Развлечение по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Стукач Татьяна Григорьевна

развлечение по пжарной безопасности с интересными играми и заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_razvl_po_pozh_bez.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ  САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232»

                                       ГОРОДА САРАТОВА

                               

Конспект развлечения по ОБЖ

Тема : « Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!»

                                              Воспитатель второй квалификационной

                                               категории  Стукач Т.Г.

                                    г. Саратов

                               

Цель: Создать условия для  осознанного  и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями,

           умениями и навыками,необходимыми для действия в экстримальных

           ситуациях.Профилактика детского травматизма на пожарах,а также

          оценка глубины знаний детей в области пожарной безопасности.

Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

              - закрепить знания о причинах возникновения пожара.

             - формировать элементарные умения и навыки в поведении при

               возникновении пожара.

Виды деятельности:  игровая,познавательная,двигательная,речевая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:подвижные игры,музыкальная(пение частушек)  

Предварительная работа: беседы,рассматривание картин, обыгрывание проб-

                                          лемных ситуаций,чтение произведений о пожаре,

                                          заучивание стихов,частушек.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук,кегли,обручи,игрушки,

                                             Ход НОД

Дети входят в зал под «Марш пожарных»

Вос-ль: Посмотрите,ребята,сколько гостей пришло к нам сегодня.Поздоро-

              вайтесь,я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми,

              здоровыми.Смотрите,какой у меня весёлый огонёк.Расскажите с каким настроением вы сегодня пришли в этот зал.Тот   у кого окажется он в руках скажет,какое у него настроение(дети передают огонёк по цепочке).

Вос-ль: (Обратить внимание детей на костёр,расположенный на фланелеграфе)Ребята,как здесь появился этот костёр,разве можно разжигать костры в помещении?Нам необходимо срочно его потушить,только этот костёр необычный,его мы потушим только тогда, когда выполним задания,написанные на языках пламени.(Дети садятся на стульчики).Как называются люди,которые тушат пожар?(Ответы детей).

Вос-ль:Правильно,пожарные – это люди,которые каждую минуту  рискуют своими жизнями.А какие вы знаете стихи о пожарных?

Вос-ль: Вот и первое задание.Ох и горячий этот огонь!...Нужно рассказать стихи  о пожарных.

1-й ребёнок:  Пожарное дело - для крепких парней.
            Пожарное дело – спасенье людей,
            Пожарное дело – отвага и честь,
            Пожарное дело – так было, так есть.

2-й ребёнок:             Эти люди лучше всех!

                        Сильные и смелые.

                        Не боятся ничего

                        Мастера умелые!

3-й ребёнок.: Смел огонь, они смелее,
                    Он силен, они сильнее,
                    Их огнем не испугать,
                    Им к огню не привыкать!

Вос-ль:С первым заданием вы справились,иди Назар «погаси»первый язычок пламени(закрыть синим)

Вос-ль : Давайте с вами поиграем,вставайте рядом со стульчиками.Игра называется «Топайте и хлопайте». Если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Вос-ль:Следующее задание.Нужно рассказать пожилой женщине о  правилах пожарной безопасности.Интересно,что же это за женщина и где нам с вами её найти?

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга. Ну, опять она от меня убежала. Опять она чего-то испугалась. Ой, здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуй, Баба-Яга. Кто от тебя убежал? Чего она испугалась?

Баба-Яга: Да моя избушка на курьих ножках. Я печку разожгла, электроплитку включила и еще телевизор да магнитофон, а сама погулять пошла. Думаю, пусть нагреется, теплее будет для моих старых косточек.

Вос-ль: А тогда понятно чего она испугалась. Ребята, чего испугалась избушка?

Дети: Баба-Яга оставила без присмотра электроприборы и огонь.

Вос-ль: Видишь, Баба-Яга, почему избушка от тебя убежала.

Вос-ль: Баба-Яга, ты знаешь по какому номеру вызывать пожарных, если случиться пожар?

Баба-Яга: Да конечно знаю. э… 03

Вос-ль: А вот и неправильно.Ребята, какой нужно набрать номер телефона? Давайте научим Бабу-Ягу вызывать пожарных.Помощь придёт в срок,если правильно сделать звонок.(слайд №3)

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Вос-ль: Ребята,кто хочет показать Бабе Яге,как правильно нужно сделать звонок в пожарную охрану?

(Каждый участник добегает до телефона, набирает номер 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.)

Баба-Яга. Спасибо, ребята, что научили правильно вызывать пожарных.

Вос-ль: Баба-Яга, а чем ты будешь тушить огонь, если начнётся пожар?

Баба-Яга. Да метлой своей помашу, он и погаснет.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?(Слайды №4,5,6)

  4-й ребёнок:      Если слаб огонь, скорей  

                       Кружкою воды залей!

