихотворению, и они вместе обсуждают правила поведения на железной дороге.

 

Чтобы с тобой не случилась беда –

Знай и выполняй всегда

Правила несложные

Правила железнодорожные.

 

*** Чтобы на вокзале тебе не потеряться

Надо за мамину руку держаться

Не шалить, не кричать

И окружающим не мешать.

 

*** На платформе мы стоим

 Поезда встречаем,

Но за линию ограничительную

 Мы не заступаем.   ***

Ты по рельсам не ходи!

 Видишь - поезд впереди

Машинист тут не поможет,

 Быстро затормозить не сможет.

 *** Дети с мячиком играли

И на рельсы забежали.

Знайте четко, ясно-

 У путей играть опасно!

 

 

*** Не зная брода

 – не суйся в воду

 Где попало не переходи

 железнодорожные пути,

Ведь для безопасного прохода

 Придумали надземные и

подземные переходы.

 

***

Даже если время нет

 И спешишь ужасно

 Под составом подлезать

Очень уж опасно!

*** Очень интересно в поезде сидеть,

Очень увлекательно нам в окно глядеть.

 И  не надо нас учить-

Знаем сами мы давно,

Что нельзя на скорости  

Высовываться в окно!

 

*** Голубой вагон бежит, качается

Пассажиры заняли удобные места.

 А на крыше поезда ехать запрещается,

Ведь случиться может страшная беда.

 

Приложение 2.

Беседа для детей средней группы «Что такое локомотивы?»

Программные задачи:  

- Продолжать       формировать       обобщение локомотивы.  

-Закрепить знания о принципах работы электровоза, тепловоза и паровоза.

 -Вызвать у детей желание помочь лесным жителям.

-  Учить детей совместно решать поставленные задачи.

Материал: поезда игрушки (локомотивы, поезда, скоростные и грузовые вагоны).

Ход беседы.

 Перед детьми на столе стоят вагоны - пассажирский и грузовой.  Воспитатель. Ребята, что это? (Вагоны).

Какие это вагоны? (Пассажирский и грузовой).

Как вы думаете, могут ли вагоны ехать сами? Какой транспорт везёт вагоны? (Паровоз, тепловоз, электровоз).

Это машины, которые самостоятельно передвигаются по железной дороге. Их называют - локомотивы. Вот, например: чашка, кастрюля, ложка - посуда. А паровоз, электровоз, тепловоз....Это что? (Локомотивы).

Воспитатель. Вставайте в круг и мы с вами поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть локомотив или вагон, а вы должны вернуть мне мяч и сказать ответ. Например: тепловоз- (локомотив), цистерна-(вагон) и т.д. Теперь вспомним, от чего они ездят.

Что нужно сделать, чтобы поехал паровоз? (Надо в топку бросать уголь или дрова).

 Чем надо заправить тепловоз? (Жидким топливом-соляркой).  

 При помощи чего едет электровоз? (При помощи электричества).

 (Раздаётся телефонный звонок).  

Воспитатель. Нам позвонили шахтёры, просят загрузить уголь в вагоны и доставить к нам на станцию Промышленная. За углём мы поедем на паровозе. А кто водит паровоз, вы мне сейчас скажите. (Машинист и кочегар).

 Сейчас мы с вами выберем машиниста и кочегара, а остальные будут вагончиками. (Воспитатель и дети имитируют движение поезда, загружают уголь, увозят на станцию, разгружают вагоны и поезд едет в депо).

 (Раздаётся стук, почтальон приносит письмо).  

Воспитатель. От кого это письмо? Сейчас мы его прочитаем. (Воспитатель или ребёнок читают письмо, в котором звери просят помочь им.)

Наступили холода и им очень трудно добывать еду. Воспитатель. Ребята, железнодорожники проложили в лес только железную дорогу, а электричество не проведено. Как вы думаете, на каком локомотиве мы доедем до леса. (На тепловозе).

 А кто его поведёт? (Машинист и помощник машиниста).

 Давайте выберем машиниста и помощника машиниста, а остальные дети собирайте сумки с продуктами и садитесь в вагоны. Наш поезд отправляется с первого пути. Осторожно! Двери закрываются! (В лесу детей встречают игрушки, которых они кормят).

 Воспитатель.

