Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.
проект по обж (старшая группа) по теме
ПРОЕКТ
« ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Воспитатель I квалификационной категории
Марьина-Старкова Седа Георгиевна
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: старшая группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Финансовое обеспечение: приобретение материалов для осуществления проекта из средств детского сада и родителей.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
* Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
* Учить детей грамотно использовать полученные знания.
*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
* Консультации.
* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Подбор материала о Правилах дородного движения.
* Консультации «Родителям - о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».
Формы работы с детьми:
* Тематические экскурсии.
* Наблюдение за транспортом и пешеходами.
* Беседы о труде взрослых.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.
* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.
*Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).
* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».
«Дорожное движение».
* Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.
* Беседа о правилах поведения в общественных местах.
* Изучение элементарных правил дорожного движения.
* Беседа по ПДД «Я – пешеход».
* Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Формы работы с родителями:
* Анкетирование.
* Проведение консультаций.
* Оформление папок-передвижек.
* Памятки.
*Буклеты, информационные листки.
* Беседы за круглым столом.
*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
* Консультации и сообщения о ПДД.
* Участие в выставке «Зеленый огонек».
Роль родителей в реализации проекта:
* Сбор материала по тематике.
* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.
* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно - ролевой игры.
*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.
*Знакомить детей с правилами поведения на улице.
*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
* Постановка цели и задач.
* Определение методов исследования.
* Подбор материала по Правилам дорожного движения.
* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.
* Подбор художественной литературы по теме.
* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
* Создание картотеки дидактических игр.
* Создание картотеки подвижных игр по теме.
* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.
* Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап:
* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Решение игровых ситуаций.
* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
* Отгадывание загадок по теме.
* Чтение художественной литературы по теме.
* Рассматривание плакатов по ПДД.
* Наблюдение за транспортом.
* Беседа.
* Экскурсия к проезжей части.
Заключительный этап:
* Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».
* Выставка поделок « Зеленый огонек».
Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.
* Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.
* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.
* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Вывод:
Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
(звучит заранее подготовленная запись звука работающей машины).
Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: город Светофория (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?
Дети: …….
Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофория.
Светофор: А вы знаете, что просто так туда не войдешь.
Дети: Почему?
Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получиться, тогда ворота откроются.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.
Дети: Да.
Воспитатель: Что надо делать?
Светофор: Надо выполнить задание и при правильно выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети: Да.
Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет
На работу всех везет.
Дети: Автобус.
Светофор: Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда вздымая пыль,
Нас помчит (автомобиль)
Дети: Автомобиль.
Светофор: По наезженной дороге
Они бегут быстрей, чем ноги.
Дети: Колеса.
Светофор: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ
Это мой…
Дети: велосипед.
Светофор: В этом месте, как не странно.
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети: Остановка.
Светофор: Не четыре ноги
Надевают сапоги.
Перед тем как надевать
Надо обувь надувать.
Дети: Шины.
Светофор: Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут?
Дети: Регулировщик.
Светофор: Сами не видят, а другим указывают.
Дети: Дорожные знаки.
Светофор: затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: Дети.
Светофор: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
(при правильных ответах детей открываются знаки).
Светофор: Молодцы, ребята, с заданием справились.
Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание.
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти.
Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.
Воспитатель: Загорелся этот свет (красный),
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот свет горит (желтый)
Подождать он нам велит.
А когда горит зеленый
Это значит путь свободный,
Светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.
Дети: Красный – стоп.
Желтый – жди.
Зеленый – иди.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(Светофор показывает цвета)
Красный – дети присели.
Желтый – дети встали,
Зеленый – побежали.
Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответьте правильно на вопросы, которые я задам и я открою последние знаки. Как расположены знаки светофора?
Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.
Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
Дети: У транспортного тир сигнала, а у пешеходного два – красный и зеленый.
Светофор: Вижу вы, молодцы, знаете правила дорожного движения. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории. А мне пора. До свидания!
Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: Правила движения должны все соблюдать без возражения.
Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/11/img0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305500-1380531182.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-682582-1695114398.jpg)
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.«Правила дорожного движения для пешеходов и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-328297-1537894421.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Рекомендация родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки роди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1196276-1577974502.jpg)
"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...
- Мне нравится (1)