Проект "Безопасность - основа жизни"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
В процессе работы над проектом у детей формируется представление об опасных и вредных факторах окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы «Б» МДОБУ д/с № 14
Тема проекта: «Безопасность – основа жизни»
Руководители проекта: воспитатели детского сада
Жернакова Ольга Леонидовна
Рукосуева Светлана Леонидовна
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители
Тип проекта: игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Цедь: Формирование осознанного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях.
- Приобщить детей к активному участию в изучении приемов и способов обеспечения общественной и собственной безопасности.
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов по вопросам обеспечения общественной безопасности.
- Стимулировать познавательную активность детей по вопросам обеспечения общественной безопасности.
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.
Актуальность проекта:
К. Д. Ушинский писал, что «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Необходимо научить детей не просто жить, но и дорожить своей жизнью, а значит заботиться о своем здоровье, о своей безопасности в быту, на улице, при встрече с незнакомцами. Учить детей этому необходимо с ранних лет и доступными для этого возраста методами.
Прогнозируемый результат:
По ходу работы дети должны не только усвоить знания, но и научиться применить их сложившейся ситуации.
Формы и методы работы:
Пространственно-предметное окружение: Оформили центр «Безопасность» - наглядно-информационный стенд «01», «02», «03». Игровой центр пополнили атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Полиция», «Пожарные», «Мы играем в ДПС» (головные уборы, дорожные знаки, жезлы, модельки спецмашин, одежда для доктора).
Изготовили дидактические игры «Домино дорожных знаков», «Азбука дорожных знаков», «Что необходимо пожарному?», «Горит, не горит», «Собери картинку», «Предметы — источники пожара», «Добрые и плохие поступки», «Хорошо-плохо».
Художественная литература : Нами отобраны литературные произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием: познавательные — Е. Хоринский «Синичка-невиличка», И.Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; юмористические - С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место уделяем сказке, детским энциклопедиям («Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках», К. Люцис «Учимся вежливости», Г. Зайцев «Уроки Айболита»).
Рассматривание альбомов: «Безопасное общение», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Огонь-друг или враг?», «Чтобы не было беды», «Если ты один дома», «Чужие животные», «Растения - лекарственные и ядовитые», «Как надо поступить?», «Правила поведения на водоемах»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Светофор», «Исправь ситуацию», «Найди такой же знак», «Что делать?», «Опасные ситуации», «Опасные и полезные предметы», картотека игр на формирование чувства собственной безопасности.
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Продуктивная деятельность: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне», «О пожарной безопасности», «Отважные пожарные». Конструирование: «Двухэтажное здание».
Художественно-эстетическая деятельность: фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками», театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Экспериментирование: «Безопасная температура воды», «Электричество», «К чему могут привести игры со спичками».
Работа с родителями: Консультации «Безопасность вашего ребенка», «Научите детей беречь свою жизнь»,
Итоговая работа: изготовление макета «Наш поселок»
(достопримечательности поселка и правила дорожного движения). Участие в КВН «Безопасность» совместно с другими детскими садами поселка.
Результаты:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе
Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...
Презентация "Вода-основа жизни на земле"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы по воспитанию экологической культуры "Вода-основа жизни на земле". В презентации рассказывается о необходимости сохранения вод, о важности...
Консультация для родителей «Режим-основа жизни и здоровья малыша»
цель: Показать родителям значимость соблюдения режима дня для развития здорового ребенка Правильно организованный режим дня имеет большое значение для детей, укреплению их здоровья. Соблюдение его сп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-790539-1532928174.jpg)
Занятие НОД "Познание" по основам жизни-деятельности "Уважай и соблюдай правила дорожные".
Данное занятие по правилам дорожного движения позволяет экономно обобщить весь имеющийся опыт самого ребенка о переходе улиц в положенном месте и мерах предосторожности.Конспект НОД Познание" во второ...