А сейчас нам пора отправляться в обратный путь. Но что же случилось? Нам нечем заправить тепловоз. Придётся проводить электричество и возвращаться на электровозе. Стульчики - это столбы, верёвки - это провода. (Дети расставляют стульчики в ряд и соединяют их верёвками). Вот теперь мы сможем доехать до нашей станции. Вот теперь мы сможем доехать до нашей станции. (Воспитатель встаёт впереди, скрещивая руки над головой - это электровоз, а дети встают друг за другом. Поезд отправляется в детский сад).

Приложение 3.

Беседа на тему «Путешествие в прошлое»

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.
  • Развивать и поощрять в детях познавательную активность и интерес к познанию нового.
  • Дать детям знания о первых паровозах и их создателях
  • Воспитывать любознательность, усидчивость.

 Наглядный материал.  Глобус, фотографии отца и сына Черепановых, макеты паровоза Черепановых, паровоза «Проворный» с тендером, вагонов разных классов.

Ход беседы.

Воспитатель входит в группу в железнодорожной форме и обращает внимание детей на свою одежду и спрашивает почему, по их мнению, она так одета.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о железной дороге. Сейчас мы не представляем себе жизнь без поездов. Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство, где работают люди разных профессий.

 Какие железнодорожные профессии вы знаете?  

 Ребята, а назовите мне слова, которые относятся к железной дороге? (рельсы, шпалы, мосты, колеса, билет, вокзал, тоннели, купе, стрелки, семафор и пр.)

  Какие виды поездов вы знаете? (пассажирские, товарно-почтовые, электропоезда, грузовые).

  Что перевозит грузовой поезд? А пассажирский?

 Ребята, а могут ли вагоны сами передвигаться по рельсам? А что им помогает?

  Из каких двух слов состоит слово «электровоз»? Почему его так называют? Правильно он движется при помощи электричества.    

   В группу залетает воздушный шарик с привязанным к нему письмом. Воспитатель читает письмо и говорит детям, что письмо пришло от Королевы железнодорожных магистралей. Она очень довольна вашими знаниями о железной дороге и предлагает нам отправиться в прошлое железных дорог с помощью волшебного глобуса, который она нам посылает. Покрутив его и сказав волшебные слова: «Ровным кругом, друг за другом, мы летим, летим по кругу, облетаем шар земной, в прошлое летим с тобой», вы попадете в прошлое.

 Дети встают вокруг глобуса, произносят слова и встречают «Хранителя прошлого».

 Рассказ с показом иллюстраций: Хранитель прошлого: Сегодня я вам расскажу о паровозах прошлого. Первый паровоз в России был построен русскими изобретателями отцом и сыном Ефимом и Мироном Черепановыми. Поэтому его назвали паровоз Черепановых. Следующий паровоз был заказан в Англии, на заводе имени Стефенсона. Ему дали название «Проворный» этот паровоз отапливался дровами, которые находились в прицепе. Этот прицеп назывался тендер. Управлял паровозом машинист, а кочегар был у него помощником. Само название «паровоз» означает, что он работает от пара. Когда в топку подбрасывали дрова, то вода, которая находилась в трубах паровоза, нагревалась и превращалась в пар. Поэтому в прицепных тендерах вместе с дровами была и вода, чтобы постоянно наполнять этой водой трубы. Первые поезда состояли из разных вагонов, которые раньше назывались повозками. Первый вагон был самый удобный, весь закрытый с мягкими сидениями. У второго вагона стенки доходили до середины, и у него была крыша. А в третьем стенки тоже доходили до середины, но крыши не было. Каждый вагон был разделен на несколько

отделений, и каждое отделение имело отдельный вход. Вагон без крыши использовали только летом. Ни в одном вагоне не было отопления и освещения.  Появление паровозов было для людей праздником. По прибытию поезда к вокзалу приходили люди, празднично одетые. Кругом играла музыка, и устраивались увеселительные концерты, развлечения. Дети благодарят хранителя, воспитатель говорит, что в прошлом задерживаться нельзя, пора возвращаться домой. Дети снова встают вокруг глобуса и говорят волшебные слова: «Ровным кругом друг за другом  мы идем, идем по кругу. Облетаем шар земной, возвращаемся домой». Возвратившись, дети вспоминают, какие поезда были первыми, как они передвигались. Воспитатель хвалит детей за активность. Подводит итоги.

