конспект НОД "Пожар-большая беда".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Данилович Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_zanyatiya_danilovich_t.g.docx17.01 КБ
Файл pozhar_-_bolshaya_beda.pptx535.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пожар – большая беда».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:

  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; чтение С.Я. Маршак «Пожар», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный; игрушка - пожарная машина; телефоны; сюрпризный момент – Котенок с перевязанной лапкой.

Ход занятия.

 Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

 . Сюрпризный момент (У дверей скребется котенок)

 - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  (- Я обжег лапку, мне очень больно.)

- Давайте пожалеем пострадавшего.  А как это произошло? Ребята посмотрите на экран (узнают, посмотрев серию «Коробок –    шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25)

-Ребята, почему в доме получился пожар? (котята взяли спички)

-А где твои братья? (они в больнице, отравились угарным дымом)

-А в вашем доме спички где находятся? Как вы думаете, почему ваши родители не разрешают брать в руки спички и играть с ними?

- А только ли спички могут быть причиной пожара? (Электрические приборы тоже могут воспламениться). Какие? Почему? (нельзя оставлять включенными в розетку – перегреются, вспыхнут…) (слайд)

 - Видели - ли вы когда-нибудь настоящий огонь? Где? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (- яркий, горячий, опасный) (слайд)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Ф/М «маленькие искорки-большое пламя.»

- Теперь вспомните и назовите предметы которые могут легко загореться в доме. (Шторы, бумага, мебель, игрушки, …).

-А сейчас послушайте инструкцию, как вести себя при пожаре. - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше. Ни в коем случае нельзя прятаться под кровать или в шкаф - можно задохнуться.

-А если вдруг все же случилась беда, куда надо звонить? По какому номеру? Что сказать?  

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в «ПОЖАР». Научим нашего котенка как надо действовать. Представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни, без взрослых, что делать? (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)

-А зачем нужно закрыть плотно дверь? (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другие комнаты.)

-Давайте попробуем, потренируемся. (намочить салфетку, закрыть дверь, выбежать из дома (кукольного уголка), вызвать пожарного).

-Теперь наберем номер 01 на телефоне и вызовем правильно пожарную службу. (дети набирают номер на телефонах и называют свой домашний адрес)

 Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело 

 - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка (или игрушка) - пожарная машина)

- Чем отличается пожарная машина от других машин? (Она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена) (на слайде -  машины «пожарная», «полиция», «скорая»)

- выберите сигнал серены (запись звона колокола, серены, гудок автомобиля)

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.) (слайд)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).

- У пожарного особая форма, защитная, есть шлем. (показ настоящей формы или слайд)

-Дети, а всех ли желающих берут в пожарную команду?

Вы правы, берут только сильных, ловких, выносливых, спортивных и добрых людей.

 Пословица – как ее понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

(совместное обсуждение значений пословиц)

Итог: Котенок, ты теперь понял какую ошибку вы совершили? Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожар – большая беда! Создатель: Воспитатель МБДОУ №41 «Лесная сказка» Данилович Т.Г.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

Конспект НОД "Чтоб беду предотвратить-нужно мышек научить"

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоений и закреплений знаний о правилах пожарной безопасности....

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....