Главные вкладки

    Конспект НОД "Правила безопасности при контакте с животными"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 « МАМОНТЕНОК»

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе

    «Правила безопасности при контакте с животными»

                                                           

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                  Бабаева Сара Аликовна

                                                    Салехард 2020

    Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «познание».

    Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы.

    Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям , что контакты с животными иногда могут быть опасными.

    Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

    Материалы и оборудование: рисунки животных.

    Содержание образовательной деятельности детей:
    Воспитатель  загадывает детям загадки (с показом картинок) о домашних животных:
     Если лапы вместо рук,
    Если самый верный друг,
    Если забияка,
    Значит друг - (СОБАКА).

    Мягкие лапки,
    А в лапках -
    Царапки.(КОШКА)

    Дома, в поле, на дороге –
    Это мастер на все ноги.
    И когда порой несладко,
    - Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

    Солнце всходит. Слышно: - Му-у, -
    Как не стыдно пастуху-у?
    Рано утром в полшестого
    Хочет спать ещё (КОРОВА).

    Мохнатенькая,
    Усатенькая,
    Молоко пьёт,
    Песенки поёт.
    (КОШКА)

    Даже кошке во дворе
    Очень грозно скажет: "Ме-е!"
    Не боится никого,
    Никогда,
    Потому что есть рога у (КОЗЛА).

    В дороге с ним полно хлопот -
    Не хочет он идти вперёд.
    (ОСЛИК)

    Вместо носа – пятачок,
    Вместо хвостика – крючок.
    Голос мой визглив и звонок.
    Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

    Глазищи,
    Усищи,
    Хвостище,
    Когтищи,
    А моется всех чище.
    (КОШКА)

    Проживает во дворе
    В личном доме – конуре,
    И на всех, кого не знает,
    То рычит она, то лает.
    (СОБАКА)
    - Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные.
    - Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. 
    Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
    Чтение стихотворения 
     Юнны Мориц "Огромный собачий секрет" 
    Вопросы для обсуждения:
    - Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы детей).
    - Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).
    - Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.
    Правило N 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
    Правило N 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
    Правило N 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
    Правило N 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
    Правило N 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
    Правило N 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
    Если вы собрались в гости,
    А собака у ворот,
     Колбасы собаке бросьте
    Или с сыром бутерброд.
    Киньте ей сардельку в миску,
    Можно свежую сосиску,
    После парочки котлет
    Предложите ей паштет.
    Предложите ей тушёнку,
    Ножку курицы, печенку,
    Наконец, кидайте фарш
    И в ворота смело - марш!
    А собака зарычала -
    Начинайте все сначала...
    - Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
    Правило N 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
    Правило N 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
    - Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки. 

    Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
    Правило N 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
    Правило N 10. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
    - Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

    Правило N 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
    - Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).
    Нам даёт здоровье
    Молоко коровье.
     Но если хочешь быть здоровым,
    То не подходи к коровам!
    Правило N 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его. 
    Правило N 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
    - На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

    Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

    Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    "Правила безопасности при контакте с животными "-конспект занятия

    Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

    Безопасность при контакте с животными

    laquo;Правила безопасности при контакте с животными»...

    Презентация. "Правила безопасности при контакте с животными".

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. При тесном контакте с животными ребёнок обязательно захочет удовлетворить с...