Конспект занятий по ОБЖ в средней группе детского сада на тему: «О правилах пожарной безопасности в повседневной жизни»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Лысенко Гельсирэ Рафагатовна
  • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
  • Учить действовать во время пожара.
  • Выучить номер телефона пожарной службы.
  • Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ

в средней группе детского сада

на тему:

«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

                                                                                                                     

Цель:

• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Учить действовать во время пожара.

• Выучить номер телефона пожарной службы.

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материал:

• "Черный ящик" и коробок спичек.

• Иллюстрации к беседе об электроприборах.

• Изображение огня и номера "101".

Предварительная работа:

• Беседа о труде пожарных.

• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

Ход занятия

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?" Воспитатель показывает детям "Черный ящик" и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы. Например:

- Предмет металлический? - нет.

- Деревянный? - да.

- Круглый? - нет.

- Прямоугольный? - да.

- С ним можно играть? - нет.

- Он горит? - да.

- Это спички? - да.

Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.

Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.

• Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

В заключение проводится игра. Воспитатель бросает мяч поочередно

и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ.

Например:

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)

• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)

• Назови номер пожарной службы.

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)

• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).

Праздники и развлечения

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

«Огонь - друг и огонь - враг».

Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

Задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг. Видеть противоречия, уметь их решать. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы. Примерные темы бесед:

ХОД РАБОТЫ

Под музыку дети входят в зал, расходятся на места.

Вед: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал

Сохраняли его, как умели,-

Всемогущий, горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он

Ведь издревле до нашего века

Он - помощник и друг человека.

- Вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?

- Огонь может быть другом, а может быть и врагом.

- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.

            - Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.

Викторина:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Дидактическая игра «Слушай внимательно».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: - Это я (2р.) Это все мои друзья!

- Кто из вас, заметив дым Закричит: «Пожар! Горим»! - Это я...

- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.

- Кто, почуяв газ в квартире Позвонил по «ноль четыре»? Это я...

- Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички? Это я...

- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я...

Молодцы!

Вед: Сегодня в нашем соревновании участвуют две команды. Представьтесь, пожалуйста!

Капитан: - Мы команда - Все «Огонёк».

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Но, все помните о том

Что нельзя шутить с огнём!

Капитан: - Мы команда - Все - «Искорка».

Из искры возгорится пламя!

Чтобы с пламенем бороться умело

Надо знать пожарное дело!

Вед: Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.

Приступаем к соревнованиям.

Задание № 1 Игра-эстафета

1. Из карточек с цифрами правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

2. Добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя свой адрес.

3. Проползти, спасаясь от дыма под дугами до «места пожара», взять в руки куклу и «вынести из огня».

4. С ведром добежать до «места пожара», «вылить воду» и вернуться.

- Жюри подводит итоги соревнования команд.

Задание № 2 «Ответь правильно, что необходимо предпринять».

Ответы в виде картинок, ситуации различны.

Задание № 3 Вспомнить пословицы и поговорки об огне.

- Дерево с огнём не дружит.

- Спички - не игрушка, огонь - не забава.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Пожар слезой не потушишь.

- Дорого при пожаре и ведро воды!

- Сену с огнём не ужиться.

Жюри-итоги.

Задание № 4 Викторина. Вопросы командам, посовещавшись, отвечают.

1. Почему пожарных вызывают по тел. 01?

(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать на диске телефона даже в темноте)

2. Что надо делать, когда увидишь пожар?

(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.) Уйти дальше от места пожара).

3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

(маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вашу ёлку и дать начало пожару).

4. Чем ещё опасен пожар, кроме огня?

Иногда страшнее огня дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. В горячем, ядовитом дыму невозможно дышать. Люди гибнут, отравившись дымом.

Жюри итог

 Дети «Играем - отдыхаем».

Соревнование капитанов:

Вед: Что такое пожарные рукава?

(трубы, по которым пожарные качают воду)

1. Кто быстрее раскатает пожарный рукав? (намотать шнур)

2. Кто быстрее оденется?

(каска, ремень, перчатки)

3. Разложить фишки на пожароопасные предметы?

(свеча, спички, зажигалка, электроутюг, бенгальские свечи..) (картинки)

Вед: И в заключение нашего соревнования дети напомнят о правилах пожарной безопасности.

Дети:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Если слаб огонь, скорей

Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти. Будьте с огнём... Все - Осторожны, дети!!! Жюри поводит итоги, награждают победителей.

НИ НОЧЬЮ, НИ ДНЁМ НЕ БАЛУЙСЯ С ОГНЁМ

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

И РОДИТЕЛЕЙ

                                                                                                             

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях (для детей) Объяснить родителям необходимость занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

ЗАДАЧИ: Сформировать у детей чувство опасности огня.

Привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Ежегодно в городе происходить множество пожаров, которые происходят из-за детской шалости с огнём, на пожарах гибнет большое количество детей, нередко причиной их гибели становится незнание элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнём и с огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Поэтому учить пожароопасному поведению необходимо с дошкольного возраста, при этом основным методом в обучении является игра с использованием игровых ситуаций.

УЧАСТНИКИ: Дети старшего дошкольного возраста.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Занятия по темам

- Рассказ пожарного о своей работе

- Показ видеофильмов и диафильмов на пожарную тему

- Творческое занятие «Закончи рассказ противопожарной Тематики»

- Чтение с детьми произведений: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», «К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»

- Детское творчество на противопожарную тему (рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация)

- Стихи, загадки, пословицы о пожаре

- Конкурс детского рисунка на противопожарную тему

- Викторина на противопожарную тему

- Драматизация спектакля «Кошкин дом»

- Занятия у пожарного стенда (беседа по содержанию плакатов и наглядной агитации по пожарной безопасности, изучение первичных средств пожаротушения).

ВИКТОРИНА

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожарам? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

ПОЧЕМУ ПОЖАРНЫХ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ «101»?

Во - первых, номер «01» простой, его запомнит каждый. Во-вторых, этот номер короткий. В-третьих, этот номер легко набрать на диске телефона, даже в темноте.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, КОГДА УВИДИШЬ ПОЖАР?

Немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от места пожара.

МОЖНО ЛИ ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ОДНИХ В ЗАКРЫТОЙ КВАРТИРЕ ИЛИ КОМНАТЕ?

Нельзя, потому что в любом помещении может произойти пожар (от электроприборов, газовых приборов, спичек и т.д.), а дети не смогут выйти.

ПОЧЕМУ ОГОНЬ НАШ ДРУГ? ПОЧЕМУ ОГОНЬ БЫВАЕТ ВРАГОМ?

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать

Знайте, в гневе он сердит

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, Твой дом,

И у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес...

Гибнут в пламени пожара

Даже Люди иногда...

Это помните всегда!

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ И ИГРАТЬ С ХЛОПУШКАМИ ВОЗЛЕ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ?

Маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вату или ёлку и дать начало пожару

ЧЕМ ЕЩЁ ОПАСЕН ПОЖАР, КРОМЕ ОГНЯ?

Иногда страшнее огня дым. Во-первых, в задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Во-вторых, в горячем, ядовитом дыму невозможно дышать. В-третьих, во время пожара люди гибнут, отравившись дымом.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.

ЦЕЛЬ: Выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.

Организуются две команды, выбирается название команд.

1-ый этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-ой этап: «Спасательные работы».

Проползти, «спасаясь от дыма», под стульями до «места пожара», взять в руки куклу и «вынести из огня».

3-ий этап: «Кто быстрее потушит огонь».

С ведёрком воды добежать до «места пожара», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИЯХ».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с теми качествами, которыми должен обладать пожарный, развивать ловкость и координацию движений. Ползание на четвереньках между предметами, ползание по наклонной доске, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке, сбивание мяча на расстоянии и бег на скорость.

«ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии нежирного, отработать приёмы сообщения о пожаре ЗАДАНИЯ: Кто быстрее вызовет пожарную охрану;

Кто быстрее доедет до места пожара

Кто быстрее раскатает пожарный рукав

Кто быстрее соберётся на пожар

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

«В одном коробке сто пожаров». Почему так говорится? «Детские шалости - малые малости, да к большой беде могут привести» - объясните это выражение

«Как вы понимаете выражение «С огнём не играй, пожар не затевай» Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

- рисование

- чтение

- поджигание бумаги

- пение

- лепка из пластилина

- вырезание и склеивание бумаги

- игра с зажигалкой

- зажигание свечки

- изготовление аппликации

- декламация стихов

- прыгание через скакалку

- поджигание сухой травы и листвы

Какой номер телефона у пожарных: 01, 02, 03? А может иногда нужно срочно позвонить почти по всем этим номерам при пожаре? Догадайтесь, в каких случаях?

Где нужно прятаться при пожаре - в шкафу или под диваном?

Можно ли оставлять включенный утюг на рубашке? Или пусть он сгорит со стыда вместе с нею?

Что полезней: попить холодного чаю или взорвать всю кухню, разрешив маленьким ребятам - зверятам пользоваться газовой плитой?

Что интересней: положить под ёлку вату или настоящий снег?

Вам простой совет:

Умоляют плита и утюг,

Умоляет электророзетка:

«Чтоб спасти всех друзей и подруг,

Не включайте нас, милые детки!»

За правильный быстрый ответ

Каждому пару конфет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...