Конспект развлечения "Осторожно пожар!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

верютина

Цель акции:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

       Задачи:     

1.     Формировать представление детей о пожароопасных предметах, подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару.

2.     Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания у детей  номера пожарной безопасности «01», «112»

3.     Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

4.     Обратить внимание родителей на проблему пожарной безопасности; как предотвратить пожар в квартире, в лесу.

 

       Оборудование: демонстрационные картинки: пожар в лесу и в квартире, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; игрушка Лунтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_ostorozhno_pozhar.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Осторожно – пожар!».

Цель работы:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.

       Задачи:      

  1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару.
  2. Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, закрепить знания у детей  номера пожарной безопасности «01», «112»
  3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
  4. Обратить внимание родителей на проблему пожарной безопасности; как предотвратить пожар в квартире, в лесу.

       Оборудование: демонстрационные картинки: пожар в лесу и в квартире, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; игрушка Лунтик.

       Ход мероприятия

Дети находятся в группе, входит воспитатель и говорит: «Ребята, к нам сегодня в гости пришел Лунтик. Ему хотелось бы узнать, что же такое пожар и можно ли с ним играть»

Воспитатель: Давайте, ребятки, поиграем с вами в мяч и расскажем Лунтику можно ли играть с огнем, и что может произойти.  Встаньте все в круг я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будете мяч кидать назад и отвечать на мой вопрос.

( Примерные вопросы:

Можно ли играть со спичками?

Можно ли играть с огнем?

Можно ли включать электроприборы в розетку?

Что может произойти, если в лесу не потушить огонь после пикника?...)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки.

Загадки

Все ест - не наестся, а пьет - умирает (огонь).

Без рук, без ног, а бушует (огонь).

Шипит и злится, а воды не боится (огонь).

Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички).

Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела (спичка).

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь).

Воспитатель: Ребята, загадки вы знаете, а пословицы знаете?

Пословицы:

Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Слезы пожара не тушат.

Плох мир огня с водою.

Спички не тронь, в спичках огонь!

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

Лунтик: Ребятки, какие вы молодцы, как вы весело играете, загадки и пословицы знаете.  А вы знаете, кого надо вызывать, чтобы потушить огонь? (Ответы детей). А по какому номеру? (Ответы детей).

Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что с огнем играть нельзя – это очень опасно. Мне было очень интересно с вами. Ребята, посмотрите, какая пожарная машина к нам приехала и в ней мыльные пузыри. А вы знаете, что в мыльных пузырях тоже есть вода и ими можно потушить пожар. Давайте поиграем. (Дети с Лунтиком надувают пузыри).

Лунтик: Молодцы, какие красивые и большие пузыри у вас получаются. Я для вас еще принес красные, желтые и синие воздушные шарики. А как вы думаете почему я выбрал такие цвета? (Красный и желтый – огонь, синий – вода).

 (Дети с Лунтиком и воспитателем танцуют под веселую музыку).
Лунтик:
Ребята, спасибо вам большое, мне было очень интересно с вами играть, отгадывать загадки, но мне пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу своим друзьям, что «Спички детям не игрушки!»

Литература:

1. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

2. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».

4. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

5. К. Чуковский «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Пожар в лесу" (старший дошкольный возраст)

Музыкальное развлечение по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...

Конспект ИЗО «Пожар» (подготовительная группа)

Создание сюжетной картины «Пожар»...

Конспект занятия "Пожар"

Конспект занятия по пожарной безопасностив средней группе №7«Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...