Развитие нравственно - эмоционального воспитания у детей среднего дошкольного возраста на тему «Дорогою добра».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формирование у детей навыков культуры поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra_otpravit.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие нравственно - эмоционального воспитания у детей среднего дошкольного возраста на тему «Дорогою добра».

                                             Воспитатель МБДОУ д/с № 9, Попова О.П.

                                                    Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель. 

Развивать у детей интерес к просмотру кукольного театра.

Задачи.

Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения

в общественных местах.

Закреплять в активной речи употребление вежливых слов.

Упражнять детей в различении эмоций и передаче чувств через эмоции.

Формировать представления о хороших и плохих поступках.  

Предварительная работа.

Читать сказки, учить стихи, рассматривать иллюстрации, играть в игры на тему «Хорошо – плохо». Работать с панно «Мои добрые поступки», рисовать на тему «Мое настроение».

Оборудование.

Театральная ширма, ноутбук, куклы, шапочки зверей,  касса, билеты.

Панно «Мои добрые поступки», заготовки капелек, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Поляна (из обоев) для рисования на полу, маркеры разных цветов, морковь в корзинке.

Словарная работа.

Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.

Ход НОД.

Звучит мелодия.

Ведущий.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

В театр я собралась сейчас

И зову с собою вас.

Дети в шапочках зверей идут к театру, подражая движениям животных и все вместе говорят:

В театр спешила веселая белка,

Ушки торчком, а хвостик, как стрелка.

Ведущий.

А за ними грустный пес – черный нос.

Дети.

Рыжая лиса - всему лесу краса.

Ведущий.

Лягушата  дружные ребята.

Прыг да скок, прыг да скок.

Дети.

Шел за ними серый волк,

Злой был волк – зубами щелк.

Звучат фанфары.

Ведущий.

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За ласковое слово.

Кассир.

Вежливое слово говорите

Билетик получите.

По билету место отыщите

Садитесь и сказку ждите.

Звенит звонок. К кассе подходят звери.

Пес.

Здравствуйте!

Говорит дворовый пес:

Поглядите, что принес!

Вот мое здорово – вежливое слово.

Кассир дает билет, пес благодарит и проходит в зал.

(В билетах ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Белка.

Я люблю театр право

Я артистам крикну браво!

Благодарит кассира, заходят в театр, и садится на указанное место в билете.

Лиса.

Мне в театр ходить привычно.

Ласково скажу я «Вы мне симпатичны». 

Благодарит кассира и садится на указанное место в билете.

Лягушонок.

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне и моим сестричкам

Во втором рядочке

Дайте лучшие места

Вот мое, пожалуйста!

Благодарят кассира и садятся на указанные в билетах места.

Ведущий.

Вот и волк берет билет.

Волк.

Касса, выдай мне билет!

Кассир.

Ваше вежливое слово.

Волк.

У меня такого нет.

Кассир.

Ах! У вас такого нет?

Не получите билет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет!

Волк.

Мне билет.

Кассир.

Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!

Ведущий.

Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.

Волк.

Помогите, помогите.

Вежливое слово назовите.

Лягушка.

Слова: до свидания, спасибо, простите, пожалуйста,

здравствуйте, щедро дарите!

Пес.

Слова эти очень и очень верны.

Они нам, как воздух повсюду нужны!

Лиса.

Без них невозможно на свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Волк.

Спасибо.

Раздается звонок.

Ведущий.

Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе.

Волк.

До свидания, здравствуйте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Ведущий.

И кассир дает билет.

Волк.

Благодарю вас!

Ведущий.

Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?

Кассир.

Слова: спасибо, здравствуйте, простите

Произносить он не привык.

Простое слово «извините»

Не одолел его язык.

Ему было просто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Поэтому я сразу и не дала ему билет.

Звенит звонок.

Ведущий.

Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается!

Показ кукольного театра.

Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день  приходит в огород, набирает  моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел.

Как - то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:

 - Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста, морковки.

Заяц.

 - Не дам! Уходи!

- А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится.

А маленький зайчонок, как закричит:

- Берегись лиса.

- Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!

Дети аплодируют.

Ведущий.

Интересная сказка?

Кто из зайчиков вам понравился и почему?

Какого зайку вы бы хотели взять себе в друзья?

Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Лягушата, расскажите, пожалуйста, зайцу, почему нельзя жадничать.

Ответы детей.

Белочка.

Жадину я не о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего

Даже приятелем не назовешь его.

Пес.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Ведущий.

Ну, что зайчик, ты все понял?

Надо быть добрым, делиться с друзьями.

Заяц.

Я больше никогда не буду жадничать.

Вот я сейчас и вас, и зайку угощу сладкой морковкой.

Дает ведущей корзинку с морковкой.

Дети.

Спасибо, зайчик.

Ведущий.

Какие вы славные ребята! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».

Дети приклеивают капельки, каждый над своим цветком

(на стенде «Мои добрые поступки»).

Ведущий. 

Какие вы все молодцы. Посмотрите, как много уже вы сделали добрых дел! Скоро ваши цветы польет добрый дождик.

Хочется мне вам пожелать, чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами  говорили вы с друзьями.

Сегодня мы с вами в театр ходили, смотрели представление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и потанцевать весело.

Дети танцуют под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Ведущий.

Вы все молодцы, красиво танцевали!

У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся.

А какое настроение у ваших ножек?

Им понравилось ходить в театр, танцевать?

Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.

Дети ходят по полянке (из обоев), затем обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» (свое настроение).

Ведущий.

Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.

Дети рассматривают свои рисунки.

Порезвились, поиграли. Угощенье съесть пора.

Дети:

 - Надо теплою водой руки мыть перед едой.

 - Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.

 - Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы! Это ясно.

Дети уходят мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дороги добра".

Материал содержит самоанализ воспитателя образовательной деятельности....

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Картотека народных подвижных игрпо нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.  Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка &nda...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Перспективный план работыпо нравственно-патриотическому воспитанию  детей  в  средней  группе  №1 «Сказка»  на 2019-2020 учебный год.Составлен воспитателем: Д...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на основе пособия "Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе" М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микля...

НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Семейные обычаи на Руси"

Цель данного занятия -воспитывать уважение к обычаям страны, к русскому фольклору.Развивать чувство патриотизма и любви к малой Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....