Приложение 4.

Загадки на тему «Железная дорога».

Нужно здесь купить билет-

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду –слева, справа,

Пассажирские составы. (Вокзал).

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит. (железная дорога, рельсы)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда.

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... (машинисты)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (поезд)

Он на вокзале есть всегда.

К нему приходят поезда.

Двойное РР содержит он

И называется… (перрон).

Эта женщина в вагоне,

Как хозяйка в доме:

И в купе тебя проводит,

И чайком напоит. (проводница).

1. Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (Вагон).

2. Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит,

Чу-чу-чу-чу,

Я по рельсам качу. (Поезд)

3. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз с собой везёт. (Тепловоз)

Ровненьким шнурочком

На тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).

Приложение 5.

Викторина.

  1. Кто водит поезда? (машинист, помощник машиниста).
  2. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на железной дороге и говорить об этом машинисту).
  3. Основное устройство железных дорог? (рельсы).
  4. Бывает ли плохая погода для путешествия на поезде?  (нет).
  5. Кто осматривает вагоны перед и после поездки? (осмотрщик вагонов).
  6. Где появился первый паровоз? (в Великобритании).
  7. Самые первые поезда? (паровозы).
  8. Какие поезда пришли на смену паровозам (тепловозы).

Приложение 6.

НОД

Конспект занятия в средней группе по рисованию по теме  «Паровоз».

Цель:

 - учить детей раскрашивать детали поезда аккуратно, не выходя за края рисунка;

-продолжаем учить различать цвета;

-развивать память, внимание, аккуратность.

 Материал:  краска - гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка).

 Связь с другими занятиями:  игры с игрушками; рассматривание игрушек (поезд, железная дорога), обведение игрушек по их контуру, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия.

 Дети стоят свободно в центре группы лицом к воспитателю.

 Воспитатель рассказывает: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Шарика.

Он такой грустный плетётся, хвост опустил, даже поскуливает тихонько. - Что случилось? - спрашиваю.

 - У зайчика Пушка животик болит, мне его так жалко, - говорит Шарик.

 - А врача к Пушку позвали? - спрашиваю я.

 - Не идёт врач в лес, говорит, что надо Пушка привезти в поликлинику. А привезти - то не чем. У них в лесу ни автобусов нет, ни железной дороги. И все зайчата с больным Пушком сидят, а животик у него всё болит и болит, - и Шарик совсем расскулился.

 - Вот что было дальше. Давайте присядем на ковёр, и будем слушать. Стала я щенка утешать, гладить, смотрю, ко мне мама - зайчиха бежит. Вид у неё тревожный, глазки красные.

- Знаю, - говорю, - у вас Пушок заболел. Чем я могу вам помочь?

А мама - зайчиха отвечает: - Пожалуйста, пусть ваши ребята нарисуют нам поезд, чтобы доктор смог приехать к Пушку.

- Хорошо, - говорю,

- я сейчас пойду к детям в детский сад и попрошу их помочь вам.

Мама - зайчиха благодарит, а Шарик обрадовался, запрыгал:

 - Ура! Ребята Обязательно нам помогут, они нам всегда помогали, у нас будет поезд! Ура! Мы повезём, Пушка лечиться, а потом на поезде будем кататься!

- Ну, что ребята, согласны взяться за такое сложное дело? Получив согласие детей, уточняю задание.

 Выясняю у детей, как называются части поезда, какими цветами будем раскрашивать поезд.

 Размещаю зайчат в игровом уголке на полянке с цветами, которую дети рисовали на предыдущем занятии. Один зайчонок лежит в кроватке, укрытый одеялом. Раздаю листы бумаги с опорными линиями и предлагаю приступить к «рисованию » поезда.

В процессе «рисования» объясняю детям, что если поезд выйдет неровный , то он не сможет проехать и произойдет крушение.

По мере окончания работы вместе с детьми выкладываю рисунки в игровом уголке группы - друг за другом - от полянки с цветами к медицинскому пункту. Затем беру в руки кирпичик из строительного набора, укладываю на него больного зайчонка и, комментируя свои действия, веду поезд по рельсам. Доставив зайчонка в больницу, уже в роли врача осматриваю его, измеряю температуру и укладываю в постель. После чего обращаю внимание детей на остальных зайчат. Выясняется, что они тоже очень хотят показаться врачу, так как ни разу у него не были.