  5-й ребёнок: Сыпь песок, брось одеяло,    

                      Чтобы всё не запылало.

                      Победить огонь сумей,

                      Докажи, что ты сильней!

 6-й ребёнок :        Если же большой огонь,  

                       Дымом всё объято,

                       Выбегать из дома вон

                       Надо всем ребятам.

Б-Я: Спасибо вам ребята,теперь я всё знаю.

Вос-ль:С этим заданием вы тоже справились,Никита,иди потуши этот язычок пламени.И так, готовы к следующему заданию? Нужно потушить пожар.Я вам раздам кружочки,у кого они синего цвета-те будут собирать синие кегли в синий обруч,у кого красного-красные кегли в красный обруч.Пока играет музыка,вы можете бегать по залу,с окончанием музыки собираем кегли.Побеждает та команда,которая быстрее соберёт кегли в свой обруч.

(От линии старта в конце зала кладут 2 обруча – это «очаги пожара». Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей двух цветов. Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета «тушат пожар».)

Вос-ль: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Иди, Максим В.,потуши следующий язычок пламени.Какое же будет следующее задание?Нужно спеть частушки о пожарной безопасности.Споём? (Дети встают на полукруг).

Мы частушки вам споём,

Покажем вам на практике

Способы борьбы с огнём

И меры профилактики!

ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны

          И используя огонь,осмотрительны!

Маша гладит третий час,

На минутку отвлеклась,

Да спасибо Пете,

Он огонь заметил!

ВСЕ:Призываем, граждане,будьте бдительны,

          С электроприборами осмотрительны!

Заболталась наша Маша,

У неё сбежала каша,

Мимо Петя проходил,

Газ он быстро перекрыл!

Все:Призываем,граждане,будьте бдительны,

        В квартире с газом бытовым осмотрительны!

У костра играли дети,

Куртка вспыхнула на Пете,

Дети Петю повалили

И водой его облили.

ВСЕ:Призываем ,граждане,будьте бдительны

          У горящего костра осмотрительны!

МЫ ИТОГИ ПОДВЕДЁМ

ДЛЯ ВНЕСЕНЬЯ ЯСНОСТИ-

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Вос-ль:С этим заданием тоже справились.Иди,Данил,потуши этот язычок пламени.

Б –Я: Ой,а я знаю одну интересную игру.Нужно разделиться на 2 команды

«Пожарные» и «Искорка».(команде «искорка»раздаются султанчики,команда «пожарные» образуют круг,делают воротики)

С началом текста «искорка»пробегают сквозь воротики.С окончанием

текста воротики закрываются,оставшиеся в кругу отдают султанчики и

встают в круг.Игра продолжается пока все «искорки» не «потушат».

«Тили-бом,тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом,тили-бом.

Раз,раз,раз,раз  и огонь погас.

Спасибо пожарным,а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Б.Я: Спасибо,ребята,  я узнала от вас много интересного и полезного.Пойду найду свою избушку,выключу все электроприборы,чтобы не случилось никакой беды.До свидания.

Вос-ль: Следующее задание – нужно спасти зверей из огня.

Слайд с пожаром в лесу(№7)

  Вос:Ребята ,смотрите, горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.Давайте поможем  спасти зверей!

Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть маску, подлезть под дугой,перелезть через «бревно»,добежать  до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».

Вос.: Молодцы,ребята.Всех животных спасли!Иди, Максим Ч.,потуши язычок пламени.Последнее задание – разгадать кроссворд.(Слайд№8)

Молодцы ребята,со всеми заданиями справились.Иди Ваня потуши последний язычок пламени.Ребята,какие вы молодцы!За то,что вы справились со всеми заданиями вы сейчас посмотрите мультфильм.

Вос-ль:Сейчас давайте расскажем нашему огоньку о том, что вам запомнилось и понравилось больше всего.(дети передают огонёк из рук в руки и делятся своими впечатлениями.)

 Вос:  В заключении я хочу вам пожелать

          Бед пожарных и несчастий

          В вашей жизни избежать.

          Помните, что шалость с огнём

          Обернётся пожаром и злом.

          Правила вы должны соблюдать,

          И с огнём никогда не играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»

Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "Чтобы не было беды"

Данный материал представляет собой сценарий развлечения по ПДД для старшей группы детского сада....

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

конспект развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, знать предметы, опасные для возгорания.Развивать быстроту реакции, внимания, быстроту передвижения с пожарной машиной зигзагом, умение быстро о...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, знать предметы, опасные для возгорания.Развивать быстроту реакции, внимания, быстроту передвижения с пожарной машиной зигзагом, умение быстро о...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...