Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»
проект по обж (младшая группа)

Федулова Юлия Ивановна

Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_yasli.docx211.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Познавательный проект для детей

раннего дошкольного возраста

 «Я и дорога»

http://51-dcad41.eduruza.ru/images/790/3/25814401556269352.jpg

Разработал:

воспитатель

Федулова Ю.И.

Новосибирск 2021

Тема проекта: «Я и дорога»

Продолжительность проекта: краткосрочный (26 июля – 06 августа 2021г.).

Тип проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: создание условий для формирования у детей раннего возраста основ правил дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;
  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств;
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
  • Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.
  • Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

26.07.2021

-Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме

Повысить компетентность педагогов.

27.07.2021

-Разработка плана реализации проекта «Я и дорога»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

28.07.2021 - 29.07.2021

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

-Подборка подвижных, пальчиковых игр;

-Подготовка материала для изобразительной деятельности;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.

30.07.2021

С родителями:

Объявление конкурса рисунков «Я маленький пешеход»

Консультация «Безопасность детей на улице».

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Выставка рисунков.

Приобщить родителей к работе над проектом.

Основной этап

02.08.2021

1. Беседа «Улица полна неожиданностей».

2. Рассматривание иллюстраций «Машины спешат на помощь»

3. Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»

4. Дидактическая игра «На чем люди ездят».

5. Чтение стихотворения

В. Берестов «Про машину»

6. Подвижная игра «Светофор»

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Развивать интерес и любознательность.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета.

5. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

6. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

03.08.2021

1. Чтение и беседа по содержанию сказки Е.Житкова «Светофор»

2. Дидактическая игра " Красный, жёлтый, зелёный".

3. Пальчиковая гимнастика «Едим в гости».

4. Хороводная игра «Мы — шоферы»

5. Раскрашивание раскрасок «Светофор»

1. Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

2. Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

5. Пополнять знания детей о форме, цвете объекта. Развивать наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки, усидчивость и внимание.

4.08.2021

1. Рассматривание картинок из серии «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».

2. Просушивание аудиосказки «Торопыжка на дороге».

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

4. Дидактическая игра «Назови машину»

5. Лепка «Светофор»

6. Подвижная игра «Регулировщик»

7. Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД»

1. Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

2. Развивать у детей знания  правил для пешеходов через художественное слово.

3. Учить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. Учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.

5. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить изображать три цвета сигналов, путём прикладывания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность,

творческую инициативу.

6. Совершенствовать навыки бега, учить слушать текст, быстро реагировать на сигнал. Развивать внимательность, скорость, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной игре.

7. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

05.08.2021

1. Чтение стихотворения

Я. Пишумова «Машины»

2. Дидактическая игра «Собери автомобиль».

3. Подвижная игра «Птички и автомобили».

4. Конструирование: «Построим гараж для машины»

5. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

1. Развивать у детей способность внимательно слушать стихотворение; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на его содержание.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

2. Развивать воображение, творческую активность, речь, взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас детей, Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

3. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

4. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

06.08.2021

1. Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход»

2. Дидактическая игра «Собери Светофор».

3. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

4. Рисование «Светофор у дороги».

5.Пальчиковая гимнастика «Сигналы светофора».

1. Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

2. Развивать зрительную память и внимание.

3. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

4. Способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление, формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий.

Развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Заключительный этап

06.08.2021

Оформление выставки рисунков по теме ПДД.

Трансляция результатов проектирования

Фотовыставка

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта у детей были сформированы элементарные знания о правилах поведения на дороге, также первичные представления о машинах, улице, дороге. Дети познакомились  с сигналами светофора и пешеходным переходом. Родители проявляли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»

Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....

занятие познавательного цикла для старшего дошкольного возраста "Кто поможет на дороге?"

Занятие способствует закреплению знаний детей правил дорожного движения; знакомит с разными видами  дорожных знаков; развивает внимание,  мышление детей, монологическую речь, кругозор; воспи...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».

                      Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с и...

КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Познавательный проект в старшем дошкольном возрасте

Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.Воспитатель сегодня – это наставник, который на доступном для ребенка язык...