Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Вера Лобатова

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. 

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_sverchku_v_bede_pomozhet.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект кукольного театра на прищепках

«Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

(из Цветана Ангелова)

(для старшего дошкольного возраста)

Разработала Лобатова В.Е.

Программное содержание:

1.   Познакомит детей с новым видом театра предметной куклы - прищепкой. С помощью настольного театра прищепок «Воспоминание о лете, или кто сверчку в беде поможет». Вызвать у детей желание помочь сверчку, попавшему в беду; развивать умение выражать в словесной форме добрые чувства и стремления; помочь детям понять, что за внешней красотой, умением обещать, стремлением произвести впечатление может скрываться черствость, надменность, неумение слышать и чувствовать чужую боль.

2.   Упражнение в умении вести диалог, следя за передвижениями своей куклы, также за действием партнера. В ходе спектакля закреплять умение детей выразительно ( эмоциональной. выразительностью, с помощью интонационных ударений, с помощью движения рук) передать характер своего героя. Обогащать словарный запас детей за счет слов и выражений: лучилось (солнышко), без проволочек, пчельник, на скаку, «ветерок играл травой», напоролся, «конек вороной», реактивный, примостилась, «взглядом смерил», «ищи дураков», расфуфыренный.

Активизировать в речи детей слова и выражения: вприпрыжку (бежать), ельник, бидон, раскалилась, отступился, сноровка, невежда. Развивать дикцию, темп речи.

3.   Закрепить знание детьми речевого этикета: бывай таков, помогла бы, подсоби - обращения с просьбой, умение благодарить.

4.   Развивать память и внимание, передавая последовательность действий, умение следить за ходом представления.

5.   Закреплять умение детей изготавливать кукол из готовых деталей (нос, глаза, крылья и т.д.) на деревянных прищепках

6.   Упражнять в умении работать с куклой на прищепке, развивать мелкую моторику, координацию и ориентировку на плоскости (макете). Приучать детей к правилу: «говорящая кукла двигается, «слушающая» - неподвижная.

МАТЕРИАЛ

1.   Сценарий

2.   Куклы на прищепках - сверчок, его мама, стрекоза, жук-носорог, две мушки, оса , муравьи и божья коровка.

3.   Макет-сцена с декорациями: ели, пчельники, река, мост, домик, орешник.

4.   Музыкальное сопровождение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.   Беседы о дружбе и взаимопомощи.

2.   Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3.   Чтение сказки в сценарии.                                                  

4.   Анализ характеров героев сказки.

5.   Рисование конкретных героев.

6.   Распределение ролей по желанию детей.              

7.   Разыгрывание эпизодов.

8.   Упражнения по работе с макетом.

9.   Упражнения на согласование музыки и движений.

10. Разучивание ролей.

Ход:

Картина № 1

Летняя лужайка. Стоит ель. На ее ветке сидит щегол. Улыбающиеся солнце и небо. Внутренняя часть домика сверчка. Сверчок спит в кроватке.

       Рассказчик - Утром солнышко лучилось,        пел щегол,                                                                            

                              улыбались небеса.        Всюду радость и краса.

                                 Лето. Август. Воскресенье.

                                 Мать с бидоном и ведром со двора заходит в дом.

Мать будит сверчка ---      

Сверчок, сверчок, сыночек,

Ты вставай без проволочек.

Да сходи к пчеле Жу-жу,

Я дорогу укажу: за мостом увидишь ельник.

                                          А налево будет пчельник.

                                           Отнеси пчеле поклон,

                                            Попроси муку бидон.

Сверчок подходит к матери.

Мать - А обратно, по пути, орешник навести.

Положи в ведро орешки,
С толком собирай, без спешки,
Вежлив будь, благодари,
Только горьких - не бери.

(сверчок берет бидон и ведро и уходит)

    Рассказчик - Добрым был сверчок сынишкой,        

                            Побежал скорей вприпрыжку

                               По еловому леску,

                                Напевая на скаку.

 

Сверчок поет -    Все нагрелось, раскалилось,

                                  В небе солнце веселилось,

                                 Над сверчковой головой                                    Ветерок играл травой.

 

Рассказчик - Вдруг бедняжка наш сверчок  

          Напоролся на сучок, зацепился,

         Оступился,

В яму страшную свалился.

Он лежит на дне и плачет,

Кто придет и кто прискачет,

Боль утешит - утолит?

Сверчок - Ой, ой, ой! Болит, болит!

      Рассказчик - Глянул влево,
        Глянул вправо.

                 Только небо, только травы,

                  Тишина вокруг, покой,

                  А подмоги - никакой.

Картина 2

(Появляется стрекоза. Она перелетает с цветка на цветок)

Сверчок - Это кто там кружит,

                     Кружит

Над травою, над цветами?

 Он беднягу обнаружит,

 Не оставит в страшной яме.

(к стрекозе)

                       Ой, стрекоза-стрекоза,

Все проплакал я глаза!

Ты конек Вороной,

Сжалься ты надо мной,

Не оставь

В яме,

 Отнеси к маме!

Стрекоза - Как? Ты в уме?

Это что ты сказал,

В самом деле?

Надо быть просто пнем,        

Чтобы звать меня        
           Конем.                                      

До чего же сверчок,

Ты противный!

Знай, что я самолет

Ре-ак-тив-ный!

(Стрекоза взлетает вверх)

В небе быстрый полет

Мне не страшен.

Вижу пять городов,

Двадцать пашен,

В облаках я кружу,

Над полями.

Я не вижу сверчка

В глупой яме

Мне до разных сверчков

Нету дела!

                          (улетает)

Рассказчик - Так, сказав,

                         Стрекоза улетела.

Картина № 3.

