Выступление Агитбригады "Вовка в стране правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Братишко Дина Леонидовна

сценарий театрализованного выступления Агитбригады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pdd.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

выступления агитбригады «Светофорчик»

Возрастная группа: старшая

Воспитатели: Братишко Д.Л., воспитатель, высшая квалификационная категория.

                          Никитина О.Н., воспитатель.

Задачи приоритетной образовательной области – социально – коммуникативное развитие:

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи образовательных областей  в интеграции:

Познавательное развитие: развивать умение классифицировать  предметы по общим качествам; обогащать представления о видах транспорта.

Речевое развитие: обогащать активный словарь детей: ЮИДовцы, дорога, проезжая часть, трасса, пешеходы, транспорт, перекресток, светофор, дорожные знаки; развивать связную, грамматически правильную речь; помогать детям осваивать выразительные средства языка; отрабатывать интонационную выразительность речи; продолжать учить драматизировать литературные тексты.

Художественно – эстетическое развитие:  развитие у детей художественного восприятия и эстетического вкуса.

Физическое развитие: обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка – воспитывать выдержку, организованность, инициативность, творчество, фантазию.

Интеграция видов детской деятельности:

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Оборудование:

Дорожные знаки.

Мультимедийная доска, ноутбук, серия дисков «Театральные шумы» .

Для инсценировки: машины, самокаты, дорожная разметка.

Форма, эмблема агитбригады "Светофорчик", сарафаны, трон.

Предшествующая работа:

Изучение правил дорожного движения.

Проведение развлечения «Дорожная Азбука».

Дидактические игры: «Светофор», «Назови знак», «Пешеходный переход».

Разучивание песен про дорожные знаки

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
  • у  ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Голос за сценой: В жизни, так же как и в сказке всякое случается

Иногда из этого вот что получается!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.

Голос за сценой: В некотором царстве,

дорожных правил государстве

Жил – был славный царь Егор,

по прозванью Светофор!

Царь: (Читает указ)  По указу государства,

должен каждый в моём царстве,

Без всякого исключения,

соблюдать Правила дорожного движения!

Включается звук «Авария» ( серия дисков «Театральные шумы»)

Царь: (возмущённо) Кто нарушил? Как посмел?

На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный. Его сбивает автомобиль. (Инсценировка автоаварии)

Вовка: Да я здесь перейти хотел!..

А тут машина налетела,

Задавить меня хотела!!!

Царь: (ехидно) И куда ж ты так спешил?

Вовка: Впереди автобус был.

Я догнать его хотел…

Помешали…

Не успел.

А виноват совсем не я!

Светофор отвлёк меня.

Разноцветными огнями

Начал мне он вдруг мигать.

Я подумал: «Дискотека»,

На дороге стал плясать.

Царь: Кто же пляшет на дороге!?

Василисы!!! На подмогу!

На сцену выбегают Василисы.

Царь:  Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!!!

Василисы читают стихи.

Дети демонстрируют знаки дорожного движения.

Василиса 1. Мы весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по дорогам и по улицам.

Василиса 2. По трассам, улицам и переулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты - пешеход!

Василиса 3. Машины едут –

За рулем сидят водители,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

Василиса 4. Должны друг друга уважать

Водитель и пешеходы!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Василиса 5. Не быть помехой для движения

Помогут Правила дорожного движения

Василиса 1. Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

Василиса 2. Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр там места много.

Василиса 3. Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

Василиса 4. Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть…

Василисы (вместе): ПЕШЕХОДНЫЕ переходы!

Василиса 5. Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

ЦАРЬ. А в этом нам помогут волшебники одни. ЮИДДовцы они.

(Выходят ЮИДДовцы. На экране появляются дорожные знаки)

1. Есть знак «Подземный пешеходный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

2. «Пешеходный переход»

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

3. Знает каждый с давних пор,

Как устроен светофор:

Красный свет — твой первый друг — 
Деловито строгий. 
Если он зажегся вдруг — 
Нет пути дороги. 

Жёлтый свет — твой друг второй –  
Даёт совет толковый: 
Стой! Внимание утрой! 
Жди сигналов новых! 

Третий друг тебе мигнул 
Своим зелёным светом: 
Проходи! Угрозы нет! 
Я порукой в этом!

4. А вот и пешеходный светофор.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных

5. На автобус хочешь сесть,

Не откроет дверь он здесь.

Для посадки, Вовка,

Есть  автобусная … (остановка).

6. . Коль случилось что-то вдруг –

Телефон твой верный друг.

Ты скорей набери, полицейского пригласи…(112, 002)

Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!

Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!

Вовка:  Я урока не забуду

И на улице я буду

Хорошо себя вести.

И все правила движенья,

Как таблицу умноженья

Наизусть я изучу!

ИТОГ:( все)

ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!

ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин!

ПОМНИ(хором) – перекрестков много на дорогах!

ПОМНИ(хором) – и все правила учи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...