Сценарий сказки на тему "Бабочка и птичка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Июдина Наталья Валерьевна

Сценарий предназначен для детей средней группы. Цель:формирование опыта безопасного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 им. В.П.Чкалова

606540, Россия, Нижегородская область, г.Чкаловск, улица Матросова,д.31А

тел./факс 8(83160)4-16-40

e-mail: imvpchkalova2011@yandex.ru

Утверждаю:

заведующий МКДОУ д/с №4

 им. В.П.Чкалова

________________ Е.С.Давыдова

Сценарий сказки

в средней группе

на тему: «Бабочка и птичка»

 Воспитатель Июдина Н.В.

Цель: формирование опыта безопасного обращения с огнём детей среднего дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

1.Показать, что огонь опасен.

2. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы: наглядный.

Материалы занятия: таблички с именами героев, костюмы, интерьер сказки.

Ход занятия

Воспитатель: (приветствует детей) Здравствуйте, ребята. Сегодня мы покажем вам сказку, которая называется «Бабочка и птичка».

Сказка ложь,

да в ней намек —

добрым молодцам — урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Катя. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Кати всякие вкусности.

Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Катя и заглядывает в кастрюлю.

КАТЯ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?

БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.

КАТЯ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.

БАБУШКА: 

Запомни, Катя.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Катя, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

РАССКАЗЧИК: Катя повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин. Но вот Катя увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:

КАТЯ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!

Катя взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни, (звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье, наложенное на меня доброй волшебницей по имени Вода много тысяч лет назад. Она заточила меня в этой спичке и сказала, что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Катя.

КАТЯ: Тебя заколдовала добрая волшебница? Значит ты злая?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!

КАТЯ: А какое у тебя дело?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!

КАТЯ: Как? А что же тогда останется?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Огромный костёр – ответила Огнинда и начала колдовать:

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Всё вокруг меня гори!

РАССКАЗЧИК: Тут Катя не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела, как Огнинда машет ей рукой.

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!

Катя идёт по зелёной полянке и плачет.

КАТЯ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!

РАССКАЗЧИК: Вдруг она увидела маленькую бабочку.

БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

КАТЯ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.

БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрая волшебница Вода. Она одна может победить Огнинду.

КАТЯ: Но я не знаю где найти Воду.

БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Воде. 

РАССКАЗЧИК: В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся!

В бабочку ты превращайся!

КАТЯ: А зачем ты превратила меня в бабочку?

БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрая волшебница Вода. Туда простым людям нельзя.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?

КАТЯ: Я освободила Огнинду.

ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?

КАТЯ: Да! Теперь я хочу всё исправить.

ПТИЧКА: Тебе нужна Вода. … Вот она… иди к ней…

РАССКАЗЧИК: Едва Катя вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Вода нахмурилась. Она посмотрела на Катю и воскликнул:

ВОДА: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать, надо торопиться!

Волшебница ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.

ВОДА: Это не то. Не то, опять не то. Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!

Волшебница накрыла девочку своим белым плащом, хлопнула в ладоши и быстро проговорила:

День и ночь,

Горы прочь!

Расступись леса – поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

Да у Кати во дворе!

Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.

Вода взмахнула волшебной палочкой и прокричала:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнинда в темнице!

С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.

ВОДА: Ах, как плохо! Катя, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.

Катя вместе с волшебницей повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Катя посмотрела на сгоревший дом и заплакала.

КАТЯ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичка, а такая огромная беда.

ВОДА: Не плачь! – погладила её по голове ВОДА – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебница. Я могу вернуть всё обратно.

Она начала водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, волшебницы уже нигде не было.

А тут и бабушка вернулась. Катя подбежала к ней и прошептала:

КАТЯ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.

БАБУШКА: Как ты не будешь делать?

КАТЯ: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!

Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы запомнили, что спички детям не игрушки. Спасибо всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Золотая бита" по мотивам казахской народной сказки "Алтын сака".

Разработка дяна для постанивки сказки детьми старшего возраста. Можно использовать на празднике "Наурыз"....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)

«Мама»Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь) РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — детиВ ц...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Пост-релиз премьеры кукольного спектакля по хантыйской сказке «Как человек помог птичкам песенку вернуть»

Пост-релиз премьеры кукольного спектакля по хантыйской сказке «Как человек помог птичкам песенку вернуть»Ссылка на спектакль https://vk.com/videos-191832513?z=video-191832513_456239082%2Fc...

Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм)

Логопедический конспект на тему: «Пересказ сказки Алдын кушкаш (Золотая птичка)» (тувинско-русский билингвизм) Тувинская народная сказка Алдын кушкаш. ...