(Звучит музыка, Прилетает божья коровка)

Рассказчик -   Очень скоро божья коровка

На травинке примостилась ловко (сверчок выглядывает из ямы)

Сверчок - Эй, соседка, ты мне помогла бы!

                   Я один погибаю в яме.

                    Не добраться отсюда к маме.

Ты спаси меня, божья коровка,

У тебя крылья есть и сноровка,

Не ползи ты, соседушка, мимо.

Лапка очень болит. Нестерпимо.

(божья коровка останавливается, разглядывает сверчка)

Божья коровка -   Ну, - сказала божья коровка,

                                        Тут сначала нужна тренировка

                                          На поляне я сделаю зарядку.

                                         (говорит назидательным тоном)

                                           А тебе, загадаю загадку:

Как меня детишки рисуют:

В тапочках? В сапожках? Босую?

На крылышках, сколько ставят точек?

Сверчок (радостно) - Как рисуют?

Да кто как хочет!

      Рассказчик -                   Разобиделась божья коровка.

      Божья коровка (обиженно) - Ни к чему мне теперь тренировка

       Помогать такому невежде?

       Нет, сиди в своей яме, как прежде!

      (ворчит и медленно удаляется)

Рассказчик -                 Больше говорить не захотела

                                                   И над лугом, ворча, полетела.

Картина № 4.

(под музыку появляется мотылек)

Рассказчик - А на травишку в тот же час сел

                       мотылек - Павлиний глаз.

Весь надушен, запудрен, разряжен.

Правда, очень красив,

Но очень важен.

Просит бедный сверчок.

Сверчок (плачущим голосом) - Мотылек,

Знаешь, дом мой совсем недалек,

За еловым леском, тут в ложбинке

Отнеси меня, братец, на спинке.

Так болит, так болит, нету сил.

Я б иначе тебя не просил!

Рассказчик - Мотылек его взглядом смерил

Мотылек - Слушай, глупый сверчок,

                  Ты в уме ли?

      Чтобы я сверчков возил на спинке,

       Где узоры как на модной картинке.

      Там, где каждая точка важна,

       А пыльца так тонка и нежна?

       Xочешь,  чтобы ты

                   Своей сверчиной лапой рисунок

                  На крыльях сцарапал?

                   Нет уж, братец, ищи дураков.

                    (мотылек улетает)

Рассказчик - Так сказав, мотылек был таков.

Картина № 5

(Под музыку ползет жук)

        Рассказчик - Жук приполз. Непростой. Носорог.

                                Очень крупен, серьезен и строг

                               Он сердито поправил очки.

Жук - Что тут разные плачут сверчки? Как попал ты, сверчок, в эту яму? Отвечай мне открыто и прямо!

      Сверчок  -    Оступился и нечаянно в яму свалился.

                      Очень лапа болит, нету сил,

                       Ты бы, дядюшка мне подсобил!

Жук - Так и быть, я тебе подсоблю,

            Только прежде, пойду и посплю.

Картина 6.

Рассказчик -      Прилетели две мушки-пеструшки,

                             На головках, на крыльях - веснушки

(под музыку появляются две мушки )  

                      Долго крыльями мушки махали,                    

                      Может голос сверчка и слыхали,

                      Но ему помогать не хотели и куда-то вдвоем улетели, (улетают)

        Рассказчик - А оса - сарафанчик в полоску

                                  Расфуфырена ярко и броско

                                    Только фыркнула.

Оса -            Я и сверчок?  Много хочешь

                      Смешной дурачок.

                          Улетает.

Картина № 7

Рассказчик - Вот шагает мураш по дорожке. Он шагает и ищет работу, Муравьям работать охота. Он идет через ельник - на пчельник, Он трудяга, мураш, не бездельник. Вдруг заметил сверчка:

Муравей -   Эй, сверчок?

                   Что ты плачешь там, черный бочок?

                    Что ты в яме  сидишь, как в неволе?
               Что кричишь, лапка сломана, что ли?
                 Это, братец, еще не беда.

Я былинку сейчас отломлю,
        И увидишь, тебе подсоблю.

                       (вытаскивает сверчка из ямы)

        
                         Звучит веселая музыка.                

Рассказчик - Тут по зову муравья,

                          Прибежала вся семья,

                         Все родные, все свои!

                          К верчку поспешают,

                         Сверчка утешают.

                         На лапку дуют,

                          Крепко бинтуют.

                         Легкую не тряскую сделали коляску

                        Из скорлупы ореховой.

                        Впряглись, поехали!

                        Бегут в упряжке Муравьи - коняшки.

                        Пчелу навестили,

                         Медку попросили,

                        А потом заехали в орешник за орехами.

                       Вот и двор знакомый,

                        Вот сверчок и дома.

Сверчок играет на скрипке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ кукольного театра "Катюшины игрушки".

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СЦЕНКИ ПО ЗНАКОМЫМ СКАЗКАМ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ КУКЛЫ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ АРТИСТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, РАСКРЫВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Конспект кукольного театра «Змей Еремей».

Ведущий: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки тайну открывают,Деток в гости приглашают.Сказки-ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок. Дорогие ребята! Сегодня мы отправим...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»

Цель:1.      Учить детей внимательно слушать сказку.2.     Развивать понимание речи....

Конспект занятия по обрывной аппликации "Воспоминания о лете"

Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие ребята, которые приходят в дс, пока ещё не умеют обращаться с ножницами. Поэтом...

Конспект занятия по ручному Труду "Воспоминание о лете"

Конспект занятия для дошкольников по ручному труду.Возраст детей - старшая группа.Подготовил воспитатель - Шошина Наталья Юрьевна.Тема: "Воспоминание о лете".Программное ...