Главные вкладки

    "Правила безопасности при контакте с животными "-конспект занятия
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Медведева Анжела Михайловна

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.

    Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_povedeniya_pri_obshchenie_s_zhivotnymi.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Правила безопасности при контакте с животными»

                    конспект занятия(старшая группа)

    Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

    Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

    Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

    Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

    Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

    Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

    Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

    (Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

    Воспитатель:

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Беседа по теме.

    - Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (Выслушать ответы детей)

    - Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

    - Послушайте загадки:

    Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

    (Кошка)

    Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

    (Собака)

    - У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

    - Кто тогда о них заботится? (Никто).

    - Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

    - Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей).

    - Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Динамическая пауза.

    Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

    Обсуждение стихотворения:

    Не зря собака тех кусает,

    Кто камень зря в нее бросает.

    Но если кто с собакой дружит,

    Тому собака верно служит.

    - Почему собаки бывают злыми?

    - Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).

    -Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

    - Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

    - Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации).

    Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

    Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

    Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

    Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

    Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

    Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

    Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

    Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

    Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

    (Слайды 2 - 6)

    - Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

    Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

    Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

    Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

    Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

    (Слайды 7-8)

    Физминутка.

    Кот Антипка

    Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

    Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

    В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

    В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

    Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

    В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

    В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

    В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

    В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

    В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

    В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

    Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

    - А сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на столах.

    Внимательно их рассмотрите, раскрасьте животных и соедините картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ромбике) с их последствием (в овале).

    Дидактическое упражнение по карточкам «Чтобы не было беды».

    Дети подходят к столам, рассматривают картинки, берут цветные карандаши, выполняют задание. Возможно выполнение задания не за столами.

    Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

    Вот окошко распахнулось,

    Кошка вышла на карниз.

    Посмотрела кошка вверх.

    Посмотрела кошка вниз.

    Вот налево повернулась.

    Проводила взглядом мух.

    Потянулась, улыбнулась

    И уселась на карниз.

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    И закрылась лапками

    Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.)

    Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

    Смотрят вверх.

    Смотрят вниз.

    Смотрят влево.

    Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

    Дети приседают.

    Смотрят прямо.

    (Закрывают  глаза  руками.)

    - Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (Выслушиваются ответы детей).

    Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

    - Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей). Нам даёт здоровье

    Молоко коровье.

    Но если хочешь быть здоровым,

    То не подходи к коровам!

    Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

    Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

    (Слайды 9-10)

    Итог НОД.

    - Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

    - Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

    - Чем можно помочь бездомным животным?

    - В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

    Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

    Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Презентация. "Правила безопасности при контакте с животными".

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. При тесном контакте с животными ребёнок обязательно захочет удовлетворить с...

    Конспект НОД "Правила безопасности при контакте с животными"

    принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения....

    Беседа «Правила безопасности при контакте с животными»

    Беседа «Правила безопасности при контакте с животными»...