Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «зебра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_avtomobile_dps.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1482

дошкольное отделение

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы

   

                 Путешествие на автомобиле ДПС

                                 

                                                                                   Провела:

                                             воспитатель Лукащук Наталья Александровна

Москва 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ДПС

Цели и задачи:

  • формировать знания о правилах безопасности на дороге;
  • продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;
  • закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов;
  • развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «зебра».

Предварительная работа:

  1. беседы, рассматривание картин;
  2. дидактические игры и упражнения:
  • «Наша улица»;
  • «Кто быстрее соберет светофор»;
  1. чтение книг:
  • В. Срыбных «Улица и пешеход»;
  • С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
  1. разучивание стихотворения о светофоре.

Наглядный материал: дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»), светофор, картинка с изображением перекрестка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для игры «Кто быстрее соберет светофор».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде, корабле, самолете.

Воспитатель: Хотите совершить поездку по городу на машине?

Дети: Да.

Воспитатель: Но мы поедем не на простой машине, а на полицейской, и будем нести службу и наблюдать за дорожным движением. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить вам нужно Правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим! Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами пешеходы и будем где идти?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! А какое устройство помогает людям переходить через дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Ребята, кто управляет машинами?

Дети: Шофер, водитель.

Воспитатель: Молодцы! Итак, взяли в руки руль, завели свою машину и поехали.

Дети: (они же водители поднимаются с места, имитируют движение руля машины и едут по группе) Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Мы едем по дороге города и внимательно наблюдаем за движением транспорта! Итак, мы подъезжаем к транспортной площадке и тихо-тихо останавливаемся.

Игра-викторина по ПДД «Да и нет».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!

1. Ходите по тротуару всегда? (Да).

2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет).

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да).

4. На проезжей части можно играть в мяч? (Нет).

5. Старшим уступаете место? (Да).

6. Пешеходы ходят по проезжей части дороги? (Нет).

7. А вы дорогу переходите по зебре? (Да).

Молодцы, ребята! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наше путешествие. Водители готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Завести моторы. Поехали, поехали и тихо-тихо подъехали. Мы с вами попали в сказочную страну. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь живет.

На обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки).

Итак, мы попали в страну дорожных знаков. Сегодня мы вспомним, какие есть и для чего нужны дорожные знаки. Я вам буду загадывать загадки, а вы угадайте, о каком знаке идет речь.

Встретишь синий знак – квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идет по «зебре»

Без опаски, без преград.

(Пешеходный переход).

Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Дети как называется этот знак?

Дети: Пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель: Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускаться, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Здесь? (Подземный переход).

А что этот знак обозначает?

Дети: Значит, что дорогу можно переходить только по подземному переходу.

Воспитатель: А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает

Не спеши идти, постой.

(Пешеходное движение запрещено).

А сюда нам с тобой, пешеходам, ходить нельзя. Придется поискать другую дорогу. Ребята как называется этот знак?

Дети: Пешеходное движение запрещено.

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети).

А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам надо нести службу. Водители готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Завести моторы, поехали, поехали, тихо-тихо подъехали. Посмотрите на картинку, куда мы с вами приехали? Ребята, как называется место, где две дороги пересекаются.

Дети: перекресток.

Воспитатель: Правильно! А угадайте, кто живет на перекрестке?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

Правильно! Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: Для того чтобы на улице был порядок.

Воспитатель: Молодцы! Когда горит зеленый сигнал светофора, можно ли переходить через дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда горит красный, что нужно делать?

Дети: Стоять.

Воспитатель: А что нужно делать, когда горит желтый свет?

Дети: Быть внимательным и приготовиться к движению.

Воспитатель: Какое стихотворение вы знаете про светофор?

Дети: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения!

А зеленый горит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда светофор показывает красный свет, вы будете приседать. Желтый свет – вы хлопаете, зеленый – вы шагаете на месте.

Игра.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Вы готовы? Поехали, поехали и тихо-тихо приехали. Итак, ребята! Наше путешествие закончилось. Сегодня мы побывали в «Стране дорожных знаков». Мы вспомнили знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». Были на перекрестке, где встретились со светофором. Мы с вами убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять. А сейчас я хочу узнать, кто правильно и быстро соберет светофор из геометрических фигур. Подошли к столам, раз, два, три – светофор собери! Молодцы! А из каких геометрических фигур состоит наш светофор?

Дети: Прямоугольник и круги.

Воспитатель: Молодцы!


Литература:

  1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.;
  2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25с.;
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 48 с.;
  4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...