Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
На данном занятии идёт обучении детей детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения во время пожара. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение. Закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи ; а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_odin_doma.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Цель: Учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения во время пожара. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение. Закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи ; а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.
Ситуация №1
Вы один дома. И тут –звонок в дверь. Как вы поступите?
/оказать соответствующую картинку/
Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.
Воспитатель: А если пришедший настойчиво требует открыть?
Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.
Воспитатель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.
Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать стихотворение «Если звонят в дверь»
Стихотворение:
Если в дверь звонят дружок,
Посмотри сперва в глазок-
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка тогда «Кто там? » спрашивай всегда.
Ане станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться
Ты скорей звони в полицию.
Воспитатель: Дети, а как надо звонить в полицию?
Дети: Надо набрать номер телефона «02». Сказать свой адрес, фамилию.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто прочитает стихотворение «Закрывай покрепче дверь»
Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! Не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он – хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери ключ к замку»
/дети подходят к своим столам берут замки и подбирают к нему ключ (геометрическую фигуру) .
Ситуация №2
Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?
Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.
Воспитатель: Правильно. ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?
Дети : Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение «Если телефон звонит ».
Если телефон звонит,
Кто -то в трубке говорит:
«Как тебя зовут малышь?
Дома с кем сейчас сидишь
И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Нечего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед.
До свидания! скажи.
Быстро трубку положи! »
Ситуация №3
Воспитатель: Ой, ребята, беда! С нашей Муркой что –то случилось, она плохо себя чувствует, а рядом коробка из под витаминов лежит. Как вы думаете, что случилось с Муркой?
Дети : Мурка, наверное, съела все витамины.
Воспитатель: Ребята, скажите что надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды. Вызвать доктора.
Воспитатель: Правильно, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Дети: - «03»
Воспитатель: Кто может позвонить в скорую помощь?
/Ребенок берет телефон набираект – «03» Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский садик «Родничок» скорее приезжайте у нас Мурка заболела.
Стук в дверь. Входит доктор в халате: осматривает Мурку и узнает, что она съела много витаминов .
Доктор: Ваша кошечка съела все витамины, сейчас я заберу ее с собой в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых.
Витамины и вкусны
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
Воспитатель: Спасибо вам доктор. Досвидания. Дети, какое правило надо помнить в этой ситуации.
Дети: «Витамины и лекарства нельзя брать без спроса».
Воспитатель: Показывает картинку
Дети, дома вас окружают предметы домашнего быта. Рассмотрите изображенные на рисунке электроприбор и назовите их.
/ Дети рассматривают картинку и называют предметы /
Воспитатель: Какими электроприборами вы уже умеете работать?
Дети: Телевизор, пылесос, холодильник.
Воспитатель: Какими электроприборами вам нельзя пользоваться? И почему?
Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Но все же нужно запомнить такое правило:
Нельзя детям самостоятельно пользоваться электроприборами, особенно включать их в розетку. показать картинку
Ты, малыш, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости
Могут даже не спасти.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете еще предметы, которыми вам нельзя пользоваться без взрослых?
Дети: Ножницы, спички, иголки, кнопки, гвозди, нож, вилка, утюг, топор, пила, спицы, градусник, лекарства.
Детская игра: «Выбери картинку ».
(Дети выбирают из нескольких картинок те картинки, которые, по их мнению считаются опасными) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали картинки с опасными предметами, правильно назвали электроприборы, знаете правила общения с чужими людьми, но давайте подумаем какие еще шалости могут привести к беде, когда вы одни дома?
Дети: Нельзя прыгать и шалить на балконе, нельзя выглядывать в окно, нельзя брать спички, нельзя крутить ручки на газовой плите, нельзя брать папины инструменты, лекарства, швейные принадлежности.
Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в такой ситуации. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
Дети: Нужно тушить возгорание водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков. Позвать соседей на помощь. Если сильны пожар, нужно сообщить в пожарную службу «01». Назвать дежурному точный адрес: улицу, номер дома, этаж, квартиру, где произошел пожар. Срочно покинуть квартиру. Нельзя прятаться от пажара в квартире, под кроватью, в шифоньере.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили. Конечно же при пожаре/, чем быстрее сообщить в пожарную службу тем быстрее потушат пожар.
Игра- лабиринт: «Кто быстрее добежит до телефона»
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку.
Выставить картинку
Жили были два брата Иван и Митрофан.
Иван был трудолюбивый, аккуратный, в его мастерской всегда был порядок. Каждый инструмент имел свое место. Иван просыпался вместе с солнышком и шел работать в свою мастерскую.
А Митрофан был неряхой, ленивым, спал до обеда, а его инструменты были разбросаны по всей избе. И если даже ему нужен был какой нибудь инструмент, он долго искал его и не мог найти.
Посмотрите внимательно на картинку и определите, где Иван/. А где Митрофан.
Воспитатель: На кого вы хотите быть похожими на Ивана или на Митрофана?
Ответ детей.
Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее может произойти беда, там где порядок, или там где беспорядок?
Детская игра: «Разложи предметы по местам».
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что после нашей беседы вы еще лучше усвоили, как нужно вести себя одному дома, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
Занятие по безопасности из серии "Один дома"
Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...
Конспект занятия по безопасности «Если ты один дома».
Конспект по безопасности...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома
Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...
Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:Обучающие:Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; ...