Предлагаю детям отвезти зайчат на поезде к врачу и тоже полечить их. Сама при этом продолжаю исполнять роль, врача, подробные указания детям, что им делать с зайчатами. Когда дети утрачивают интерес к игре, мама - зайчиха благодарит их.

Приложение 7.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по теме  «Локомотив».

Цель:

Занятие по аппликации в средней группе «Поезд»

Цель.

  • Продолжать знакомить детей с железной дорогой.
  • Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
  • Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.
  • Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги.
  • Учит аккуратно пользоваться клеем.

Задачи:

    - Формировать представление о том, что приёмом симметричного вырезывания изображают симметричные предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны.

-Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

- Закреплять умение складывать заготовку бумаги пополам, совмещая противоположные углы.

- Учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета.

-учить ровно вырезать прямоугольные предметы;

- соединять детали согласно образцу;

- развивать двигательные умения, быстроту, силу.

- развивать координацию движения руки и глаза,

- развивать чувство симметрии.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений поездов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения поездов, назвать их сходства и различия.

Подготовка материалов и оборудования.

цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, два мешочка с песком, два обруча, два игрушечных руля, кегли.

Цветная бумага, ножницы, клей, лист белой бумаги, готовые (вырезанные ранее воспитателем) кружочки, клеенка, салфетка.

Ход занятия.

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Бульку. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?- спрашиваю я его.

-У зайчика живот болит, мне его очень жалко,- отвечает щенок.

-А врача вызвали?- спрашиваю я.

-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем разскулился Булька.

Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.

-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам поезд! Медвежата, проложили рельсы, а поезда нет.

- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать поезд.

Мама - зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Булька обрадовался, прыгает, скачет:

-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут паровозик с вагончиком! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!

Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот поезд (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такой же. (Предложения детей). Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показом)- получатся две стороны вагончика. Потом разрежем серебристую полоску на много равных частей. Ещё раз посмотрите на готовый паровозик с вагончиком. Где расположены окошки в вагончике и в кабине паровозика? (Ответы детей). Теперь приступаем к работе.

Сначала вырежем прямоугольники для кабины паровозика и вагончика, а колеса круглой формы я вам уже приготовила.

Построение начнем с кабины паровозика. Для этого возьмем фиолетовый большой прямоугольник и наклеим его на картон:

Сверху к "кабине" приклеим "крышу":

На кабину сверху наклеим «окно»

Все хорошо приглаживаем.

Слева кабины приклеим «сцепку для вагона». У нас это квадратик красного цвета.

К «сцепке приклеиваем красный прямоугольник. Это наш вагончик.

Теперь приклеиваем два колеса к вагончику (два кружочка голубого цвета) и одно колесо (кружочек большего диаметра) к кабине паровозика. После приклеиваем «окна» на вагончик.

Одинаковые по размеру полосочки, которые вы отрезали в начале занятия.

Вплотную к кабине присоединим деталь носовой части паровозика

И приклеиваем еще два колеса к носовой части кабины паровозика.

И теперь наш паровозик готов.

Дети выполняют аппликацию. По окончании работы дети показывают свои работы.

Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь - теперь зайчик обязательно поправится.

Приложение 8.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».

Цели:  углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге;

  • расширять представления детей о правилах поведения на железной дороге;
  • воспитывать культуру поведения на железнодорожном транспорте;
  • закреплять умение играть вместе;
  • развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения;
  • расширять активный словарь детей;
  • развивать внимание и воображение, творческое мышление.

Оборудование: стулья, билетная касса, билеты, форма для машиниста и кассира, поднос и детская посуда для проводника.

Игровые роли: машинист, кассир, пассажиры, проводник.

Предварительная работа: чтение книг, показ иллюстраций, беседы на тему, отгадывание загадок.

 Примерный ход игры:

 Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге на ферму.  Железные дороги тянутся по всему миру, и мы можем поехать с вами, куда захотим. Миллионы людей пользуются железнодорожным транспортом, ведь нет таких препятствий, которые не смогли бы преодолеть поезда.

