Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Силаева Наталья Валерьевна

На данном занятии идёт обучении детей детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения во время пожара. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение. Закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи ; а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_odin_doma.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в подготовительной  группе «Один дома»

Цель: Учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения во время пожара. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение. Закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи ; а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

Ситуация №1

Вы один дома. И тут –звонок в дверь. Как вы поступите?

/оказать соответствующую картинку/

Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

Воспитатель: А если пришедший настойчиво требует открыть?

Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

Воспитатель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.

Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать стихотворение «Если звонят в дверь»

Стихотворение:

Если в дверь звонят дружок,

Посмотри сперва в глазок-

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда «Кто там? » спрашивай всегда.

Ане станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться

Ты скорей звони в полицию.

Воспитатель: Дети, а как надо звонить в полицию?

Дети: Надо набрать номер телефона «02». Сказать свой адрес, фамилию.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто прочитает стихотворение «Закрывай покрепче дверь»

Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! Не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он – хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери ключ к замку»

/дети подходят к своим столам берут замки и подбирают к нему ключ (геометрическую фигуру) .

Ситуация №2

Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

Дети: Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

Воспитатель: Правильно. ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети : Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение «Если телефон звонит ».

Если телефон звонит,

Кто -то в трубке говорит:

«Как тебя зовут малышь?

Дома с кем сейчас сидишь

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Нечего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

До свидания! скажи.

Быстро трубку положи! »

Ситуация №3

Воспитатель: Ой, ребята, беда! С нашей Муркой что –то случилось, она плохо себя чувствует, а рядом коробка из под витаминов лежит. Как вы думаете, что случилось с Муркой?

Дети : Мурка, наверное, съела все витамины.

Воспитатель: Ребята, скажите что надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды. Вызвать доктора.

Воспитатель: Правильно, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Дети: - «03»

Воспитатель: Кто может позвонить в скорую помощь?

/Ребенок берет телефон набираект – «03» Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский садик «Родничок» скорее приезжайте у нас Мурка заболела.

Стук в дверь. Входит доктор в халате: осматривает Мурку и узнает, что она съела много витаминов .

Доктор: Ваша кошечка съела все витамины, сейчас я заберу ее с собой в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых.

Витамины и вкусны

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель: Спасибо вам доктор. Досвидания. Дети, какое правило надо помнить в этой ситуации.

Дети: «Витамины и лекарства нельзя брать без спроса».

Воспитатель: Показывает картинку

Дети, дома вас окружают предметы домашнего быта. Рассмотрите изображенные на рисунке электроприбор и назовите их.

/ Дети рассматривают картинку и называют предметы /

Воспитатель: Какими электроприборами вы уже умеете работать?

Дети: Телевизор, пылесос, холодильник.

Воспитатель: Какими электроприборами вам нельзя пользоваться? И почему?

Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Но все же нужно запомнить такое правило:

Нельзя детям самостоятельно пользоваться электроприборами, особенно включать их в розетку. показать картинку

Ты, малыш, запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости

Могут даже не спасти.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете еще предметы, которыми вам нельзя пользоваться без взрослых?

Дети: Ножницы, спички, иголки, кнопки, гвозди, нож, вилка, утюг, топор, пила, спицы, градусник, лекарства.

Детская игра: «Выбери картинку ».

(Дети выбирают из нескольких картинок те картинки, которые, по их мнению считаются опасными) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали картинки с опасными предметами, правильно назвали электроприборы, знаете правила общения с чужими людьми, но давайте подумаем какие еще шалости могут привести к беде, когда вы одни дома?

Дети: Нельзя прыгать и шалить на балконе, нельзя выглядывать в окно, нельзя брать спички, нельзя крутить ручки на газовой плите, нельзя брать папины инструменты, лекарства, швейные принадлежности.

Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в такой ситуации. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Дети: Нужно тушить возгорание водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков. Позвать соседей на помощь. Если сильны пожар, нужно сообщить в пожарную службу «01». Назвать дежурному точный адрес: улицу, номер дома, этаж, квартиру, где произошел пожар. Срочно покинуть квартиру. Нельзя прятаться от пажара в квартире, под кроватью, в шифоньере.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили. Конечно же при пожаре/, чем быстрее сообщить в пожарную службу тем быстрее потушат пожар.

Игра- лабиринт: «Кто быстрее добежит до телефона»

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Выставить картинку

Жили были два брата Иван и Митрофан.

Иван был трудолюбивый, аккуратный, в его мастерской всегда был порядок. Каждый инструмент имел свое место. Иван просыпался вместе с солнышком и шел работать в свою мастерскую.

А Митрофан был неряхой, ленивым, спал до обеда, а его инструменты были разбросаны по всей избе. И если даже ему нужен был какой нибудь инструмент, он долго искал его и не мог найти.

Посмотрите внимательно на картинку и определите, где Иван/. А где Митрофан.

Воспитатель: На кого вы хотите быть похожими на Ивана или на Митрофана?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее может произойти беда, там где порядок, или там где беспорядок?

Детская игра: «Разложи предметы по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что после нашей беседы вы еще лучше усвоили, как нужно вести себя одному дома, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Занятие по безопасности из серии "Один дома"

Познакомить детей с правилами поведения на воде; как вести себя в случае, когда тонет человек. Развивать у детей чувство самосохранения и безопасности. Учить полученные впечатления, знания передавать...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Один, много, ни одного" с использованием здоровье - сберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...

Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:Обучающие:Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; ...