Воспитатель: Дети, прежде чем отправиться в путешествие, что мы должны распределить роли. Я вам буду загадывать загадки, и тот, кто отгадает будет исполнять соответствующую роль.

Загадки:

1. Ехать решил – за билетом иди

Билет вам продаст. Билетный…. (кассир)

2. Их всегда в кабине двое,

Их, зовут бригадою,

Перевозят пассажиров

И товары разные (машинист и помощник машиниста)

3. Готовить маршрут отправления,

Встречать, провожать поезда,

Быть на работе внимательным

Должен этот человек всегда (дежурный по станции)

4. Кто у вагона встречает,

Билеты всегда проверяет,

Разносит бельё и чай?

А ну-ка, скорей отвечай! (проводник вагонов)

5. Если в кассе взять билет,

Ты не успеваешь.

Можешь в поезде купить,

Он не заругает (билетный кассир-контролёр)

  Воспитатель: А теперь, что мы свами должны сделать?

  Дети: Прийти на вокзал, купить билет на поезд, выйти на перрон, подождать прихода поезда, найти свой вагон.

 Воспитатель: Правильно. Начинаем игру.

Ребята, станции, на которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия. Итак, в путь! (звучит мелодия песни “Голубой вагон”, дети путешествуют в импровизированном  поезде из стульчиков ).

1 станция «Познавай-ка»

Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент видеофильма познавательного характера о Дальневосточной железной дороге.

После просмотра, блиц-опрос:

Для чего нужны железные дороги?

Какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?

Какие грузы перевозят по железной дороге?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

2 станция «Спортивная» (физкультминутка)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу (Дети интенсивно двигают руками).

Раздаётся стук колёс,

Это мчит электровоз (Стучат ногами).

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара (Бег змейкой, на носочках).

Чу-чу-чу-чу

Я по рельсам лечу (замедляют бег, останавливаются, восстанавливают дыхание).

3 станция «Угадай-ка»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1. Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (Вагон).

2. Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит,

Чу-чу-чу-чу,

Я по рельсам качу. (Поезд)

3. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз с собой везёт. (Тепловоз)

Ровненьким шнурочком

На тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).

Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру  «Назови слова-действия»

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и называют слова, обозначающие действия.

1. Проводник.

С нами он в вагоне едет,

И в пути за всё в ответе,

Чай и свежее бельё

Пассажирам выдаёт.

Остановки объявляет,

В вагоне чисто подметает,

На колёсах жить привык,

Потому, что - Проводник. (едет, выдаёт, объявляет, подметает)

2. Диспетчер

Поезд стоит, делать нечего,

Но поступила команда диспетчера,

Он дирижёр для железных дорог,

Поезд отправит в назначенный срок.

Его задача развести друг с другом поезда,

Чтоб не столкнулись на пути

Составы никогда. (отправит, развести)

3. Пассажир

В кассе билет я заранее взял,

В точное время пришёл на вокзал,

К поезду вышел на длинный перрон,

Не перепутал, нашёл свой вагон.

Вещи на место в купе положил,

Сел у окна - я теперь пассажир. (взял, пришёл, нашёл, положил, сел)

4. Стрелочник

По рельсам ходят поезда,

Проложен прямо путь,

Но как же поездам тогда

Куда-то повернуть?

На помощь стрелочник придёт,

И рельсы разведёт - сведёт,

Чтобы состав направить,

Налево и направо. (придёт, разведёт, сведёт, направить).

Приложение 9.

Разучивание песен на тему:

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!(С. Михалков)

Голубой вагон


Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее конечно впереди!

Припев:

Скатертью, скатертью,
дальний путь стелится
И упирается
Прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится.
Катится, катится
Голубой вагон.

Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям
Спешим друзья!
Эй, прибавь ка ходу машинист!

Припев

Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!

Припев              

                                 (А. Тимофеевского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)

Досуг Для детей среднего дошкольного возраста (Игра-викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»)...

Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»

Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста...

Презентация для детей средней группы "Безопасность на железной дороге"

laquo;Правила безопасного поведения на железной дороге».Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.Задачи:•  Учить детей внимательно слушать расска...

Проект для детей средней группы " Зачем людям железная дорога?"

Цель проекта познакомить детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города и нашей страны. Дать представления о профессиях, связанных с железной дорогойи новым видом транспор...